Мигрирующая еда

Пустынные гекконы питаются пролетающими насекомыми

Геккон Rhinogecko misonnei. (Фото: Omid Mozaffari / Flickr.com

Пустыня Деште-Лут на востоке Ирана — одно из самых жарких мест на свете: в 2005 году здесь был зафиксирован абсолютный максимум температуры поверхности земли в +70,7 °C. Долгое время её считали безжизненной. Тем не менее, там обитают, к примеру, гекконы Rhinogecko misonnei. Но гекконам нужно чем-то питаться, а похвастаться разнообразием флоры и фауны пустыня не может. Авторы недавней статьи в Journal of Zoological Systematics and Evolutionary Research решили узнать меню гекконов, проанализировав ДНК из их желудка. Оказалось, эта ДНК на 81% принадлежит насекомым и другим членистоногим, которые в Деште-Лут не живут, но время от времени пролетают через неё. То есть гекконы питаются преимущественно мухами, мотыльками, осами и пр., которые по какой-то своей надобности путешествуют через пустыню; сами же гекконы не мигрируют, а живут в пустыне постоянно. Оставшийся процент ДНК принадлежит видам, которые живут всё-таки именно здесь, но которые практически никогда не попадаются в руки исследователям. Тем не менее, эти виды достаточно многочисленны, чтобы быть едой для гекконов. Так анализ съеденной ДНК помог лучше понять экологическое разнообразие в пустыне, на редкость непригодной для жизни.