Прожорливые кошки

Домашние котики едят всех

Домашние котики не всегда такие уж домашние: кто-то из них выходит на улицу, особенно те, которые живут в частных домах, а кто-то вообще родился и всю жизнь прожил дворовым котом. При этом питаются они не только объедками, оставшимися после людей; как настоящие хищники, котики охотятся. И таких полуодичавших котиков на свете много, настолько много, что некоторые экологи даже делают специальные исследования, в которых анализируют экологический ущерб от кошек (справедливости ради надо добавить, что и для собак тоже рассчитывают экологический ущерб).

Кто становится добычей котика? Обычно мы представляем кота, поймавшего мышь или птицу. Легко представить кошку со стрекозой в зубах. Но вот котика, охотящегося на лягушку, представить трудновато. Тем не менее, свободногуляющие котики не так уж привередливы в еде. Авторы недавней статьи в Nature Communications решили посчитать, какую долю в рационе домашних кошек составляют представители разных классов животных. На первом месте оказались птицы – 47%, на втором – рептилии с 22%, на третьем – млекопитающие с 21%; насекомые составляют 6%, амфибии – 3%. На охраняемые виды приходится 17%.

Исследователи не сами наблюдали за охотящимися кошками, а использовали данные других работ на эту тему, то есть статья про рацион полудомашних котиков представляет собой мета-анализ. Посчитанные проценты относятся в общей сложности к 2084 видам животных. Скорее всего, более тщательные наблюдения за кошками могут эти цифры как-то изменить. Но, вообще говоря, если кого-то всерьёз беспокоит давление кошек на биоразнообразие, то есть простой способ исправить ситуацию, причём так, чтобы и кошки, и хозяева были довольны: два года назад мы писали, что для того, чтобы мелкие животные реже попадали котикам в лапы, с котиками нужно больше играть и лучше их кормить.