№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 398 След.
RSS
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
Цитата
Olginoz пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
Ржал.Ольга, Вы сами, будучи "программистом", не смогли самостоятельно даже скомилировать стандартный софт. И Вы сейчас будете рассуждать про то, чему аспирантов надо учить, а чему не надо?
Ржала над Вами.    
Я на 4-м курсе студенткой программировала расчет спектра рассеяния лазерного излучения на плазме путем вычисления 4-х мерного интеграла, и меня этому никто не учил. И совсем не считаю это  гениальной способностью.

Сегодняшние молодые программисты удивляют своей глупостью в написании обычных процедур, но при этом кажущейся широтой знаний по языкам программирования, и IT-технологиям.

А толку?
Цитата
Olginoz пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
Во-первых, не всякое знание можно передать через лекции. Во-вторых, лекции всё равно должен кто-то читать. Причём не в возрасте 60+.
Герштейн, видимо, так не думает.
Что такое 60 лет, по сравнению с его возрастом?

А Герштейн и не подготовит молодого учёного.
Цитата
cheshcat пишет:
Для достижения положительного эффекта от лекций важно, чтоб на работе лектор (не читальный автомат со звуковым синтезатором) проявлял способности зазывалы человеков, а не "пукала огродного".

Смотря что считать положительным эффектом. У лекций бывают разные цели.
Цитата
CASTRO пишет:
Цитата
Olginoz пишет:
Я на 4-м курсе студенткой программировала расчет спектра рассеяния лазерного излучения на плазме путем вычисления 4-х мерного интеграла, и меня этому никто не учил. И совсем не считаю это  гениальной способностью.

Сегодняшние молодые программисты удивляют своей глупостью в написании обычных процедур, но при этом кажущейся широтой знаний по языкам программирования, и IT-технологиям.
А толку?
Какого Вам надо толку?
1). Спектр был посчитан, совпал с ожидаемым и с экспериментально измеренным, курсвая была защищена.
2) От нынешних молодых девочек программистов действительно мало толку, начальник просит меня не уходить, некому передать ПО. Наверное, второй раз заберу заявление обратно.

У нас всегда считалось, что программирование не наука, а сопутствующий инструмент, с которым надо уметь обращаться, и навыки приобретаются в процессе работы. Что ТОЛКУ обучать программированию аспирантов?   Аспирантов надо обучать науке, а не  приёмам программирования. По моим представлениям, программирование нетрудно освоить и самостоятельно, кто на это не способен, от того и в науке не будет никакого толку.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
CASTRO  пишет:
Смотря что считать положительным эффектом. У лекций бывают разные цели.
Это да. Цели бывают разные у учителей и учеников (которые могут самостоятельно домогаться не до того предмета, домогательство до которого требуется по какому-то заданию, и самостоятельно-свободно уйти не туда, в том числе и физически мигрировать).
В некоторых случаях лектор должен быть способен определять текущее психологическое состояние учеников и (интерактивно)выполнять функцию учебного пособия или тренажора, в том числе и работая физически и с применением технических средств.
Цитата
Olginoz пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
Цитата
Olginoz пишет:
Я на 4-м курсе студенткой программировала расчет спектра рассеяния лазерного излучения на плазме путем вычисления 4-х мерного интеграла, и меня этому никто не учил. И совсем не считаю это  гениальной способностью.
А толку?
Какого Вам надо толку?
1). Спектр был посчитан, совпал с ожидаемым и с экспериментально измеренным, курсвая была защищена.

Я Вам по секрету скажу, что в нормальных ВУЗах этому учили. У нас, например, не только годовой курс вычислительной математики был (с практикой), но и отдельные вопросы были вынесены в госэкзамен по математике.

Цитата
Olginoz пишет:
У нас всегда считалось, что программирование не наука, а сопутствующий инструмент, с которым надо уметь обращаться, и навыки приобретаются в процессе работы. Что ТОЛКУ обучать программированию аспирантов?   Аспирантов надо обучать науке, а не  приёмам программирования. По моим представлениям, программирование нетрудно освоить и самостоятельно, кто на это не способен, от того и в науке не будет никакого толку.

Вы меня извините, но Ваши представления о программировании и реальные навыки программирования, требуемые в науке - это сильно разные вещи. Да и есть у нас перекос в классических университетах в сторону абстрактных знаний...
Цитата
CASTRO пишет:
Я Вам по секрету скажу, что в нормальных ВУЗах этому учили. У нас, например, не только годовой курс вычислительной математики был (с практикой), но и отдельные вопросы были вынесены в госэкзамен по математике.
Я не хочу развивать тему о нормальности и ненормальности ВУЗов, поскольку училась в одном ВУЗе, немного в другом, и не могу сравнивать уровень с московскими. Но курс вычислительной математики у нас был, кажется тоже годовой, но почти не было программирования, так как программирование в те годы было в состоянии едва вылупившегося из яйца цыпленка.

