Цитата |
---|
CASTRO пишет: Я Вам по секрету скажу, что в нормальных ВУЗах этому учили. У нас, например, не только годовой курс вычислительной математики был (с практикой), но и отдельные вопросы были вынесены в госэкзамен по математике. |
Я не хочу развивать тему о нормальности и ненормальности ВУЗов, поскольку училась в одном ВУЗе, немного в другом, и не могу сравнивать уровень с московскими. Но курс вычислительной математики у нас был, кажется тоже годовой, но почти не было программирования, так как программирование в те годы было в состоянии едва вылупившегося из яйца цыпленка.
Цитата |
---|
CASTRO пишет: Вы меня извините, но Ваши представления о программировании и реальные навыки программирования, требуемые в науке - это сильно разные вещи. Да и есть у нас перекос в классических университетах в сторону абстрактных знаний... |
В науке нужны специальные знания о наработанных за годы библиотеках и научных программах. Видимо это Вам аспирантам и надо знать. Обучение же программированию не задача аспирантуры. Как мне представляется, студенты, тем более аспиранты должны учиться самостоятельности.
Вспоминается, у нас на первом курсе физфака читал лекции по механике Пивоваров Владимир Григорьевич, интересный человек. Однажды рассказывал о Ландау, если я не ошибаюсь, он слушал лекции Ландау в физтехе. Так вот, у Пивоварова методом обучения студента был "метод щенка". Чтобы обучить щенка плавать, его берут и бросают в воду, если выплывет - научится плавать, а нет, так нет. Так же и студента бросают в море учебной и научной информации - дальше сам, и смотрят, что выплывет ли. После первых сессий много студентов отсеивалось. Кстати, ему сдать экзамен оказалось неожиданно просто, потом расскажу.