Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 25 След.
RSS
Возможна ли теория изобретений, имеющая практическое значение?, О процессах практического создания изобретений, нового продукта - главной ценности технической цивилизации.
Выпускался и эксплуатировался сепаратор влаги из воздушных потоков по а.с. 314537. Коагуляция вместо сетчатого коагулятора интенсифицировалась с помощью коробчатых колец и отбойника. Имелся протяжённый кольцевой зазор для сбора отделённой влаги.




Постоянные, предельно избыточные отделяющие параметры сепарационного канала обусловлены принятой практикой задания жестко одинаковой открытости сепарационного канала для прохода сред любого состава: воздуха, влаги, воздушно – водной смеси. Канал полностью открыт навстречу потоку и это является его предельной качественной характеристикой. Неизбирательная открытость, пассивная нейтральность сепарационного канала связана с относительной пустотой пространства внутри него, предназначенного по замыслу исключительно для прохода влаги. Для получения непостоянных, предельно ничтожных отделяющих параметров сепарационного канала достаточно подвергнуть противоположению свойство объёма пространства внутри него. Противоположение заключается в переходе к избирательной открытости пространства пригодной для   прохода исключительно влаги и активной закрытости, противодействия для прохода воздуха. Пассивный объём пространства должна перейти в наполнение пространства активной структурой, имеющей двойственный характер свойств. Один компонент наполнения пространства сепарационного канала известен - это воздух. Необходимо определить второй компонент наполнения. Воздух не является препятствием для влаги. Препятствием для воздуха может быть перегородка, выполненная из вещества отражающего воздух. Таким образом, структура перегородки должна обладать двумя выраженными свойствами: пропускать влагу и отражать воздух. Влага наиболее подходящий материал для перегородки, способна коагулировать, впитывать жидкость. Одновременно влага непроницаема для воздуха и вполне может его отражать. Таким образом, второй компонент структуры перегородки определен – это сама влага. Но влага не имеет формы, обладает свойством текучести, подвижности. Для придания ей определенной формы необходим наполнитель. Наиболее подходящим наполнителем является первый компонент структуры – это воздух. Воздух и влага являются вещественными противоположностями: воздух – газ, влага – жидкость. Отсюда, реконструкцией двойственности структуры перегородки или наполнения пространства сепарационного канала является диффузия, сочетание отождествленных качественных крайностей признаков воздуха и влаги в единое целое. Избыток воздуха (насыщенный пар) и недостаток влаги (разреженная жидкость) тождественны и пригодны для синтеза двойственной структуры. Наиболее подходящим материалом для  модифицирования (пронизывая одного другим) в данном случае, случае сепарации, является влага – она предназначена для удаления. Осушенный воздух это требуемый продукт сепарации и поэтому не подлежит видоизменению. Модифицируя влагу воздухом, получают структуру воздушно механической пены. Воздушно механическая пена хорошо исследована, способна свободно пропускать капельную влагу и, одновременно, не пропускать, отражать воздух. В известных сепараторах для отражения или резкого изменения направления движения воздушного потока предусмотрены специальные отражающие, отбойные элементы из перфорированного материала. На таких элементах осуществляется инерционное отделение (извлечение) капельной влаги из воздушного потока. Сепарация влаги на основе применения воздушно механической пены прорабатывалась в виде эскизного проекта нового сепаратора, в виде  концепции принципиальной схемы. Изменение сепарационного канала и отбойного элемента прототипа сепаратора составлена из следующих конструктивных изменений:
•Сепарационный канал снабжен проницаемой перегородкой заполненной воздушно – механической пеной.
•Пена вырабатывается рабочим потоком воздуха.
•Отбойный элемент и перегородка сепарационного канала выполнены из сеточного материала.
•Пространство за отбойником заполнено воздушно механической пеной.
В качестве инициирующего вещества для образования воздушно механической пены был взят стандартный пенообразующий раствор безопасный для дыхания человека. Конструктивно слагая изменения сепарационного канала и отбойного элемента для применения воздушно механической пены с остальными частями сепаратора, синтезируется иной принцип и иная схема устройства наиболее соответствующая схеме роста эффективности сепарации влаги.
Изменения из новаций переходят в категорию сущности потенциального изобретения и становятся его существенными и отличительными признаками. Заявки в Роспатент на это предполагаемое изобретение не оформлялось.

Описание этого предполагаемого изобретения представлено в следующем виде.
Влагоотделитель содержит входной патрубок 1, завихритель 2, отбойное устройство 3 и выходной патрубок 4. Периферия отбойного устройства 3 образует с корпусом 5 кольцевой канал 6 обращенный навстречу потоку воздуха. Канал 6 сообщен с полостью влагосборной камеры 7 имеющей дренажный штуцер 8 через сеточный диск 9. Отбойное устройство 6 выполнено из сеточного материала и образует с сеточными перегородками 10 и 11 контейнер для воздушно – механической пены. Перегородка 10 установлена в полости влагосборной камеры 7. Перегородка 11 установлена в полости дренажного штуцера 8. Канал 6 заключен в кольцевую камеру 12 сообщенную с емкостью 13 для раствора пенообразователя. Полость емкости 13 расположенная над уровнем пенообразователя посредством трубопровода 14 сообщена со свободным пространством влагосборной камеры 7 расположенной за сеточной перегородкой 10. Канал 6 сообщен с полостью камеры 12  посредством капиллярных отверстий 15 равномерно размещенных по окружности корпуса 5. Влажный воздух из входного патрубка 1 тангенциально поступает во влагоотделитель и окончательно закручивается на завихрителе 2. Крупнодисперсная влага отбрасывается на внутреннюю поверхность корпуса 5 и в виде пленки влаги перемещается воздушным потоком в кольцевой канал 6. Воздушный поток, содержащий оставшуюся мелкодисперсную влагу, направляется на отбойное устройство 3 и, отразившись от него, поступает через выходной патрубок 4 в отсеки ЛА. В момент отражения воздушного потока капельная влага, как инерционная часть воздушно – водной смеси, продолжает движение и оседает на поверхность отбойного устройства 3. Проникая через сеточную структуру отбойника 3, влага попадает в поле действия сил адгезии и капиллярности и по пути движения коагулирует и поступает в контейнер для воздушно – механической пены. Затем собирается в виде жидкости во влагосборной камере 7 и через дренажный штуцер 8 удаляется за пределы ЛА. Воздушно - водная смесь, следуя по каналу 6, за счет эффекта эжекции у капиллярных отверстий 15 вовлекает в свой поток капли пенообразующего раствора из емкости 13. Смесь, состоящая из пенообразующего раствора, влаги и воздуха, поступает на сеточный диск 9, где осаждается с образованием системы растянутых пленок. Под напором воздушного потока из пленок образуется массовая пена, которая выталкивается потоком воздуха в полость контейнера ограниченную поверхностями отбойника 3 и перегородок 10 и 11. Размеры контейнера пропорциональны скорости воздушного потока. Заполнение контейнера воздушно – механической пеной приводит к росту гидравлического сопротивления потоку воздуха и, в итоге, пена перекрывает проход рабочему воздуху через влагосборную камеру 7 и дренажный штуцер 8 за пределы ЛА. Давление в пространстве за перегородкой 10 влагосборной камеры 7 снижается и, тем самым перекрывается поступление пенообразователя из емкости 13 через камеру 12 в капиллярные отверстия 15. Рост давления в канале 6 приводит к исчезновению эффекта эжекции у капиллярных отверстий 15. Избыток воздуха из канала 6 возвращается в поток, направляющийся на отбойник 3. Пленочная влага из канала 6 через сеточный диск 9 поступает в полость контейнера наполненного воздушно – механической пеной и беспрепятственно ее проходит. Затем собирается во влагосборной камере 7 и через сеточную перегородку 11 дренажного штуцера 8 направляется за пределы ЛА. Влага, осаждающаяся на поверхность отбойника 3, походит беспрепятственно сеточную и пенную структуры и падает на дно влагосборной камеры 7 и затем тем же путем удаляется наружу. При неизбежных повреждениях целостности пенной структуры и ее схлопывании часть рабочего воздуха проникает за сеточный диск 9 и перегородку 10. Давление в трубопроводе 14 и над поверхностью пенообразователя емкости 13 повышается и одновременно увеличивается скорость потока в канале 6, эффект эжекции у капиллярных отверстий 15 возникает вновь.
Капли пенообразователя из емкости 13 через капиллярные отверстия 15 вновь поступают в воздушно – водный поток, движущийся в кана? ле 6. На сеточном диске 9 образуется массовая пена, которая выталкивается в полость контейнера и заполняет все пустоты в пенной структуре. Массовая пена в контейнере способствует эффективному отражению воздушного потока от поверхности отбойника 3 и активно поглощает испарения и летучие загрязнения, содержащиеся в потоке рабочего воздуха. В нерабочем состоянии структура воздушно – механической пены постепенно разрушается и ее остатки стекают через сеточную перегородку 11 в дренажный штуцер 8 и удаляются наружу.
Формула изобретения не составлялась. Предложенное описание предполагаемого изобретения вполне пригодно для практики составления формулы изобретения. До этого противоположения такого пенного устройства сепаратора как проекта не существовало. :)
Цитата
Владимир пишет:
Много теорий как фантазировать, причём без границ, мечтать без берегов, о чём душа пожелает, не отвечая за собственные слова. Но нет дисциплины о практическом изобретательстве. Как изобретать практически, по научному, осмысленно - вот тема "посиделки".  
а 3-D проектирование и моделирование Вас не устроит?
Понятно, что замены человеческим мозгам пока нет, что странно....
"Изобретать" можно по трём синтенциям.....
1. есть внешняя потребность это делать (институты)
2. есть внутренняя потребность это делать (гении)
3. Россия

