№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 80 След.
RSS
О Пространстве и Бесконечности, Особое мнение
Случайный прохожий, 10.06.2012, 20:26:25:
Цитата
Тогда "Замкнутость Пространства" тождественно выражается как "Необходимое условие" для формирования соответствующих видов взаимодействий космических энергий.
«Космических энергий» - каких? Тёмных или не очень? :) А может ещё более абстрактных?
Вы сторонник поиска первичности среди Пространства - Энергии – Гравитации?
Или сторонник триединства Пространства - Энергии – Гравитации?
Как вами представляется "Замкнутость Пространства"?

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Изменено: Вася из Минска - 31.03.2016 11:13:25
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
О замкнутости Пространства.

Замкнутость Пространства базируется на аристотелевском изречении «Природа не терпит пустоты». В чём это «нетерпение» проявляется, если в качестве Природы рассматривать абсолютное Пространство? Это «нетерпение» пустоты в этом случае проявляется в том, что сколько Пространства, при его стремлении в Бесконечность, «ушло» во внешнюю Ничто-Бесконечность – столько же Пространства и «вышло» из внутреннего Нуля-Ничто. «Ушло» - это значит занялось в Ничто-Бесконечности расширяющимся Пространством. «Вышло» - это значит образовалось из Нуля-Ничто новое расширяющееся Пространство. Внешняя Ничто-Бесконечность как бы «засасывая» в себя Пространство создаёт в нём «вакуум» (как бы повышенную степень пустоты), который, «не терпя пустоты», как бы «высасывает» из внутреннего Нуля-Ничто новые частицы-пузырьки Пространства – «вакуум» Пространства «вскипает» и образуются новые частицы, которые уже не «лопаются», а становятся стабильными, не разрушающимися долгое время, образуя тем самым материю. При этом Пространство расширяясь во вне растёт, «пухнет», раздувается изнутри, из самого себя. Процесс «ушло во вне – вышло изнутри» - вечен ввиду недостижимости Ничто-Бесконечности. Процесс «ушло во вне – вышло изнутри» - есть причина существования материи как способа существования Пространства, есть причина вечного её движения, есть причина направленности не только общего движения материи, но и причина направленности развития материи и материальных образований в Пространстве: элементарных частиц, атомов, молекул, вещественных более сложных образований: звёзд, галактик, планет, биологических молекул, эволюции живой материи, развития человеческого общества и изделий технического прогресса. Всё это в итоге создаёт эффект направленности времени от предыдущих состояний к последующим, которые как и весь процесс «ушло во вне – вышло изнутри» необратим – потому и время необратимо.

В результате всех этих рассуждений имеем: замкнутость через Ничто (внешней Ничто-Бесконечности замкнутой на внутреннее Нуль-Ничто и наоборот) самого на себя Пространства образует неповторимое безграничное геометрическое образование: постоянно расширяющийся объёмный объект – Вселенную.

При этом постоянном расширении Пространства=Вселенной как неизбежный сопутствующий результат искривлений окружающего пространства вокруг частиц пространства возникают взаимодействия частиц с образованием-объединением из них всё более сложных структурных образований – т.е. процесса, который мы называем Развитие. В этом и есть причина системной организации и неугасающего развития пространственных образований в Пространстве, т.е. эволюции Вселенной, в которой возникновение и эволюция живой и мыслящей материи – лишь частный случай этого глобального процесса.

Вот такая получилась сказочка о замкнутости Пространства при попытке ответить на первый вопросительный знак в п.3 в моём посте №200 (10.06.2012 18:28:16) в этой теме. Ответ на второй архи сложный вопросительный знак я ещё не придумал. :) Надо подумать.

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Изменено: Вася из Минска - 31.03.2016 11:13:25
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
При уменьшении материальной частицы в объеме до бесконечности материальная частица будет становиться исчезающее малой вплоть до полного растворения её в пространстве, вплоть до полного слияния её с пространством, вплоть до полного исчезновения и по сути превращения её в пространство. Пространство же никак не может раствориться в материи или слиться с материей и превратиться в конечном счёте в материю. Т.е. этот процесс имеет одно направление и невозможен в обратном. О чём это говорит? Это говорит, во-первых, о причине направленности времени и развития-эволюции материи в нём, а во-вторых, о большей фундаментальности пространства относительно материи в нём. Посему очевидный вывод: материя уничтожима и вторична относительно неуничтожимого, первичного абсолютно всему в нём, абсолютного пространства. Или по простому говоря – самой мельчайшей «частицей» материи, как это не покажется парадоксальным, является абсолютное Пространство.

Абсолютное Пространство неразрывно связано с пониманием всего материального Мироздания в целом и в частности видимой части ГигаВселенной, называемой нашей Вселенной или Метагалактикой. Если предположить правильность теории возможности Большого взрыва из сингулярной точки (хотя аналогичная картинка может быть и при возникновении Вселенной по причине "вскипания вакуума" в определённой области Пространства), то в таком случае у меня получается такая картинка конструкции Вселенной. В данной картинке по понятным причинам масштаб не соблюдался. Особо следует обращать внимание на временной интервал (задержку на миллионы и миллиарды лет) получения нами информации от квазаров и дальних галактик и учитывать его при интерпретации полученных данных.


Более подробно об этом можно посмотреть в теме "О Вселенной и Нашей Вселенной (Метагалактике)" http://www.nkj.ru/forum/forum24/topic11196/messages/?PAGEN_1=8

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Изменено: Вася из Минска - 31.03.2016 11:13:25
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
О негэнтропии и эволюции Материи в Пространстве.  