Цитата
CASTRO пишет:
Вы меня извините, но Ваши представления о программировании и реальные навыки программирования, требуемые в науке - это сильно разные вещи. Да и есть у нас перекос в классических университетах в сторону абстрактных знаний...
В науке нужны специальные знания о наработанных за годы библиотеках и научных программах. Видимо это Вам аспирантам и надо знать. Обучение же программированию не задача аспирантуры. Как мне представляется, студенты, тем более аспиранты должны учиться самостоятельности.

Вспоминается, у нас на первом курсе физфака читал лекции по механике Пивоваров Владимир Григорьевич, интересный человек. Однажды рассказывал о Ландау, если я не ошибаюсь, он слушал лекции Ландау в физтехе. Так вот, у Пивоварова методом обучения студента был "метод щенка". Чтобы обучить щенка плавать, его берут и бросают в воду, если выплывет - научится плавать, а нет, так нет. Так же и студента бросают в море учебной и научной информации - дальше сам, и смотрят, что выплывет ли.  После первых сессий много студентов отсеивалось. Кстати, ему сдать экзамен оказалось неожиданно просто, потом расскажу.  :)
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Olginoz пишет:
Вспоминается, у нас на первом курсе физфака читал лекции по механике Пивоваров Владимир Григорьевич, интересный человек. Однажды рассказывал о Ландау, если я не ошибаюсь, он слушал лекции Ландау в физтехе. Так вот, у Пивоварова методом обучения студента был "метод щенка". Чтобы обучить щенка плавать, его берут и бросают в воду, если выплывет - научится плавать, а нет, так нет. Так же и студента бросают в море учебной и научной информации - дальше сам, и смотрят, что выплывет ли.  После первых сессий много студентов отсеивалось. Кстати, ему сдать экзамен оказалось неожиданно просто, потом расскажу.  

Сколько же в Вас дури-то...

Ольга, Вы, сидя на дне своего почтового ящика, не представляете, что такое реальная наука, подменяя таковые знания своими фантазиями. Поэтому Ваше мнение по вопросам науки не стоит и ломаного яйца.

Какой нафиг метод щенка!!!? Вы дадите студенту самостоятельно обучаться программированию электроники стоимостью в сотни тысяч долларов? Да он из неё мигом кирпич сделает. Реактор щенку программировать доверите? Спутник? Систему безопасности?  На суперкомпьютере работать? У меня недели три назад аспирант чуть было международный скандал не устроил, когда из-за кривого распараллеливания у него подвисли задачи на американском суперкомпьютере на 10 терафлопс. При том, что там как в лучшие советские времена требуется согласовывать с американской стороной чуть ли не по часам, какой софт, что и сколько будет считать. Да всё это на фоне истерии по поводу русских хакеров....

"Метод щенка" может практиковаться либо совершенно безответственным человеком, либо в области, где студент ничего, кроме собственного мозга, испортить не сможет. А если нужно вырастить из студента нормального специалиста, то к нему надо приставлять человека с опытом и возрастом на 5-10 лет старше, не больше, который бы помогал плавному вхождению в работу.
Цитата

У меня недели три назад аспирант чуть было международный скандал не устроил, когда из-за кривого распараллеливания у него подвисли задачи на американском суперкомпьютере на 10 терафлопс.
Может быть потому скандал на этот раз не получился, что американцы или кто-ещё не достаточно расторопно и ловко пытались использовать этого аспиранта в роли какой-то затычки? У публики ведь нет доступа к проверяемой информации - публика может только гадать, а скандалы и д.р. публичные зрелища - это не работоспособные в физических корпусах девайсы, доведённые до товарного вида и с фирменными юзерскими мануалами впридачу, которые полезны в народном хозяйстве в решении традиционных и актуальных задач.
Цитата
CASTRO пишет:
Ольга, Вы, сидя на дне своего почтового ящика, не представляете, что такое реальная наука, подменяя таковые знания своими фантазиями.
Точно, не представляю. Потому и любопытно.

Цитата
CASTRO пишет:
Какой нафиг метод щенка!!!? Вы дадите студенту самостоятельно обучаться программированию электроники стоимостью в сотни тысяч долларов? Да он из неё мигом кирпич сделает. Реактор щенку программировать доверите? Спутник? Систему безопасности?На суперкомпьютере работать?
У нас это называется работа, а не аспирантура. Аспирантура - дело не обязательное и второстепенное.
При отсутствии учителей и метод щенка пригодится.
Метод щенка вполне подойдет к студентам первокурсникам, пенсионеркам вроде меня и возможно, окажется полезен для потопления научных фриков.
Цитата
У меня недели три назад аспирант чуть было международный скандал не устроил, когда из-за кривого распараллеливания у него подвисли задачи на американском суперкомпьютере на 10 терафлопс.
Снять задачу какие проблемы? Обменяли бы с американцами своё
оставшееся не использованное время на другое. Не надо так нервничать, спокойно.

Цитата
А если нужно вырастить из студента нормального специалиста, то к нему надо приставлять человека с опытом и возрастом на 5-10 лет старше, не больше, который бы помогал плавному вхождению в работу.
С этим согласна. Наиболее оптимальны группы из 2-4 человек молодежи по руководством опытного человека на 5-10 лет старше. В 80-х так и было.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 398 След.

Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее