Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Проблемы популяризации современных научных знаний в России., Как, зачем, почему?
ignatt,
Вы намеков никак не понимаете? Еще один подобный пост  - и  Вы получаете  "read-only".
Цитата
Алексей Муханкин пишет:
При том, что именно в учёбниках популярно говорится об учёных и полученных ими знаниях (понятиях и закономерностях), которые оказались полезными при планировании и организации разумной практической деятельности человека.
Вы что, никогда не читали Scientific American? Идеальный популяризатор наук. Лучшего я не встречал. И сравните его с любым учебником, чтобы вопрос сразу отпал.
Цитата
Афет Сариев пишет:
Вы что, никогда не читали ? Идеальный популяризатор наук. Лучшего я не встречал. И сравните его с любым учебником, чтобы вопрос сразу отпал.

Какое содержание Вы вкладываете в термин "наука", если считаете Scientific American идеальным научно-популярным изданием? На форуме журнала "Наука и жизнь" мне пока не встречались люди, владеющие понятием "наука".
Цитата
Алексей Муханкин пишет:
Какое содержание Вы вкладываете в термин "наука", если считаете Scientific American идеальным научно-популярным изданием? На форуме журнала "Наука и жизнь" мне пока не встречались люди, владеющие понятием "наука".
У нас целых две темы, где Вы имеете возможность познакомить всех со своими взглядами на определение науки.
Честно говоря, хотелось бы больше конкретики и меньше личных выпадов, такое ощущение, что Вы отвечаете исключительно из духа противоречия почти на любой вопрос.
Цитата
Алексей Муханкин пишет:
На форуме журнала "Наука и жизнь" мне пока не встречались люди, владеющие понятием "наука".
Заинтересовали. Каково же Ваше определение?
Я пока подразумеваю общепринятое.
Цитата
Алексей Муханкин пишет:
Какое содержание Вы вкладываете в термин "наука", если считаете Scientific American идеальным научно-популярным изданием?
Мое понимание термина (как, полагаю, и Афета Сариева) соответствует статье "Наука" в БСЭ. Если кого-то оно не устраивает, интересно было бы взглянуть на конкретную критику, а не только Вашу... Э-э-э... "альтернативу" - http://www.nkj.ru/forum/forum10/topic13348/messages/message98199/#postform .
В качестве если не идеальных, то вполне адекватных изданий мог бы назвать журналы "Знание-Сила" и "Природа" 70-80-х годов прошлого века. К сожалению, современные до того уровня не дотягивают.
Цитата
Алексей Муханкин пишет:
На форуме журнала "Наука и жизнь" мне пока не встречались люди, владеющие понятием "наука".
1. На других встречались? Каких, если не секрет?
2. Не очень понятно, о чем речь. Уточните, пожалуйста - владеющие понятием "наука" в представлении этого термина:
а) БСЭ;
б) другим, более современным, но не менее авторитетным источником информации, если соответствующая статья в БСЭ (изд. 1978 г.), по мнению  Алексея Муханкина устарела;
в) Алексеем Муханкиным лично?
"Бывали хуже времена,
Но не было подлей".
Хочу напомнить, что тема касается популяризации науки, по умолчанию предполагается, что для большинства нет особых противоречий в определениях,  для сомневающихся, напоминаю, есть целых две темы.
http://www.nkj.ru/forum/forum10/topic13348/messages/
http://www.nkj.ru/forum/forum10/topic13344/messages/message106756/#message106756
Цитата
Популяризация - это все фигня. Вернее, не фигня, а довольно заметный рынок. Фигня думать, что вот популяризаторы - это такие бескорыстные и, пипец какие умные и добрые дяди, которые объясняют мужикам с пивным брюшком, какая же эта наука физика красивая и почему нужно покупать их книжки.
Место ученого - в лаборатории или в библиотеке (в широком смысле слова). Место популяризатора - заискивать перед ученым, дабы он снизошел до пары минут интервью.
Вы вдумайтесь сами: ученый получает деньги за новое знание - условие, которое, вообще говоря, прописано в контракте любого мнс, снс и далее - не менее стольких-то статей в год. Если ученый начинает заниматься непонятно чем - указанной выше "популяризацией", он автоматически крадет у себя время от занятий наукой. А это уже не ученый, а ремесленник. И даже не это страшное, а тот самый самообман - я популяризую науку, поэтому я ученый. Ни хрена ты не ученый. Ученый - тот, который все свое время тратит на свою профессию - добывать новые знания.
Цитата
Пользователь sergepolar забанен в этом журнале за хамство и глупость: http://sergepolar.livejournal.com/1574202.html .
sergepolar не может понять, что он, вообще-то, научный сотрудник института и в его обязанности входит работать - статьи там писать, научные изыскания производить, а не трындеть в интернетах. Гносеология у нас разная, да. Гыгы.

Я написал. Пару месяцев назад у себя в журнале.
"...сама моя идеология обязывает смотреть широко, анализировать добросовестно и с особенной настороженностью относиться к тому, что лежит на поверхности и доступно любому полуграмотному идиоту ."  А. и Б. Стругацкие
Цитата
Алексей Муханкин пишет:
Популяризация науки давным-давно осуществляется через школьные и ВУЗовские учебники и потому проблемы, поднимаемой автором, нет.
Муханкин наконец-то хоть что-то новое и небанальное сказал.
Цитата
Алексей Муханкин пишет:
Автор статьи явно никогда не занимался научной работой, иначе бы не стал писать вздор о необходимости её популяризации.
Проблема в том, что занимался и занимается. Это не отменяет вздорности.
"...сама моя идеология обязывает смотреть широко, анализировать добросовестно и с особенной настороженностью относиться к тому, что лежит на поверхности и доступно любому полуграмотному идиоту ."  А. и Б. Стругацкие
Научно-популярные газеты и журналы - это один подход к популяризации науки. Но есть и другие. С вашего позволения расскажу об одном примере.

Небольшая группа сотрудников Объединенного Института Ядерных Исследований (Дубна) создала на территории института кластер из станций по детектированию широких атмосферных ливней. Причем цель изначально была не научная (всё-таки, не те уже времена, когда выдающийся научный результат можно получить за сто рублей на кухонном столе), а именно образовательная.  Данные со станций, а также инструменты для их обработки, не требующие даже навыков программирования, доступны через веб-интерфейс. Каждый желающий может зайти на сайт, обработать порцию данных, построить распределения для тех или иных физических величин, попробовать себя в научной работе. Ориентирован проект прежде всего на школьников 10-11 классов и студентов. На сайте также размещена информация как об устройстве самого кластера, так и о физике космических лучей. Школьник или студент всегда может связаться мейлом с коллективом, обеспечивающим работу кластера и получить от них помощь или интересующую информацию. Проект пока только стартует и еще не доступны для работы через веб-интерфейс такие функции, как поиск совпадений между станциями, реконструкция ШАЛ (хотя в принципе всё для этого есть), однако интерес со стороны школьников уже есть. За несколько месяцев работы сайта появилось десятка полтора активных пользователей, запускающих десятки задач.

Отмечу также, что вся работа выполнена на голом энтузиазме. Никакого финансирования у проекта нет. Станции собраны из подручных материалов (стареньких ФЭУ и сцинтилляторов), необходимая электроника закупалась на деньги, выкроенные с других тем. Люди, поддерживающие проект, имеют множество других научных задач и никакой доплаты за эту дополнительную нагрузку они тоже не получают.

Вот сайт проекта: http://eas.jinr.ru/

А вот цитата с первой страницы сайта:

"Инициаторы проекта принадлежат к той части общества, которая убеждена, что основной долговременный капитал нации в современном мире – это не столько уровень запасов природных ресурсов или мощь армии, сколько уровень образования населения. Этот уровень должен иметь определенную оптимальную структуру. Не может 100% образованных людей быть специалистами в инновациях или нанотехнологиях, не говоря уже о финансистах или юристах! Общество здорово и имеет стабильные перспективы развития только в том случае, если структура образования квалифицированной части этого общества включает в себя всю сумму современных знаний – от фундаментальных наук до чисто прикладных или потребительских."
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Проблемы популяризации современных научных знаний в России.