Абсолютное Пространство не статично. Оно движется-уходит-устремляется в Бесконечность. И это движение Абсолютного Пространства в Бесконечность - Вечно. Это движение Абсолютного Пространства проявляется в виде всеобщего глобального движения-потока-течения-развития частиц пространства из Пространства – Материи. Стремление материальных частиц и систем из этих частиц к занятию ими наиболее энергетически устойчивого положения в Пространстве создаёт непреодолимую силу эволюции Негэнтропии Материи в нашей Вселенной и, несомненно, всех вселенных, находящихся в Абсолютном Пространстве. Всё что имеет свою структуру – есть мини анти-энтропийный центр, т.е. всё имеет свою негэнтропию. Пока что негэнтропия – новое понятие и оно ещё не далеко продвинуто в своём развитии. Вот эту ещё во многом загадочную непреодолимую силу эволюции негэнтропии Материи в нашей Вселенной можно наглядно продемонстрировать в виде эволюционных древ, которых, к сожалению, почему-то ещё так мало «выращено», т.е. они не все графически изображены. Предлагаю вашему вниманию примерный перечень эволюционных древ, большинство из которых либо вообще отсутствуют, либо находятся в повествовательном виде, либо в лучшем случае имеются в простейшем табличном или схематичном виде.

Эволюционные древа.
***********************************
1. Эволюционное древо полевой формы материи.
2. Эволюционное древо возникновения микрочастиц.
3. Эволюционное древо возникновения атомов.
4. Эволюционное древо возникновения не биологических молекул.
5. Эволюционное древо возникновения галактик.
6. Эволюционное древо возникновения звёзд.
7. Эволюционное древо возникновения биологических молекул.
8. Эволюционное древо возникновения микроорганизмов.
9. Эволюционное древо возникновения животного и растительного мира.
10. Эволюционное древо возникновения человека.
11. Эволюционное древо возникновения рас, наций и народностей.
12. Эволюционное древо возникновения всех религий.
13. Эволюционные древа разветвлений-течений христианства (мусульманства, буддизма и др.).
14. Эволюционное древо экономических формаций общества.
15. Эволюционные древа возникновения естественных наук (математики, физики, химии, биологии и т.д.).
16. Эволюционные древа возникновения общественных наук (философии, психологии, социологии, педагогики и т.д.).
17. Эволюционное древо возникновения конструкторских и технологических достижений (машиностроение, авиастроение, космонавтика, электроника, жилищное строительство и т.д.) в ходе научно технического прогресса человечества.
18. Эволюционное древо возникновения и развития материи во Вселенной - существует как основная теория большого взрыва с общей схемой возникновения и эволюции вещества.
*****
Эти эволюционные древа являются следствием глобального непреодолимого движения-потока-течения «реки» из Материи в Пространстве. Причиной этого стремления и направления движения и эволюции Материи, повторюсь, являются свойства абсолютного Пространства и его стремление в Бесконечность. И абсолютно всё подчинено этому  глобальному непреодолимому движению-потоку-течению Материи в Абсолютном Пространстве. Так ли это на самом деле – покажут будущие открытия.

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Изменено: Вася из Минска - 31.03.2016 11:13:25
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Следующие посты являются выборкой из темы наиболее важных для удобства чтения.
============================================================­=================

Считаю, что Всё «упирается» в Бесконечность.
Вернее в понимание Её сущности и естественности для Мироздания.
И только понимание Бесконечности поможет ответить в конечном итоге на главные философские вопросы «Почему?» и «Откуда это взялось?».

И так – «рассмотрим» Бесконечность.
Как нет чисел равных бесконечности, так и нет бесконечных Миров, Вселенных или неких «Бытий» и «Сущностей».

Так называемая Бесконечность Мира или Вселенной заключается в НЕОГРАНИЧЕННОЙ ПЕРИОДИЧНОСТИ КОНЕЧНЫХ И ЗАМКНУТЫХ ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ И СИСТЕМ. Меньших в больших, одних в других.

Бесконечность – есть то, чего нет. Бесконечность НЕДОСТИЖИМА для Пространства. Бесконечность – это и есть то вечное и «предвечное» Ничто, НеБытие или НеСущее (которые по этой причине Неуничтожимы ибо их реально Нет) и в котором и «находится» Пространство. Пространство как бы «окружено» Бесконечностью и как бы «висит» в этой Бесконечности. И не просто «висит», «находится» и вращается в Ней, а и расширяется, «летит» и «растёт» в Неё («Природа не терпит пустоты»).
(Согласен, что нашему разуму трудно это представить, т.к. наше воображение почти не в состоянии этого ни понять, ни мысленно «схватить».)

Стремление Пространства в Бесконечность и есть причина якобы «первотолчка-первовзрыва» (которого Пространству и не нужно было и этого «толчка-взрыва» реально и не было) вечного Движения в нашем Мироздании.
(Это и есть причина того, почему мы вообще в своём обывательском понимании считаем большее лучшим, чем меньшее.)

«Голая» Бесконечность (Ничто) без своей противоположности – Пространства (Что-то) бессмысленна и абсолютно абстрактна, а потому никакой связи с реальным Мирозданием не имеет и никакого влияния на реальное Мироздание и в частности на Пространство не имеет, ибо превращается лишь в словесное ПОНЯТИЕ о «ничте».

Материалисты утверждают, что Материя вечна. Но каждый из нас вполне сможет «умозрительно», т.е. мысленно (ибо реально мы сделать это, конечно, не можем) представить такое состояние Мироздания, когда Материи нет. Вот Она есть, а вот – опа - и Её уже нет. Осталась одна некая Пустота без Материи, без звёзд, галактик, нас и всего, всего остального.
И здесь я соглашусь с каждым в том, что утверждения материалистов, что материя просто «вечна» - это «отмазка» ортодоксальных материалистов. Они просто утверждают, как постулат, что Материя вечна и всё, а почему Она вечна объяснить они не в состоянии.

Аналогично можно «убрать» при помощи своего воображения из Мироздания и «Высший Разум» и «Виртуальную Реальность», и «Виртуальную Матрицу», и Творца, и «Сущность», и Бытие, и даже Бога. Вот Они есть, а вот – опа - и Их уже нет. Осталась одна некая Пустота без Них.

А попробуйте-ка представить Мироздание без Пространства. Вообще без какого-либо Пространства. Вот вы его охватили мысленным взором и пытаетесь охватить всё дальше и дальше…. Допустим, охватили и хотите Его мысленно «убрать», сжать в «точку» и «уничтожить». Но ведь за Ним, охваченным вашим воображением Пространством, неизбежно опять «остаётся-появляется» некое другое окружающее «ваше Пространство», но опять же снова Пространство.
Как правильно и глубокомысленно писал Козьма Прутков «Никто не обнимет необъятного».
А ещё он писал «Смотри в корень!». Вот я и считаю, что этим «корнем» Мироздания является Пространство. И это Пространство - не просто «неотъемлемый атрибут материи», как утверждают материалисты, а Первооснова и Причина существования Мироздания, Причина Вечности и Причина Беспричинности Бытия или той же Материи вообще.

Пространство НЕУНИЧТОЖИМО в абсолюте по своей «природе» и по своей «сути». Его нельзя ни просто «убрать», ни «обхватить», «сжать» и уничтожить «до нуля» даже в воображении. Всегда любое «что-то» будет происходить и находиться «где-то», в «чём-то». Пространство не Быть не может. Пространство – это и есть Бытие в нашем философском понимании. А Бытие Пространства, стремящегося в Бесконечность – это и есть то, что мы называем Временем (причинно-следственые связи событий-положений элементов Пространства). Именно по этой причине Время имеет своё «направление»: от одного «внутреннего» Небытия-Прошлого к другому «внешнему» Небытию-Будущему. И это Бытие Пространства между одним небытием-Прошлым и другим небытием-Будущим и есть Настоящее и Реальное Бытие Пространства (его составных конечных элементов: атомов, молекул, планет, звёзд, галактик и т.д.). Пространство – это и есть в абсолюте то вечное «Что-то» или Сущее нашего Мироздания.

Я считаю, что «Ничто» у Пространства ДВА.
Одно «позади» Пространства, от которого оно стремится-убегает (от своей НЕУНИЧТОЖИМОСТИ - Внутреннего Небытия-Нуля-Ничто) и второе «впереди», к которому оно стремится (к своей НЕДОСТИЖИМОСТИ – Внешнему Небытию-Бесконечности-Ничто).

(Как сказал философски один поэт: «И Всё к Небытию стремится, чтоб к Бытию причастным быть.»)

И стремление-убегание Пространства от своей Невозможности Уничтожимости (Неуничтожимости) - Внутреннего Небытия - к своей Невозможности Достижимости (Недостижимости) – Внешнему Небытию и есть Причина Бытия Мироздания, его Вечности и Вечности его направленного Движения и Времени. В этом и есть ответ на вопрос Почему Мироздание Вечно и вообще Почему оно Существует.

Способ реализации Пространством себя как Нечто, как Бытие - в его составных конечных (ибо Бесконечными они быть не могут по причине её Недостижимости Пространством) элементах-«пузырьках»: кварках, микрочастицах, атомах, молекулах, планетах, звёздах, галактиках и т.д. - количество которых, как и размеры Пространства стремятся к Бесконечности, но никогда её не достигнут.

Мир без пространства – это пространство без пространства, Бытие без Бытия. Мир без Пространства – абсолютная невозможность, так как отрицает сам себя. Именно поэтому Мир Вечен и Бесконечен. А потому вопрос «Откуда это взялось и куда движется?» отпадает сам собой – ибо ответ очевиден: «Из Ниоткуда в Никуда» - от Неуничтожимости к Недостижимости.

МИР – ЭТО СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ НЕУНИЧТОЖИМОГО ПРОСТРАНСТВА С НЕОГРАНИЧЕННОЙ ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ КОНЕЧНЫХ И ЗАМКНУТЫХ ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ И СИСТЕМ.

НЕ СУЩЕСТВОВАТЬ МИР НИ ФИЗИЧЕСКИ, НИ «НЕФИЗИЧЕСКИ» В НАШЕМ ВООБРАЖЕНИИ НЕ МОЖЕТ.

Если и «существуют» предвечные «Сверхразум», «Бог», «Творец», «Креатор», «Создатель», «Высший Разум», «Мировой Разум», «Мировая Воля», «Бессознательный Мировой Дух» и т.д. и т.п., то только в «виде» неуничтожимых и реально несуществующих «Ничто», «НеБытия», «НеСущего» или Бесконечности. А надо ли нам ТАКИЕ несуществующие Боги, Творцы и т.д. Ответ однозначен – НЕТ.
И их «существование», и их «несуществование» - в любом случае они не открывают Причин Бытия Мироздания и не помогают ответить в конечном итоге на главные философские вопросы «Почему?» и «Откуда это взялось?».

Если говорить о НАШЕЙ Метагалактике, НАШЕЙ Вселенной (видимой Человечеством ЧАСТИ ВСЕЙ БЕСКОНЕЧНОЙ И ВЕЧНОЙ ВСЕЛЕННОЙ), то в этом случае можно говорить о её конечности в Пространстве и во Времени в этой Части ВСЕГО Бесконечного и Вечного Пространства. Только в этом случае можно говорить и о её возникновении, о её развитии, о её эволюции и о её дальнейшей судьбе. «Пессимисты» в этом случае предрекают «Конец Света» для Нашей Вселенной в виде распада всех атомов и электронов или катастрофического неотвратимого сжатия Нашей Вселенной в Точку. А затем – опять Большой Взрыв и её опять «понесёт». И всё повторится сначала.(Эту теорию о «пульсирующей» Нашей Вселенной Вы, я думаю, знаете.) Мне кажется, что доказательство этой теории приведёт к пониманию Полной Бессмысленности Человеческого существования и Жизни всего живого на Земле. И людям будет с таким пониманием своего Конца жить просто психологически невыносимо. Даже несмотря на все «успокоительные разъяснения» о том, что это произойдет через 10-20 миллиардов лет. Людям нужно Бессмертие и Смысл их Жизни. Поэтому эту, в полном смысле слова, «вредную теорию» надо обязательно не доказать!
При этом хочу здесь сказать, что даже если бы это было и так, то процесс сжатия, факт приближения друг к другу всех звёзд и галактик Нашей Вселенной и сбегание их в Точку (при быстром сжатии - с скоростью 0,5 скорости света) нами (точнее астрономами) будет замечено лишь в самый практически «последний момент», когда до полного сжатия Нашей Вселенной останется лишь несколько десятков тысячелетий. Если предположить, что Наша Вселенная уже сжимается, то свет от приближающихся к нам в процессе этого сжатия самых далёких от нас звёзд и галактик дойдёт до нас через миллионы и миллиарды лет (граница видимой части Нашей Вселенной (Метагалактики) – 18 - 20 миллиардов световых лет). Парадокс здесь в том, что мы видим не ту Нашу Вселенную, состояние которой Реально в НАСТОЯЩЕЕ время, а ту Нашу Вселенную, какой она БЫЛА десятки, сотни, тысячи, миллионы и миллиарды лет назад - ибо свет от её звезд и галактик шёл к нам столько лет (все знают, что свет от ближайшей к нам звезды Альфа Центавра идёт до нас 4,3 года). Мы видим НЕРЕАЛЬНУЮ, МНИМУЮ Нашу Вселенную (но не «виртуальную» - сюрреалистическую). К сожалению, философы, астрономы и просто, такие как мы зачастую не конкретизируют о чём идет речь: о ВСЕЙ Вселенной или только о её части – Нашей Вселенной, Нашей Метагалактике. По этой причине часто возникают споры из-за недопонимания и путаницы в смысловом понимании тех или иных терминов или утверждений. Например, утверждение «Вселенная бесконечна» надо понимать в её Абсолютном понимании. А некоторые спорщики доказывают, что «Вселенная конечна», ибо имеет свои видимые границы и она, в настоящее для нас время, видится расширяющейся. Но куда расширяется, если она «конечна»? Поэтому всегда надо определяться о чём идёт речь: о ВСЕЙ Вселенной или только о НАШЕЙ расширяющейся Вселенной, которую ещё называют Метагалактикой, но в спорах-разговорах это название почему-то не применяют.

И ещё кратенько о Времени. Время – это неотъемлемый атрибут Материи. Но мне слово «атрибут» не очень нравится. Какое-то оно старинное. Поэтому перейду на свои понятия.
Материя – есть Бытие, а Бытие – есть Пространство. Время не существует как «нечто» реальное.
Время – это неотъемлемое Свойство Бытия Пространства вообще и его составных частей в частности.
Слово «время» придумано людьми для понятийного названия Факта «наличия-присутствия» чего-либо и Факта длительности этого состояния «наличия-присутствия». (И отвечает на вопрос «как долго?» и «сколь долго?».) Это слово придумано-создано человеком для того, чтобы он мог оперировать при своём абстрактном мышлении о длительности существования чего-либо, ибо человек думает СЛОВАМИ.
У Бытия Пространства (Материи) нет никакого «времени». Оно, Бытие Пространства, просто ЕСТЬ. И всё. Аналогично и электроны, и атомы, и звёзды, и галактики, и мы с вами не имеем никакого «времени». Есть только некая длительность факта «наличия-присутствия» их и нас.

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Изменено: Вася из Минска - 31.03.2016 11:13:25
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
А теперь немного о том, как ВСЁ начиналось.