Россия - неписанная, но полнейшая и уникальная дисциплина о практическом изобретательстве...нужно просто в ней родиться и продолжать, несмотря ни на что, жить..тогда и научитесь изобретать осмысленно, "по-научному".......а главное, - практически
Попробуйте не просто жить в России, а жить так, чтобы Вам не хотелось из неё никуда уезжать
Изменено: Дмитрий Дежнев - 27.02.2013 00:46:17
Цитата
Владимир пишет:
До этого противоположения такого пенного устройства сепаратора как проекта не существовало.
Запомнился рассказ нашего преподавателя теплотехники... Где-то в 70-х к ним на кафедру обратилось руководство судоремзавода ... Жутко обмерзали вентиляционные выходы из цехов. Традиционные методы типа нагреть-испарить - не помогали. Борис Борисыч Потехин (преподаватель) предложил сепаратор, в который впрыскивалась ... вода. На каплях холодной воды конденсировалась влага из более тёплого воздуха и, соответственно, удалялась.
Заводские специалисты, рассказывал он, бурно удивлялись хитрости подхода, абсурдности (на первый взгляд) решения - воду надо удалить, а её добавляют!
Через какое-то время приехали к ним люди из Роскосмоса (тогдашнего). По ихнему ведомству, оказалось, стояла аналогичная проблема...
На полученное вознаграждение Борис Борисыч купил жене шубу.
Изменено: Dyk - 28.02.2013 04:40:00
Цитата
Dyk пишет:
Традиционные методы типа нагреть-испарить - не помогали.
???

Возможно не сумели воспользоваться?
Традиционно ( молотком) гвоздь забить не удалось, хреначили микроскопом.  :)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%EE%F7%EA%E0_%F0%EE%F1%FB
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%EE%F7%EA%E0_%F0%EE%F1%FB
"Если относительная влажность составляет 100%, то точка росы совпадает с фактической температурой".
Я так понимаю - сколько могли нагреть этот пар - всё равно замерзал на выходе.
Изменено: Dyk - 28.02.2013 18:17:18
Цитата
Dyk пишет:
Я так понимаю
Вылетая, капли повышают влажность в ближнем окружении и уже этот окружающий воздух обмерзает на патрубке. Кроме этого, самый сухой газ вызывает обмерзание штуцера, даже летом, при расширении.

Это форум НиЖ, а не «Юный техник».
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Вылетая, капли повышают влажность в ближнем окружении и уже этот окружающий воздух обмерзает на патрубке. Кроме этого, самый сухой газ вызывает обмерзание штуцера, даже летом, при расширении.

Это форум НиЖ, а не «Юный техник».
Вы сами, такой подкованный, что бы предложили, что-т не пойму?
Изменено: Dyk - 01.03.2013 03:55:21
Цитата
Dyk пишет:
Что бы предложили, что-т не пойму?
Предлагаю изучать технические достижения предшествующих поколений.
Конкретное предложение требует технического задания.
Мы же имеем дурь: "Традиционные методы типа нагреть-испарить - не помогали".
Интересно, а как может обмерзать раскалённый штуцер? :)
Датчик температуры окружающей среды, датчик температуры патрубка, а далее http://www.omsketalon.ru/?action=rt_6
Изменено: Техрук - 01.03.2013 13:39:04
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
eLectric пишет:
Я попытался починить полочку в туалете используя данный "практический подход", но только осознал свою недееспособность.
Я слышал о другом изобретательском способе.
Представить идеальную полочку в туалете.
После этого этапа можно более конкретно решать задачу. Как приблизить то, что есть,  к идеалу.

Если бы изобретатели паровой машины знали о таком способе, то паровоз появился бы лет на 50 раньше.

Вообще , странный зигзаг изобретательской мысли.  Казалось бы, пар давит, это  очевидно на примере  закрытой  кастрюли с кипящей водой, однако , ..... для рабочего хода используют атмосферное давление, а не давление пара ( .
Натурально = изобретателей нечистый по кругу водил.
Изменено: Логик - 01.03.2013 18:48:26
Внимание: рассуждения этого пользователя могут содержать логические ошибки.
Цитата
Dyk пишет:



Цитата  


Техрук пишет:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%EE%F7%EA%E0_%F0%EE%F1%FB "Если относительная влажность составляет 100%, то точка росы совпадает с фактической температурой".
Я так понимаю - сколько могли нагреть этот пар - всё равно замерзал на выходе.
а пар может замерзнуть? это информация.....
Изменено: Дмитрий Дежнев - 02.03.2013 12:41:10
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 25 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Возможна ли теория изобретений, имеющая практическое значение?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее