Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 11 След.
RSS
Изобретеника, Это начала изобретательного анализа и принципов создания патентоспособных изобретений.
Ага ))
PS
Причиной дисбаланса являлось несимметричное затвердевание теплоносителя относительно оси вращения тел качения при их охлаждении в неподвижном (статическом) положении.
Теплоносителю при пусках подшипника в работу необходимо определённое время для нагрева и оплавления.
Расплавленная масса теплоносителя при вращении тела качения равномерно распределяется и наступает балансировка массы тел качения.
Наличие периода пускового дисбаланса в работе подшипника ограничивало его технические возможности, в частности долговечность.
Пользой являлся свободный и мгновенный вход в работу подшипника при многократных пусках, то есть отсутствие периода пускового дисбаланса.
Причиной ограничивающей технические возможности подшипника являлся дисбаланс массы тел качения, обусловленный несимметричным затвердеванием теплоносителя относительно оси вращения тела качения при их охлаждении в неподвижном положении.
УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИНЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОГРАНИЧЕННОСТИ РАБОТЫ ПОДШИПНИКА
Образование помехи техническим возможностям подшипника (или образование дисбаланса массы тел качения) происходило следующим образом: при остановках подшипника жидкий теплоноситель в полостях тел качения стекал по направлению действия гравитационных сил в нижнюю их часть, охлаждался и затвердевал.
В результате, в полости тела качения с одной стороны образовывался избыток массы теплоносителя, а с противоположной стороны — её недостаток.
Такое неравномерное распределение массы теплоносителя в полости тела качения существовало в течение определённого времени, пока теплоноситель не оплавлялся и под действием центробежных сил не распределялся равномерно по внутренней поверхности полости тела качения.
Схема помех техническим возможностям подшипника составляется в последовательности следующих логических  тождеств:
Наличие пускового периода дисбаланса = несимметричному затвердеванию теплоносителя относительно оси вращения  тела качения при остановках подшипника
Несимметричному затвердеванию теплоносителя относительно оси вращения  тела качения  при остановках подшипника = свободному стеканию жидкого теплоносителя по направлению действия гравитационных сил с образованием избытка и недостатка твёрдого теплоносителя на противоположных сторонах полости тела качения
Свободному стеканию жидкого теплоносителя по направлению действия гравитационных сил с образованием избытка и недостатка твёрдого теплоносителя на противоположных сторонах полости тела качения = отсутствию сил препятствующих свободному гравитационному стеканию и концентрации жидкого теплоносителя в низшей части полости тела качения

Отсутствию сил препятствующих свободному гравитационному стеканию и концентрации жидкого теплоносителя в низшей части полости тела качения = отсутствию на остановках подшипника центробежных сил  оплавляющих и распределяющих теплоноситель равномерно по поверхности полости тела качения
Конечная формулировка причины является основной, инициирующей дисбаланс пускового периода.
Ну и маразм :0)
ps
Причина технической ограниченности подшипника установлена – это отсутствие сил препятствующих свободному гравитационному стеканию и концентрации жидкого теплоносителя в низшей части полости тела качения = отсутствию на остановках подшипника центробежных сил  оплавляющих и распределяющих теплоноситель равномерно по поверхности полости тела качения
Формулировка причины имеет пояснительный смысловой характер.
Для аналитической работы ей необходимо придать технически точную  форму с помощью уточняющих причинных физических тождеств:
Центробежные силы, оплавляющие и распределяющие теплоноситель равномерно по поверхности полости тела качения = силам, равномерно распределяющим   жидкий теплоноситель по поверхности полости тела качения = силам, удерживающим жидкий  теплоноситель равномерно на  поверхности  полости тела качения
Свободное стекание жидкого теплоносителя = отсутствию центробежных сил противодействующих притяжению Землёй жидкого теплоносителя
Притяжение Землёй жидкого теплоносителя  = отсутствию  сил  равномерно удерживающих жидкий теплоноситель на поверхности полости тела качения
Отсутствие сил равномерно удерживающих жидкий теплоноситель на поверхности полости тела качения  = отсутствию сил сцепления жидкого теплоносителя с поверхностью  полости тела качения      
Концентрация жидкого теплоносителя в низшей части полости тела качения = отсутствию  сил сцепления жидкого теплоносителя с поверхностью полости тела качения

Последняя причинная характеристика при введении в формулировку причины ограниченности работы подшипника придаёт ей требуемую техническую форму:
Наличие пускового периода дисбаланса = отсутствию  сил сцепления жидкого теплоносителя с поверхностью  полости тела качения
УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИНЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ НЕОГРАНИЧЕННОСТИ РАБОТЫ ПОДШИПНИКА
Переход от причины ограниченности к причине неограниченности технических возможностей работы подшипника достигается переходом от схемы помех к схеме свободы техническим возможностям работы подшипника с помощью обращения в противоположность установленной причины ограниченности.  
Переход к схеме связей, где нет ограничений техническим возможностям работы подшипника, представляется  переводом  формулировки причины её ограниченности в противоположное смысловое значение с помощью приставки  «не»:
Отсутствие пускового периода дисбаланса = наличию сил сцепления жидкого теплоносителя с поверхностью  полости тела качения
Формулировка обращённой причины имеет пояснительный смысловой характер.
Для аналитической работы  ей необходимо придать  физически точную  форму с помощью уточняющих  понятийных  тождеств:
Силы сцепления жидкого теплоносителя с поверхностью  полости тела качения =  силам адгезии (прилипания) жидкого теплоносителя с поверхностью полости тела качения
Силы адгезии (прилипания) жидкого теплоносителя с поверхностью полости тела качения = действию межмолекулярных сил сцепления жидкого теплоносителя с  поверхностью полости тела качения
Действие межмолекулярных сил сцепления жидкого теплоносителя с  поверхностью полости тела качения = смачиванию поверхности полости тела качения жидким теплоносителем

Смачивание поверхности полости тела качения жидким теплоносителем =  наличию капиллярности на поверхности полости тела качения
Следовательно, причиной неограниченности технических возможностей работы подшипника является капиллярность на поверхности полости тела качения пригодная для смачивания жидким теплоносителем
Данная формулировка обращённой причины  пригодна для уяснения того, каковы основные признаки неограниченности технических возможностей работы подшипника.
Изменено: Владимир - 12.02.2018 22:56:33
РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
Неограниченность   технических возможностей работы подшипника определяется наличием капиллярности на поверхности полости тела качения смачиваемой жидким теплоносителем.
Применение капиллярности на поверхности полости тела качения подшипника смачиваемой жидким теплоносителем является искомой основой для  разработки сущности технического решения.
Сущность разрабатываемого технического решения заключается в том, что  отсутствие пускового периода дисбаланса у подшипника обеспечивается наличием капиллярности на поверхности полости тела качения подшипника смачиваемой жидким теплоносителем.
Воплощение полученной сущности технического решения осуществляется с помощью конструкторских и технологических  методов.
Выпускаемые промышленностью капиллярно-пористой структуры обладают требуемой капиллярностью и смачиваемостью применяемыми  жидкими теплоносителями.  
Особенность их в том, что жидкий теплоноситель, впитываясь в капиллярно – пористую структуру, удерживается в ней и равномерно распределяется по ней, независимо от действия гравитационных сил, что сохраняется и при затвердевании теплоносителя.
Расширением технических возможностей является процесс самопроизвольного равномерного распределения теплоносителя в капиллярно – пористой структуре за счёт действия межмолекулярных сил сцепления.  
Это позволяет исключить период необходимый для балансировки массы тел качения при многократных пусках подшипника в работу.
Капиллярно-пористые структуры разнообразны: спрессованные металлические гранулы, сеточный материал, пористая керамика.
Значит, существенными признаками разрабатываемого технического решения являются наличие капиллярно – пористых структур на поверхностях полостей тел качения подшипника, смачиваемых жидким теплоносителем.
Использование указанных признаков  осуществимо,  они являются существенными и отличительными, годными  для составления формулы изобретения.  
Заявители Курихин В. И. и Соловьев В. А. в 1979 г. предложили для повышения долговечности подшипника за счёт автоматической балансировки масс тел качения снабдить внутреннюю поверхность каждого тела качения капиллярно-пористой структурой.
Это техническое решение признано Патентным ведомством изобретением а. с. 777273.
Теплообменник
Специалистами одного из НПО исследовался процесс теплообмена у известного  теплообменника а. с. 201107 для летательных аппаратов.
Теплообменник содержал размещённые в корпусе изогнутые под углом 90 град. трубные доски (решётки) с теплообменными элементами в виде трёх взаимно перпендикулярных пакета труб, пространство между которыми заполнено неподвижными порошкообразным теплоносителем, например, графитом.
Пользой в устройстве являлся стабильный и интенсивный процесс теплообмена между пакетами труб теплообменника.
В отличие от теплоносителей, движущихся по трубам теплообменника, неподвижный теплоноситель, помещённый в межтрубное пространство, остаётся в нём всё время эксплуатации и является лишь передатчиком тепла. Для летательных аппаратов это вынужденный балласт.
Свойства сплошного графита уникальны: коэффициент теплопроводности в 5 раз больше, чем у кирпича, инертен к агрессивным средам; диамагнитен, электропроводность в 2, 5 раза выше электропроводности ртути; имеет низкий коэффициент теплового расширения и обладает высокой способностью проводить тепло, что широко используются в тепло - обменных аппаратах.  
Порошок графита существенно отличается от сплошного графита.
Установлено, что ограниченность технических возможностей теплообмена обусловлена предельно низким уровнем интенсивности процесса переноса тепла от горячего пакета труб к холодным.
Это связано с непостоянной плотностью порошка графита и тем, что кристаллы частиц графита ориентированы хаотично и соответственно хаотично ориентированы имеющиеся у них направления теплопроводности относительно базисных плоскостей (параллельных слоёв).
Требуемой пользой для данного устройства теплообменника являлась значительная интенсивность процесса теплообмена.
Требуемый технический результат заключался в обеспечении значительной интенсификации процесса передачи тепла от горячего пакета труб к холодным.
УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИНЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОГРАНИЧЕННОСТИ ИНТЕНСИВНОСТИ ТЕПЛООБМЕНА
Размещение графита в межтрубном пространстве теплообменника технологически возможно лишь в порошкообразном виде.
Это смесь частиц графита определённой дисперсности и воздуха, электрическое сопротивление которого значительно больше, чем у сплошных образцов графита.
Как бы не был уплотнён порошок графита, в процессе эксплуатации на летательных аппаратах в его структуре образовываются области с разной плотностью упаковки.
Плотность порошка непостоянна и значительно ниже, чем у сплошного графита.
Кристаллы частиц графита имеют неодинаковую теплопроводность во взаимно перпендикулярных плоскостях относительно базисных плоскостей (параллельных слоёв).
Анизотропия различается в 5 раз: по направлению слоёв — наибольшая, а перпендикулярно  - наименьшая.
Поэтому передача тепла от горячего пакета труб к холодным идёт по извилистой траектории наибольшей теплопроводности.
В результате процесс передачи тепла через порошкообразный графит колеблется у предельно низкого уровня интенсивности.
Причиной низкого уровня интенсивности передачи тепла  являлись  физические свойства порошкообразного графита проводить тепло, обусловленные хаотичной ориентацией направлений теплопроводности частиц графита, создающих извилистую и значительной длины траекторию наибольшей теплопроводности.
Схема помех техническим возможностям теплообмена записывается в последовательности следующих логических  тождеств:
Неинтенсивный процесс теплообмена = низкой и непостоянной плотности смеси воздуха  и частиц порошка графита
Низкая и непостоянная плотность смеси воздуха и частиц порошка графита = извилистой значительной длине траектории передачи тепла порошкообразным теплоносителем
Извилистая и значительная длина траектории передачи тепла порошкообразным теплоносителем  = неоднородности смеси воздуха и частиц порошка графита с хаотичной ориентацией направлений теплопроводности

Конечная формулировка причины является основной.
Причина технической ограниченности интенсивности процесса теплообмена установлена – это неоднородность смеси воздуха и частиц порошка графита с хаотичной ориентацией направлений теплопроводности
То есть:
Неинтенсивный процесс теплообмена = неоднородности смеси воздуха и частиц порошка графита с хаотичной ориентацией направлений теплопроводности
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 11 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Изобретеника