Представьте, что кроме Пространства ничего нет. Оно просто ЕСТЬ. Не быть оно не может, т.к. привести себя к отсутствию себя оно не может. Ему, если можно так сказать, «приходится быть», оно «вынуждено» быть. И быть всегда. Отсюда и его неуничтожимость не себя самим собой, ни чем-то «внешним». Но «внешнего» для Абсолютного пространства ничего быть не может. Ничего, кроме его неограниченности – т.е. Бесконечности. Как вы знаете, невозможность своего отсутствия у Пространства я называю невозможностью Уничтожимости или просто Неуничтожимостью. Её как вы помните, я ещё называю Ноль-Ничто. Невозможность уничтожимости Простарнства – есть отрицание этой уничтожимости Пространством. Оно отрицает, ибо вынуждено отрицать свою Уничтожимость тем, что Есть и не просто есть, а всегда Есть. Оно как бы «отталкивается» от своей Уничтожимости, которая для него вечное «табу», своим отрицанием её. Пространство таким образом «приобрело», вернее неизбежно и вынужденно «получило» свой антипод, свою противоположность – Уничтожимость себя, отрицание себя. Это «отсутствие себя» – есть его внутреннее, первое Нуль-Ничто. Этой Невозможностью отсутствия себя Пространством отрицается его «внутреннее», «глубинное», «первейшее» Нуль-Ничто, если переходить на более абстрактные математическо-философские понятия.
И так мы имеем не просто неуничтожимое Пространство, а неуничтожимое Пространство с Отрицанием своего отсутствия, с отрицанием своего отрицания своим неизбежным фактом своего наличия-присутствия. Вот это отрицание своего отрицания и вынуждает его быть Чем-то и делает Пространство в виде Чего-то относительно Ничто, которое его отрицает. Именно взаимное отрицание Пространством Ничто, а Ничто Пространства – и есть та, если хотите «движущая сила», которая служит им взаимоотталкивающим источником их движения – Ничто в никуда, а Пространству в куда-то - в Бесконечность.
И так мы имеем уже Пространство вынужденное быть Чем-то. Казалось бы, что ему ещё надо? Пусть бы вот так оно и было просто Чем-то во веки веков. НО. Но перед Пространством «возник вопрос», а как же реализовать это «чем-то»? Каким должно быть оно, чтобы стать уже как Что-то? И тут «обнаружилась» перед ним Неограниченность его размеров. Казалось бы прекрасно! Но эта неограниченность оказалась недостижимой для Пространства. И тут перед Пространством возникла неразрешимая дилемма – либо просто вернуться в Ничто перестав быть Чем-то, либо стать бесконечным и также превратиться в Ничто. Но не первое Ничто, ни второе Ничто недостижимы и невыполнимы для него – не быть для него невозможно и быть бесконечным также невозможно. Как же ему Быть? Как ему реализовать своё вынужденное «предназначение» быть Чем-то? И при этом чтобы одновременно и быть Чем-то и это «Чем-то» должно быть безграничным. И тут его «осенило», «прорвало», а точнее «порвало» для достижения компромисса между невозможностью своего Небытия и недостижимостью своей Неограниченности, которую, как вы помните, я назвал «внешним» Ничто-Бесконечностью. И вот тут всё и понеслось и завертелось. Бесконечность «порвала» Пространство на части, на фрагменты, на пространственные конечные по размерам объекты. Вернее Пространству «пришлось» «порваться» на них, чтобы стать хоть не бесконечным, но уже реально Чем-то. И так отрицание своего отрицания является для Пространства Причиной своего некого внутреннего «толчка» в сторону реализации себя как Пространства, которое неотделимо от нашего понятия объёма, которое неограниченно в размере. Одним словом Пространство благодаря этому «точку» «полетело» расширяясь своими «частичками» - делясь, дробясь на «частички» и объединяясь ими в системы - своими объёмными хотя и ни чем не ограниченными, но конечными по размерам и бесчисленными по количеству пространственными объектами в эту Неограниченность, которую мы называем пространственной Бесконечностью. Но так как она не достижима, то для Пространства является неким внешним Ничто - Ничто-Бесконечностью. Таким способом Пространство стало Реальностью, имеющей своё Бытие, которое мы и называем Материей. И это «порванное» Пространство в виде частей-фрагментов – бесчисленных пространственных конечных по размерам объектов уже могло Быть и быть Чем-то. И это «чем-то» могло уже «нестись», «захватывать» и «продвигаться» всё дальше и дальше в свою ничем не ограниченную Неограниченность – в Бесконечность, в свою пространственную Бесконечность.
Конечно, «до» своего стремления в Бесконечность никакого такого «пространства» не могло быть и не было. Пространство как было всегда ввиду своей Неуничтожимости, так и было всегда и всегда стремилось в Бесконечность. Это умозрительное разделение на этапы его становления сделано мной для того, чтобы нам стало возможным мысленно «ухватить» непостижимую сущность Неуничтожимого Пространства и причины его стремления в Недостижимую Бесконечность. Но для этого мне пришлось предельно абстрагироваться от всех других слов-понятий о том, что будет уже потом в Бытии после становления Пространства как Бытие.
Далее. Пространство, находясь в недостижимой для него Неограниченности – в пространственной Бесконечности, как бы «окружено» этой «потусторонней» Ничто-Бесконечностью, которая как бы «снаружи» отрицает Пространство тем, что «находится» «выше» и «дальше» него и «парит» «над» ним и при этом недостижимо «убегая» от него. Таким образом Пространство, отрицающее свою Уничтожимость-Небытие – своё «внутреннее» Нуль-Ничто уже отрицается и «покрывается сверху» «внешним» Ничто-Бесконечностью. Это Двойное Отрицание ведёт к частичному восстановлению некоторых «свойств» Нуль-Ничто. Именно это является Причиной того, что Пространство, вернее входящие в него пространственные объекты являются не только Реальностью, а и «несут в себе», «окружают себя», «имеют при себе», «выделяют из себя» и не реальные, не материальные «сущности» - их Свойства: Время, Движение, Законы, Энергия, Силы, Информация, Жизнь, Сознание, Самосознание, Чувства и т.д. и т.п.
Это Двойное Отрицание «пропускает» и «привносит» в нашу Реальность «частицы» и «элементы» Ничто в виде разрушения, распада и смерти. Но именно благодаря этому Двойному Отрицанию преодолевается односторонняя антагонистическая противоположность между Пространством, как Абсолютным Что-то и Абсолютным Ничто, позволяя им Вечно сосуществовать без уничтожения друг друга путём взаимопроникновения друг в друга.

Что значит взаимопроникновение друг в друга Абсолютного Что-то и Абсолютного Ничто? Ну, «проникновение» немножко Ничто в Что-то я уже разъяснил ранее – это разрушения, распад, смерть – одним словом энтропия. А что есть «проникновение» Что-то в Ничто? В чём это «проникновение» Что-то в Ничто выражается и проявляется? А в том и проявляется и выражается, что элементам Ничто – Время, Движение, Законы, Энергия, Силы, Информация, Жизнь, Сознание, Самосознание, Чувства и т.д. и т.п. мы придаём некие «атрибуты» реальности, точнее объективной нематериальной, но Реальности.

В Диамате имеется формулировка:
«Понятие материи как объективной реальности характеризует материю вместе со всеми её Свойствами, формами движения, законами существования и т. д. Но это не значит, что каждый отдельный, произвольно взятый, фрагмент объективной реальности обязательно должен быть материей. Это может быть и конкретное Свойство материи, некоторый закон её существования, вид движения и т. п., которые неотделимы от материи, но всё-таки не тождественны ей. В структуре объективной реальности следует различать конкретные материальные объекты и системы (виды материи), Свойства этих материальных систем (общие и частные), формы их взаимодействия и движения, законы существования, имеющие различную степень общности. Так, Движение, Пространство, Время, Законы природы обладают Объективной Реальностью, но их всё же НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ МАТЕРИЕЙ.»

Не это ли является доказательством признания Материализмом «существования» несуществующих реально «несущностей», как неких нематериальных «объективных реальностей»? Не это ли является признанием Материализмом в нашем мире-Что-то наличие в нём и элементов Ничто? Не это ли является фактом присутствия неких элементов Идеализма в Материализме? Ответ на все вопросы один – является. И в этом нет ничего ни «крамольного», ни предосудительного, ни противоестественного, т.к. это закономерно ввиду закона Отрицания отрицания. Чего же не хватает Материализму? Не хватает, как я понимаю, всего какой-то «мелочи» - признания того, что кроме Времени, Движения и т.д. есть и такая нематериальная «несущность», которая в Абсолюте в виде Абсолютного Ничто является чуть-чуть первейшей «пранесущностью» относительно чуть-чуть вторичной «прасущности» материи-Что-то. Это «чуть-чуть» настолько неразличимо, что можно говорить об их одномоментном «возникновении».

Можно ли это будет называть «проигрышем» или уступкой Материализма перед Идеализмом? Можно ли это будет называть «игрой в поддавки» Материализма? Потеряет ли при этом что-либо Материализм или станет менее соответствующим реальности мировоззрением? Ответ, как мне кажется, будет один – нет. И играя «в поддавки» можно выиграть! Уметь только надо! От этого Материализм станет только ещё более логичным, ещё более цельным, ещё более непротиворечивым, а потому и ещё более сильным Мировоззрением.

Утверждается, что человек должен опираться на Знания, на научные Знания, а не на Веру. И с этим все согласны. И в тоже время Материализм «призывает» нас безоговорочно и бездумно ВЕРИТЬ (что есть основа Идеализма) в то, что материя первична, несоздаваема и неуничтожима. При этом абсолютно никаких мало-мальских разумных объяснений и указаний Причин этому феномену материи не приводится. Так значит, в Материализме в виде Веры в несоздаваемость материи есть не малый «кусок» Идеализма, который к тому же «сидит» в фундаменте Материализма. Научность Материализма должна опираться на Знания о Причинах явлений, а она опирается на Веру в постулат о бесПричинности материи и о её первичности относительно всего остального и идеального.

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
В своей теории Причин «возникновения» Мира я, предельно мысленно абстрагируясь, «отрываю» Пространство от Материи, но ставлю Пространство первичным, а Материю вторичной – т.к. считаю, что Материя – это лишь «пузырьки» и «волны» Пространства. Материя создаваема и уничтожима, а Пространство – нет. Неуничтожимость Пространства – есть Причина несоздаваемости Материи. Пространство «породило» Материю. И Материя – в «конечном итоге» - это только Пространство, ибо ничего более «фундаментального» и первично-субстанционного чем Пространство нет. А потому у меня между Неуничтожимым Пространством и несоздаваемой Материей нет непреодолимой «стены» - потому они у меня и Едины.

Одним словом: Материя – это способ реализации своего Бытия Пространством. Или, если точнее, Материя – это способ реализации своего вынужденного Бытия неуничтожимым Пространством. А если ещё точнее, то:
Материя – это способ реализации своего вынужденного Бытия неуничтожимым Пространством в виде бесчисленных конечных пространственных объектов в недостижимой Бесконечности.

Любой поток Материи занимает собой часть Пространства и становится пространственным объектом. Материи, не занимающей какую-то часть Пространства, быть не может. Материя – это всегда пространственный объект. А потому у меня нет так называемой «пустоты». Любая «пустота» - это Пространство, состоящее из пространственных объектов – то есть из неограниченно «дробной», но всегда неизбежно какой-то Материи. Материя – бесконечно Структурна! Как в сторону уменьшения размеров, так и в сторону их увеличения. И таких Миров – и бесконечно малых и бесконечно больших - бесконечное множество. Именно в этом и заключается суть Бесконечности нашего Мироздания.

Но всё как бы «соткано», не из материи, а из того, что НЕ материально – из Пространства. Из него родимого и образовались пространственные объекты (пространственные «пузырьки»-микрочастицы всех видов и калибров и пространственные поля из них), которые мы и называем материей. Другими словами в этом мире нет ничего, кроме Пространства и пространственных объектов. А то, что мы называем материей – это только способ существования Пространства. Ни «мельче», ни грандиозней, ни фундаментальней Пространства уже нет ничего. «По идее» всё в этом мире в конечном итоге может превратиться в «чистое» Пространство, дальше которого превращаться уже не во что. Но это реально невозможно.

Любая самая мельчайшая частица материи - есть пространственный объект - пространственная «частица» всего Пространства. Только в этом случае она сможет рассыпаться на бессчетное количество фрагментов - других пространственных более мелких и более фундаментальных частиц Пространства – настолько мелких и мельчайших – вплоть до их исчезновения и превращения в само Пространство. Самая «мельчайшая частица» – это Пространство.

К сожалению в настоящее время нет науки о Пространстве. Пространство, постулируется как некая «пустота» или «форма» существования материи и всё. Дальше этого понимания Пространства дело не идёт. А ведь у Пространства есть свои Законы основанные на свойствах Пространства, о которых мы имеем ещё весьма и весьма слабые представления. Хотя, если отчасти можно посчитать Законами Пространства четвёртый закон Ньютона (закон всемирного тяготения), законы Кеплера, закон Кулона и некоторые другие – то какое-то представление о Законах Пространства мы уже имеем. Но мы не можем ответить на десятки вопросов типа «почему» - почему микрочастицы имеют именно такие размеры, а не другие, почему электроны находятся именно на таких орбитах у атомов, а не на других, почему планеты находятся именно на таких орбитах у звёзд, а не на других, почему наша Вселенная расширяется, почему материя бесконечна, почему материя вечна, почему она всегда движется и т.д. На все эти вопросы смогла бы ответить наука о Пространстве, его Свойствах и Законах. Но эти Свойства и Законы Пространства никто не будет открывать и признавать до тех пор, пока в материалистической философии не будет признана первичность Пространства перед материей.

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
В Диамате имеется целый рад противоречий. Материалисты их не отрицают, а объясняют их наличие тем, что любое знание человека, в том числе и Диамат неизбежно будет иметь в себе и какие-то противоречия в виду вездесущих закона о единстве и «борьбе» противоположностей и закона отрицания отрицания.

Пусть так. Но есть такое противоречие в Диамате, которое «сидит» в фундаменте Диамата. Приведу вам две цитаты из него.

1. «Причинная связь явлений носит объективный, универсальный, всеобщий характер. Все явления в мир, все изменения, процессы непременно возникают в результате действий определённых причин. В мире нет и не может быть беспричинных явлений. Всякое явление необходимо имеет свою причину.»

2. «Итак, сущность диалектического противоречия можно определить как такое взаимоотношение и взаимосвязь между противоположностями, когда они взаимно утверждают и отрицают друг друга и борьба между ними служит двигательной силой, источником развития. Отсюда и название рассматриваемого закона как закона единства и борьбы противоположностей. Этот закон объясняет одну из самых важных особенностей диалектического развития: движение, развитие осуществляется как самодвижение, саморазвитие. Понятие самодвижения, саморазвития имеет прежде всего глубокий материалистический смысл. Оно означает, что мир развивается не вследствие каких-то внешних по отношению к себе причин (например, «божественного первотолчка»), а в силу собственных законов движения самой материи.»

Противоречие между первым утверждением и вторым, как говорится, очевидно.

Кроме бесПричинных «самодвижения» и «саморазвития» материи, в Диамате имеются ещё и бесПричинные «несотворимость» и «неуничтожимость» материи. Если «самодвижение» и «саморазвитие» в Диамате как-то объясняется «борьбой» противоположностей, хотя при этом совершенно не объясняется «борьба» между чем и чем в материи привела в движение и развитие материю, то «несотворимость» и «неуничтожимость» материи просто без объяснения Причин декларируются, как незыблемый постулат.

Получается, что всё в мире, кроме самой материи и её несотворимости и неуничтожимости (да и её движения и развития так же) имеет свою причину. Ввиду того, что Диамат является не просто мировоззренческой наукой, а и является фундаментом понимания окружающей нас Вселенной, такое противоречие как бесПричинность материи и всего Бытия становится просто неприемлемым для такой серьёзной науки как Диамат.

Учитывая признание в Диамате, «что в современной науке большинство известных явлений ещё не имеет своего Причинного и структурного объяснения», что «в гигантских масштабах Вселенной существуют особые, необычные процессы и состояния материи, теория которых ещё не создана» и что, как указывали основоположники Диамата, «наше учение не догма, а руководство к действию» - я и решил немного «подействовать» и сделать свою маленькую попытку в разрешении основного противоречия Диамата – т.е. попытаться найти Причины Бытия и его Вечности.

И ещё. В Диамате прямо не говорится, но всё же в нём имеется и другое декларирование – то, что материя не только вечна (неуничтожима и несотворима), а и то, что «материя бесконечна и в своих пространственных формах бытия». Что же подразумевается под «пространственными формами бытия» и как понимается эта пространственная бесконечность материи в своём абсолюте – в Диамате не сказано ничего.

Смею утверждать, что (учитывая то, что закон единства и борьбы противоположностей и закон отрицания отрицания – по сути парадоксальны) я своей теорией объясняю следующие парадоксы Вселенной, которая является Явлением и Феноменом самого Существования и Бытия.

1. Парадокс беспричинности матери.
Парадокс заключается в беспричинной «несотворимости» и «неуничтожимости» матери, а значит и Вселенной с одновременным утверждением о её «происхождении» и «возникновении». Я утверждаю, что Пространство, как «форма» существования материи, Неуничтожимо – что есть отрицание своего внутреннего отрицания. И это вполне согласуется с мысленными попытками «убрать», «сжать» и «уничтожить» Пространство – что невозможно. Это и является Причиной несотворимости материи, а значит и Вселенной.

2. Парадокс бесконечности материи.
Утверждается: Вселенная конечна, но безгранична, т.е. бесконечна. И это одновременно! И всегда! Вы можете представить что-либо являющееся одновременно и конечным и бесконечным? Для разрешения этого парадокса я утверждаю, что бесконечность реально не достижима для пространства, как «формы» бытия материи. Т.е. и материя не бесконечна, а только может своими бесчисленными конечными «пространственными формами» неограниченно долго, т.е. вечно стремиться в эту пространственную неограниченность – в Бесконечность. Бесконечность, как внешняя недостижимость – есть внешнее отрицание Пространства, отрицающего в свою очередь своё отрицание – его уничтожимость. Недостижимость Бесконечности так же является Причиной образования конечных пространственных форм материи, как способа существования материи и способа постижения и стремления в Бесконечность.

3. Парадокс беспричинности движения матери.
Парадокс заключается в беспричинном «самодвижении» и «саморазвитии» матери, а значит и Вселенной с одновременным утверждением того, что все явления имеют свою причину. Я утверждаю, что Причиной движения конечных пространственных форм материи является ввиду закона отрицания отрицания то, что Пространство «оттолкнулось» от своего внутреннего отрицания и «направилось» к своему внешнему отрицанию - от невозможности его уничтожимости в недостижимую неограниченность – в Бесконечность.

Всего 3 пункта. Но разве этого мало? Вполне соглашусь с тем, что моя теория далека от совершенства. А возможно она некоторым покажется и не новой. Но новизна в ней в том, что в ней применены известные законы Диамата для поиска на самом абстрактно-философском уровне Причин беспричинности Бытия, основным выводом которого стало утверждение:
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ

Вася из Минска.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
О Пространстве и Материи.

В настоящее время в философии сформировались две основные концепции понимания материи: субстратно-субстанциональная и атрибутивная.

Субстратно-субстанциональное понимание материи в диалектическом материализме признано метафизичным по своему существу ввиду того, что неизбежно приводит к выводу о существовании непонятно откуда взявшихся, неких вечных абсолютно элементарных, неизменных и далее неделимых бесструктурных «атомов» этой субстанции, из которых абсолютно непонятно как могут образовываться и развиваться материальные объекты - это в свою очередь приводит к выводу о том, что этим бесструктурным «атомам» субстанции необходима некая внешняя предвечная «сверхсила», создавшая их и приведшая их в движение и к структурообразованию из них новых видов материи. Именно поэтому субстратно-субстанциональное понимание материи в диалектическом материализме отвергается и им же утверждается, что ни абсолютных субстанциональных «атомов», ни абсолютной субстанции нет, а есть лишь бесконечно делимая, многообразная и изменчивая «объективная реальность».

В диалектическом материализме вместо субстратно-субстанционального понимания материи принято атрибутивное понимание материи, которое заключается в том, что декларативно, без указания причин, утверждается, что материальный мир вечен во времени, бесконечен в пространстве и представляет собой бесконечное множество структурно организованных, разнокачественных отдельных материальных объектов, находящихся в многообразных взаимосвязях и изменениях. Таким образом, материя в конечном итоге становится лишь неким эфемерным носителем своих атрибутов: пространства, времени, движения, энергии, силы, информации, взаимосвязей, изменений и т.д., - т.е. материя как бы исчезает, а взамен неё даётся нам неопределённая «философская категория для обозначения» или просто «объективная реальность» со своими атрибутами. В этом случае получается, что материальные объекты есть, а материи в конечном итоге нет. Атрибутивное понимание материи, таким образом, так же, как и субстратно-субстанциональное имеет ряд недостатков в том, что в этом случае понимание материи легко сводится лишь к набору свойств (атрибутов) материи и не даёт этим глубинного и реалистичного понимания сути материи. Из чего можно сделать вывод, что без субстратно-субстанционального понимания материи атрибутивное понимание материи становится в конечном итоге пустым, бессодержательным и в какой-то мере антиматериальным и идеалистическим, т.к. свойства в этом случае определяют и «создают» материю, становясь уже как бы первичными относительно её самой.

В своей Теории о Пространстве я смею утверждать, что один из атрибутов материи, а именно абсолютное Пространство является тем, уже более ни на что не делимой, бесструктурной субстанцией, из которой и образовались в дальнейшем пространственные субмикрообъекты, из которых в свою очередь затем образовалось бесконечное множество структурно организованных, разнокачественных отдельных пространственных (материальных) объектов, находящихся в многообразных взаимосвязях и изменениях. В этом случае снимается необходимость у субстанции материи в виде абсолютного Пространства наличия некой «сверхсилы», а так же снимается эфемерность понятия материи при атрибутивном её понимании.

Таким образом, я предлагаю компромиссное решение недостатков указанных выше двух по-своему верных концепций и их слияние в одну: субстанционально-«атрибутивную». Это понимание материи в чём-то парадоксальное, но которое, как я считаю, является неизбежным логическим продолжением развития понимания материи, уже и как субстанции и как «атрибута», точнее, бывшего атрибута материи - Пространства, ставшего субстанцией для материи в виде абсолютного неуничтожимого Пространства, но не застывшего в своей неподвижности, а наоборот - вечно стремящегося в недостижимую Бесконечность. В этом случае понимание абсолютного вечного Пространства становится тождественным нынешнему пониманию абсолютной вечной Материи. но при этом оно даёт этому нынешнему пониманию абсолютной Материи то, чего у неё в настоящее время нет - Причину её вечности, бесконечности, подвижности и направленности её движения и развития. Пространство материально, а суть материи – Пространство.

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
О логике Диамата и др.

Из Диамата:
- «Пространство и время являются всеобщими формами бытия всех материальных систем и процессов. Не существует объекта, который находился бы вне пространства и времени, как нет пространства и времени самих по себе, вне движущейся матери.»
- «Всюду имеется материя в тех или иных формах (вещество, поле и т.д.), а пространство выступает как всеобщее свойство (атрибут) материи.»
- «Пространство – это такая форма бытия материи, которая выражает ее протяженность и структурность, сосуществование (рядоположенность) и взаимодействие элементов в различных материальных системах.»
- «Понятие материи как объективной реальности характеризует материю вместе со всеми её свойствами, формами движения, законами существования и т. д. Но это не значит, что каждый отдельный, произвольно взятый, фрагмент объективной реальности обязательно должен быть материей. Это может быть и конкретное свойство материи, некоторый закон её существования, вид движения и т. п., которые неотделимы от материи, но всё-таки не тождественны ей. В структуре объективной реальности следует различать конкретные материальные объекты и системы (виды материи), свойства этих материальных систем (общие и частные), формы их взаимодействия и движения, законы существования, имеющие различную степень общности. Так, движение, пространство, время, законы природы обладают объективной реальностью, но их всё же нельзя считать материей.»
В.И.Ленин:
- «Пространство и время также как и движение есть атрибуты материи».
- «В мире нет ничего, кроме движущейся материи, и движущаяся материя не может двигаться иначе, как в пространстве и во времени».

Итак, из этих цитат мы имеем материю со своим свойством – Пространством. Свойства материи не материальны. А раз свойства материи не материальны, то логично можно сделать вывод, что нематериально и Пространство. Т.е. неотъемлемая «форма бытия материи» – Пространство - не материально. И в самом деле, если перед нами есть материальный предмет со своим атрибутом-свойством – пространством, то мы не видим никакого такого «пространства», а видим материальный предмет, имеющий какой-то объём. Т.е. мы его объём воспринимаем как пространство этого предмета. И этого пространства, как и объёма не может не быть у материального предмета. Кажется всё здесь и наглядно, и логично, и привычно.

А теперь смотрим вторую цитату: «В мире нет ничего, кроме движущейся материи, и движущаяся материя не может двигаться иначе, как в пространстве и во времени». Кажется, что тут не понятного? А скажите, пожалуйста, если пространство – нематериальное свойство, то:
1. Как может двигаться материя в нематериальном свойстве?
2. Как может материя двигаться в нематериальном чьём-то атрибуте?
3. Как может материя двигаться в нематериальной «форме бытия» материи?
4. Как может материальная частица (или материальный предмет) двигаться в свойстве другой материи (или других предметов)?
5. Чьим свойством тогда является всё Пространство?

Чтобы разрешить этот тупиковый абсурд, решение только одно: признать то, что пространство материально и не просто материально, а то, что Материя это и есть Пространство. Тогда Пространство становится не нематериальным свойством, а самой Материей в виде разных пространственных образований и пространственных систем.
И тогда любой предмет перед нами будет просто пространственным объектом в Пространстве – уже без такого всем привычного «свойства» - пространства, которое уже будет не «свойство» а сам предмет. Не обычно? Зато реалистично и без абсурда движения в свойстве.

Тогда цитата будет выглядеть так: «В мире нет ничего, кроме движущихся пространственных объектов, и движущиеся пространственные объекты не могут двигаться иначе, как в абсолютном Пространстве».

А определение Материи будет следующим:
Материя – это способ реализации своего вынужденного бытия неуничтожимым Пространством виде бесчисленных конечных пространственных объектов в недостижимой Бесконечности.

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 80 След.

О Пространстве и Бесконечности


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее