Хвостатые аллигаторы

Аллигаторы отращивают хвосты

Миссисипский аллигатор. (Фото: Judy Gallagher / Flickr.com

Мы знаем, что некоторые животные умеют отращивать потерянные конечности: например, ящерицы и тритоны могут отрастить новый хвост взамен старого. Но ящерицы и тритоны – это небольшие животные. Крупные позвоночные не могут отрастить себе даже палец.

Однако есть на свете весьма крупные рептилии, у которых способность к регенерации сравнительно хорошо развита – это миссисипские аллигаторы. В статье в Scientific Reports исследователи из Университета штата Аризона пишут, что молодые аллигаторы могут заново отрастить повреждённую часть хвоста, причём эта часть составляет до 18% длины всего тела. В заново выращенном хвосте есть хрящевой скелет, соединительная ткань вокруг него, кровеносные сосуды и нервы. Соединительная ткань заменяет мышцы, так что новый кусочек хвоста получается всё-таки не вполне полноценным. Тем не менее, даже с таким хвостом аллигаторам легче передвигаться, чем если бы он оставался обрубленным. Новые данные про аллигаторов помогут лучше понять, почему регенерация у некоторых животных получается хорошо, а у некоторых (в том числе и у человека) – не очень.