Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 393 След.
RSS
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
Цитата
Olginoz пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
Омолодится. Но толку от этого мало. Потому что передачи знаний от старшего поколения к младшему не произойдёт. Практически всё, что было наработано в науке в советское время, придётся нарабатывать заново с нуля.
Научные знания можно передавать через учебники и лекции.
Что нарабатывать, строить новые экспериментальные установки?

Во-первых, не всякое знание можно передать через лекции. Во-вторых, лекции всё равно должен кто-то читать. Причём не в возрасте 60+.
Цитата
CASTRO пишет:
Ржал.Ольга, Вы сами, будучи "программистом", не смогли самостоятельно даже скомилировать стандартный софт. И Вы сейчас будете рассуждать про то, чему аспирантов надо учить, а чему не надо?
Ржала над Вами.  :lol:
Я на 4-м курсе студенткой программировала расчет спектра рассеяния лазерного излучения на плазме путем вычисления 4-х мерного интеграла, и меня этому никто не учил. И совсем не считаю это  гениальной способностью.

Сегодняшние молодые программисты удивляют своей глупостью в написании обычных процедур, но при этом кажущейся широтой знаний по языкам программирования, и IT-технологиям.
Изменено: Olginoz - 17.04.2018 15:56:28
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
CASTRO пишет:
Во-первых, не всякое знание можно передать через лекции. Во-вторых, лекции всё равно должен кто-то читать. Причём не в возрасте 60+.
Герштейн, видимо, так не думает.
Что такое 60 лет, по сравнению с его возрастом?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Для достижения положительного эффекта от лекций важно, чтоб на работе лектор (не читальный автомат со звуковым синтезатором) проявлял способности зазывалы человеков, а не "пукала огродного".
Цитата
Olginoz пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
Ржал.Ольга, Вы сами, будучи "программистом", не смогли самостоятельно даже скомилировать стандартный софт. И Вы сейчас будете рассуждать про то, чему аспирантов надо учить, а чему не надо?
Ржала над Вами.    
Я на 4-м курсе студенткой программировала расчет спектра рассеяния лазерного излучения на плазме путем вычисления 4-х мерного интеграла, и меня этому никто не учил. И совсем не считаю это  гениальной способностью.

Сегодняшние молодые программисты удивляют своей глупостью в написании обычных процедур, но при этом кажущейся широтой знаний по языкам программирования, и IT-технологиям.

А толку?
Цитата
Olginoz пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
Во-первых, не всякое знание можно передать через лекции. Во-вторых, лекции всё равно должен кто-то читать. Причём не в возрасте 60+.
Герштейн, видимо, так не думает.
Что такое 60 лет, по сравнению с его возрастом?

А Герштейн и не подготовит молодого учёного.
Цитата
cheshcat пишет:
Для достижения положительного эффекта от лекций важно, чтоб на работе лектор (не читальный автомат со звуковым синтезатором) проявлял способности зазывалы человеков, а не "пукала огродного".

Смотря что считать положительным эффектом. У лекций бывают разные цели.
Цитата
CASTRO пишет:
Цитата
Olginoz пишет:
Я на 4-м курсе студенткой программировала расчет спектра рассеяния лазерного излучения на плазме путем вычисления 4-х мерного интеграла, и меня этому никто не учил. И совсем не считаю это  гениальной способностью.

Сегодняшние молодые программисты удивляют своей глупостью в написании обычных процедур, но при этом кажущейся широтой знаний по языкам программирования, и IT-технологиям.
А толку?
Какого Вам надо толку?
1). Спектр был посчитан, совпал с ожидаемым и с экспериментально измеренным, курсвая была защищена.
2) От нынешних молодых девочек программистов действительно мало толку, начальник просит меня не уходить, некому передать ПО. Наверное, второй раз заберу заявление обратно.

У нас всегда считалось, что программирование не наука, а сопутствующий инструмент, с которым надо уметь обращаться, и навыки приобретаются в процессе работы. Что ТОЛКУ обучать программированию аспирантов?   Аспирантов надо обучать науке, а не  приёмам программирования. По моим представлениям, программирование нетрудно освоить и самостоятельно, кто на это не способен, от того и в науке не будет никакого толку.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
CASTRO  пишет:
Смотря что считать положительным эффектом. У лекций бывают разные цели.
Это да. Цели бывают разные у учителей и учеников (которые могут самостоятельно домогаться не до того предмета, домогательство до которого требуется по какому-то заданию, и самостоятельно-свободно уйти не туда, в том числе и физически мигрировать).
В некоторых случаях лектор должен быть способен определять текущее психологическое состояние учеников и (интерактивно)выполнять функцию учебного пособия или тренажора, в том числе и работая физически и с применением технических средств.
Цитата
Olginoz пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
Цитата
Olginoz пишет:
Я на 4-м курсе студенткой программировала расчет спектра рассеяния лазерного излучения на плазме путем вычисления 4-х мерного интеграла, и меня этому никто не учил. И совсем не считаю это  гениальной способностью.
А толку?
Какого Вам надо толку?
1). Спектр был посчитан, совпал с ожидаемым и с экспериментально измеренным, курсвая была защищена.

Я Вам по секрету скажу, что в нормальных ВУЗах этому учили. У нас, например, не только годовой курс вычислительной математики был (с практикой), но и отдельные вопросы были вынесены в госэкзамен по математике.

Цитата
Olginoz пишет:
У нас всегда считалось, что программирование не наука, а сопутствующий инструмент, с которым надо уметь обращаться, и навыки приобретаются в процессе работы. Что ТОЛКУ обучать программированию аспирантов?   Аспирантов надо обучать науке, а не  приёмам программирования. По моим представлениям, программирование нетрудно освоить и самостоятельно, кто на это не способен, от того и в науке не будет никакого толку.

Вы меня извините, но Ваши представления о программировании и реальные навыки программирования, требуемые в науке - это сильно разные вещи. Да и есть у нас перекос в классических университетах в сторону абстрактных знаний...
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 393 След.
Читают тему (гостей: 6, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.