Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 393 След.
RSS
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
Цитата
CASTRO пишет:
Я Вам по секрету скажу, что в нормальных ВУЗах этому учили. У нас, например, не только годовой курс вычислительной математики был (с практикой), но и отдельные вопросы были вынесены в госэкзамен по математике.
Я не хочу развивать тему о нормальности и ненормальности ВУЗов, поскольку училась в одном ВУЗе, немного в другом, и не могу сравнивать уровень с московскими. Но курс вычислительной математики у нас был, кажется тоже годовой, но почти не было программирования, так как программирование в те годы было в состоянии едва вылупившегося из яйца цыпленка.

Цитата
CASTRO пишет:
Вы меня извините, но Ваши представления о программировании и реальные навыки программирования, требуемые в науке - это сильно разные вещи. Да и есть у нас перекос в классических университетах в сторону абстрактных знаний...
В науке нужны специальные знания о наработанных за годы библиотеках и научных программах. Видимо это Вам аспирантам и надо знать. Обучение же программированию не задача аспирантуры. Как мне представляется, студенты, тем более аспиранты должны учиться самостоятельности.

Вспоминается, у нас на первом курсе физфака читал лекции по механике Пивоваров Владимир Григорьевич, интересный человек. Однажды рассказывал о Ландау, если я не ошибаюсь, он слушал лекции Ландау в физтехе. Так вот, у Пивоварова методом обучения студента был "метод щенка". Чтобы обучить щенка плавать, его берут и бросают в воду, если выплывет - научится плавать, а нет, так нет. Так же и студента бросают в море учебной и научной информации - дальше сам, и смотрят, что выплывет ли.  После первых сессий много студентов отсеивалось. Кстати, ему сдать экзамен оказалось неожиданно просто, потом расскажу.  :)
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Olginoz пишет:
Вспоминается, у нас на первом курсе физфака читал лекции по механике Пивоваров Владимир Григорьевич, интересный человек. Однажды рассказывал о Ландау, если я не ошибаюсь, он слушал лекции Ландау в физтехе. Так вот, у Пивоварова методом обучения студента был "метод щенка". Чтобы обучить щенка плавать, его берут и бросают в воду, если выплывет - научится плавать, а нет, так нет. Так же и студента бросают в море учебной и научной информации - дальше сам, и смотрят, что выплывет ли.  После первых сессий много студентов отсеивалось. Кстати, ему сдать экзамен оказалось неожиданно просто, потом расскажу.  

Сколько же в Вас дури-то...

Ольга, Вы, сидя на дне своего почтового ящика, не представляете, что такое реальная наука, подменяя таковые знания своими фантазиями. Поэтому Ваше мнение по вопросам науки не стоит и ломаного яйца.

Какой нафиг метод щенка!!!? Вы дадите студенту самостоятельно обучаться программированию электроники стоимостью в сотни тысяч долларов? Да он из неё мигом кирпич сделает. Реактор щенку программировать доверите? Спутник? Систему безопасности?  На суперкомпьютере работать? У меня недели три назад аспирант чуть было международный скандал не устроил, когда из-за кривого распараллеливания у него подвисли задачи на американском суперкомпьютере на 10 терафлопс. При том, что там как в лучшие советские времена требуется согласовывать с американской стороной чуть ли не по часам, какой софт, что и сколько будет считать. Да всё это на фоне истерии по поводу русских хакеров....

"Метод щенка" может практиковаться либо совершенно безответственным человеком, либо в области, где студент ничего, кроме собственного мозга, испортить не сможет. А если нужно вырастить из студента нормального специалиста, то к нему надо приставлять человека с опытом и возрастом на 5-10 лет старше, не больше, который бы помогал плавному вхождению в работу.
Цитата

У меня недели три назад аспирант чуть было международный скандал не устроил, когда из-за кривого распараллеливания у него подвисли задачи на американском суперкомпьютере на 10 терафлопс.
Может быть потому скандал на этот раз не получился, что американцы или кто-ещё не достаточно расторопно и ловко пытались использовать этого аспиранта в роли какой-то затычки? У публики ведь нет доступа к проверяемой информации - публика может только гадать, а скандалы и д.р. публичные зрелища - это не работоспособные в физических корпусах девайсы, доведённые до товарного вида и с фирменными юзерскими мануалами впридачу, которые полезны в народном хозяйстве в решении традиционных и актуальных задач.
Цитата
CASTRO пишет:
Ольга, Вы, сидя на дне своего почтового ящика, не представляете, что такое реальная наука, подменяя таковые знания своими фантазиями.
Точно, не представляю. Потому и любопытно.

Цитата
CASTRO пишет:
Какой нафиг метод щенка!!!? Вы дадите студенту самостоятельно обучаться программированию электроники стоимостью в сотни тысяч долларов? Да он из неё мигом кирпич сделает. Реактор щенку программировать доверите? Спутник? Систему безопасности?На суперкомпьютере работать?
У нас это называется работа, а не аспирантура. Аспирантура - дело не обязательное и второстепенное.
При отсутствии учителей и метод щенка пригодится.
Метод щенка вполне подойдет к студентам первокурсникам, пенсионеркам вроде меня и возможно, окажется полезен для потопления научных фриков.
Цитата
У меня недели три назад аспирант чуть было международный скандал не устроил, когда из-за кривого распараллеливания у него подвисли задачи на американском суперкомпьютере на 10 терафлопс.
Снять задачу какие проблемы? Обменяли бы с американцами своё
оставшееся не использованное время на другое. Не надо так нервничать, спокойно.

Цитата
А если нужно вырастить из студента нормального специалиста, то к нему надо приставлять человека с опытом и возрастом на 5-10 лет старше, не больше, который бы помогал плавному вхождению в работу.
С этим согласна. Наиболее оптимальны группы из 2-4 человек молодежи по руководством опытного человека на 5-10 лет старше. В 80-х так и было.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Olginoz пишет:
У нас это называется  работа , а не аспирантура. Аспирантура - дело не обязательное и второстепенное.

Аспирантура - вещь более чем обязательная. Без неё Вы получите не молодого учёного, а молодого солдата. В лучшем случае. Кроме того, сейчас, с новым законом об образовании, защитить кандидатскую, совсем уж минуя аспирантуру, не выйдет. А человек, который не ставит целью защититься, по большому счёту тоже нафиг не нужен. Кроме того, аспиранты у нас, как правило, работают на полную ставку.

Цитата
Olginoz пишет:
Снять задачу какие проблемы? Обменяли бы с американцами своё
оставшееся не использованное время на другое. Не надо так нервничать, спокойно.

Вы опять лезете рассуждать о вещах, в которых ничего не понимаете.
Цитата
CASTRO пишет:
Аспирантура - вещь более чем обязательная. Без неё Вы получите не молодого учёного, а молодого солдата.
C обязательностью аспирантуры в НИИ понятно. Но почему солдата, у Вас же международный институт.
Цитата
CASTRO пишет:
Вы опять лезете рассуждать о вещах, в которых ничего не понимаете.
Я Вас успокаиваю.  :)
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Olginoz пишет:
C обязательностью аспирантуры в НИИ понятно. Но почему солдата, у Вас же международный институт.

Как это мешает призыву? У каждой страны с этим свои заморочки. У кого-то сильнее, у кого-то проще.

Да и речь идёт не о нашем институте, где ситуация, всё-таки, несколько лучше, а о российской науке. А вот туда взять на работу иностранца - ...
Изменено: CASTRO - 18.04.2018 17:59:20
Да. Женщины об этом не думают.
Лучше в аспирантуру, только не в солдаты ...
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
CASTRO пишет:
Да и речь идёт не о нашем институте, где ситуация, всё-таки, несколько лучше, а о российской науке.
A публике гадать - кем на форуме НиЖ ведётся сия речь. И каким заказчикам и пользователям эта российская наука зачем-то нужна. Или кому она насильно навязывается.

Ореол вокруг науки тоже влияет на её привлекательность (как внутри ореола, так снаружи).
Изменено: cheshcat - 27.04.2018 02:08:05
Цитата
cheshcat пишет:
A публике гадать - кем на форуме НиЖ ведётся сия речь. И каким заказчикам и пользователям эта российская наука зачем-то нужна. Или кому она насильно навязывается.

Ореол вокруг науки тоже влияет на её привлекательность (как внутри ореола, так снаружи).

кому сильно надо, тот сам всё давно выяснил...
Изменено: CASTRO - 18.04.2018 18:43:43
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 393 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.