А теперь немного о том, как ВСЁ начиналось.
Представьте, что кроме Пространства ничего нет. Оно просто ЕСТЬ. Не быть оно не может, т.к. привести себя к отсутствию себя оно не может. Ему, если можно так сказать, «приходится быть», оно «вынуждено» быть. И быть всегда. Отсюда и его неуничтожимость не себя самим собой, ни чем-то «внешним». Но «внешнего» для Абсолютного пространства ничего быть не может. Ничего, кроме его неограниченности – т.е. Бесконечности. Как вы знаете, невозможность своего отсутствия у Пространства я называю невозможностью Уничтожимости или просто Неуничтожимостью. Её как вы помните, я ещё называю Ноль-Ничто. Невозможность уничтожимости Простарнства – есть отрицание этой уничтожимости Пространством. Оно отрицает, ибо вынуждено отрицать свою Уничтожимость тем, что Есть и не просто есть, а всегда Есть. Оно как бы «отталкивается» от своей Уничтожимости, которая для него вечное «табу», своим отрицанием её. Пространство таким образом «приобрело», вернее неизбежно и вынужденно «получило» свой антипод, свою противоположность – Уничтожимость себя, отрицание себя. Это «отсутствие себя» – есть его внутреннее, первое Нуль-Ничто. Этой Невозможностью отсутствия себя Пространством отрицается его «внутреннее», «глубинное», «первейшее» Нуль-Ничто, если переходить на более абстрактные математическо-философские понятия.
И так мы имеем не просто неуничтожимое Пространство, а неуничтожимое Пространство с Отрицанием своего отсутствия, с отрицанием своего отрицания своим неизбежным фактом своего наличия-присутствия. Вот это отрицание своего отрицания и вынуждает его быть Чем-то и делает Пространство в виде Чего-то относительно Ничто, которое его отрицает. Именно взаимное отрицание Пространством Ничто, а Ничто Пространства – и есть та, если хотите «движущая сила», которая служит им взаимоотталкивающим источником их движения – Ничто в никуда, а Пространству в куда-то - в Бесконечность.
И так мы имеем уже Пространство вынужденное быть Чем-то. Казалось бы, что ему ещё надо? Пусть бы вот так оно и было просто Чем-то во веки веков. НО. Но перед Пространством «возник вопрос», а как же реализовать это «чем-то»? Каким должно быть оно, чтобы стать уже как Что-то? И тут «обнаружилась» перед ним Неограниченность его размеров. Казалось бы прекрасно! Но эта неограниченность оказалась недостижимой для Пространства. И тут перед Пространством возникла неразрешимая дилемма – либо просто вернуться в Ничто перестав быть Чем-то, либо стать бесконечным и также превратиться в Ничто. Но не первое Ничто, ни второе Ничто недостижимы и невыполнимы для него – не быть для него невозможно и быть бесконечным также невозможно. Как же ему Быть? Как ему реализовать своё вынужденное «предназначение» быть Чем-то? И при этом чтобы одновременно и быть Чем-то и это «Чем-то» должно быть безграничным. И тут его «осенило», «прорвало», а точнее «порвало» для достижения компромисса между невозможностью своего Небытия и недостижимостью своей Неограниченности, которую, как вы помните, я назвал «внешним» Ничто-Бесконечностью. И вот тут всё и понеслось и завертелось. Бесконечность «порвала» Пространство на части, на фрагменты, на пространственные конечные по размерам объекты. Вернее Пространству «пришлось» «порваться» на них, чтобы стать хоть не бесконечным, но уже реально Чем-то. И так отрицание своего отрицания является для Пространства Причиной своего некого внутреннего «толчка» в сторону реализации себя как Пространства, которое неотделимо от нашего понятия объёма, которое неограниченно в размере. Одним словом Пространство благодаря этому «точку» «полетело» расширяясь своими «частичками» - делясь, дробясь на «частички» и объединяясь ими в системы - своими объёмными хотя и ни чем не ограниченными, но конечными по размерам и бесчисленными по количеству пространственными объектами в эту Неограниченность, которую мы называем пространственной Бесконечностью. Но так как она не достижима, то для Пространства является неким внешним Ничто - Ничто-Бесконечностью. Таким способом Пространство стало Реальностью, имеющей своё Бытие, которое мы и называем Материей. И это «порванное» Пространство в виде частей-фрагментов – бесчисленных пространственных конечных по размерам объектов уже могло Быть и быть Чем-то. И это «чем-то» могло уже «нестись», «захватывать» и «продвигаться» всё дальше и дальше в свою ничем не ограниченную Неограниченность – в Бесконечность, в свою пространственную Бесконечность.
Конечно, «до» своего стремления в Бесконечность никакого такого «пространства» не могло быть и не было. Пространство как было всегда ввиду своей Неуничтожимости, так и было всегда и всегда стремилось в Бесконечность. Это умозрительное разделение на этапы его становления сделано мной для того, чтобы нам стало возможным мысленно «ухватить» непостижимую сущность Неуничтожимого Пространства и причины его стремления в Недостижимую Бесконечность. Но для этого мне пришлось предельно абстрагироваться от всех других слов-понятий о том, что будет уже потом в Бытии после становления Пространства как Бытие.
