| Цитата |
|---|
Техрук пишет: В секторе стереотипов - возможно. Континуальность противоречит поиску нового и ведёт и истощению при тупиках (зацикливания алгоритмов). |
Отнюдь. Научение как эволюционный механизм имеет прекрасный и эффективный способ разрешения возникающих противоречий. Это рекомбинация связей и вообще гибель элемента-нейрона. Насколько я понимаю, в раннем возрасте, в период интенсивного развития мозга, когда происходит основное формирование концептуальной модели, нейроны созревают и гибнут массово. Гибель "конфликтующего" нейрона, то бишь ликвидация противоречивой концепции, разваливает (иерархическую) модель на непротиворечивые части (ваши кластеры

), что позволяет их рекомбинировать целиком. Это в крайнем случае, если другим путём разрешить противоречие не удаётся. Или чаще (на мой личный взгляд) ошибка запоминается, но блокируется, обходится - тогда рождается "нейронный осциллятор"