Далее. Пространство, находясь в недостижимой для него Неограниченности – в пространственной Бесконечности, как бы «окружено» этой «потусторонней» Ничто-Бесконечностью, которая как бы «снаружи» отрицает Пространство тем, что «находится» «выше» и «дальше» него и «парит» «над» ним и при этом недостижимо «убегая» от него. Таким образом Пространство, отрицающее свою Уничтожимость-Небытие – своё «внутреннее» Нуль-Ничто уже отрицается и «покрывается сверху» «внешним» Ничто-Бесконечностью. Это Двойное Отрицание ведёт к частичному восстановлению некоторых «свойств» Нуль-Ничто. Именно это является Причиной того, что Пространство, вернее входящие в него пространственные объекты являются не только Реальностью, а и «несут в себе», «окружают себя», «имеют при себе», «выделяют из себя» и не реальные, не материальные «сущности» - их Свойства: Время, Движение, Законы, Энергия, Силы, Информация, Жизнь, Сознание, Самосознание, Чувства и т.д. и т.п.
Это Двойное Отрицание «пропускает» и «привносит» в нашу Реальность «частицы» и «элементы» Ничто в виде разрушения, распада и смерти. Но именно благодаря этому Двойному Отрицанию преодолевается односторонняя антагонистическая противоположность между Пространством, как Абсолютным Что-то и Абсолютным Ничто, позволяя им Вечно сосуществовать без уничтожения друг друга путём взаимопроникновения друг в друга.
Что значит взаимопроникновение друг в друга Абсолютного Что-то и Абсолютного Ничто? Ну, «проникновение» немножко Ничто в Что-то я уже разъяснил ранее – это разрушения, распад, смерть – одним словом энтропия. А что есть «проникновение» Что-то в Ничто? В чём это «проникновение» Что-то в Ничто выражается и проявляется? А в том и проявляется и выражается, что элементам Ничто – Время, Движение, Законы, Энергия, Силы, Информация, Жизнь, Сознание, Самосознание, Чувства и т.д. и т.п. мы придаём некие «атрибуты» реальности, точнее объективной нематериальной, но Реальности.
В Диамате имеется формулировка:
«Понятие материи как объективной реальности характеризует материю вместе со всеми её Свойствами, формами движения, законами существования и т. д. Но это не значит, что каждый отдельный, произвольно взятый, фрагмент объективной реальности обязательно должен быть материей. Это может быть и конкретное Свойство материи, некоторый закон её существования, вид движения и т. п., которые неотделимы от материи, но всё-таки не тождественны ей. В структуре объективной реальности следует различать конкретные материальные объекты и системы (виды материи), Свойства этих материальных систем (общие и частные), формы их взаимодействия и движения, законы существования, имеющие различную степень общности. Так, Движение, Пространство, Время, Законы природы обладают Объективной Реальностью, но их всё же НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ МАТЕРИЕЙ.»
Не это ли является доказательством признания Материализмом «существования» несуществующих реально «несущностей», как неких нематериальных «объективных реальностей»? Не это ли является признанием Материализмом в нашем мире-Что-то наличие в нём и элементов Ничто? Не это ли является фактом присутствия неких элементов Идеализма в Материализме? Ответ на все вопросы один – является. И в этом нет ничего ни «крамольного», ни предосудительного, ни противоестественного, т.к. это закономерно ввиду закона Отрицания отрицания. Чего же не хватает Материализму? Не хватает, как я понимаю, всего какой-то «мелочи» - признания того, что кроме Времени, Движения и т.д. есть и такая нематериальная «несущность», которая в Абсолюте в виде Абсолютного Ничто является чуть-чуть первейшей «пранесущностью» относительно чуть-чуть вторичной «прасущности» материи-Что-то. Это «чуть-чуть» настолько неразличимо, что можно говорить об их одномоментном «возникновении».
Можно ли это будет называть «проигрышем» или уступкой Материализма перед Идеализмом? Можно ли это будет называть «игрой в поддавки» Материализма? Потеряет ли при этом что-либо Материализм или станет менее соответствующим реальности мировоззрением? Ответ, как мне кажется, будет один – нет. И играя «в поддавки» можно выиграть! Уметь только надо! От этого Материализм станет только ещё более логичным, ещё более цельным, ещё более непротиворечивым, а потому и ещё более сильным Мировоззрением.
Утверждается, что человек должен опираться на Знания, на научные Знания, а не на Веру. И с этим все согласны. И в тоже время Материализм «призывает» нас безоговорочно и бездумно ВЕРИТЬ (что есть основа Идеализма) в то, что материя первична, несоздаваема и неуничтожима. При этом абсолютно никаких мало-мальских разумных объяснений и указаний Причин этому феномену материи не приводится. Так значит, в Материализме в виде Веры в несоздаваемость материи есть не малый «кусок» Идеализма, который к тому же «сидит» в фундаменте Материализма. Научность Материализма должна опираться на Знания о Причинах явлений, а она опирается на Веру в постулат о бесПричинности материи и о её первичности относительно всего остального и идеального.
Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.