Роды по-неандертальски

Неандертальский ген помогает при родах

Неандертальцы и Homo sapiens в прошлом скрещивались друг с другом, и считается, что от неандертальцев у нас остались 1–4% ДНК (в зависимости от того, у кого мы эту долю измеряем – у европейцев, азиатов, меланезийцев и т. д.), хотя по другим оценкам количество неандертальской ДНК может быть намного больше – до 20%. Есть масса исследований, посвящённых тому, на что может влиять эта неандертальская ДНК. Правда, совсем недавно мы писали о том, что влияет она на нас не так уж сильно. Тем не менее, какие-то неандертальские гены могу быть очень и очень полезны.

Сотрудники Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка пишут в Molecular Biology and Evolution, что у некоторых из нас в геноме есть неандертальский вариант гена, кодирующего белок-рецептор к гормону прогестерону. Проанализировав генетические данные около 244 тыс. женщин, исследователи выяснили, что неандертальские варианты рецептора (в одной копии или в двух) есть у каждой третьей женщины. Эти женщины при родах теряли меньше крови, у них реже случались выкидыши и в среднем они рожали больше детей. Прогестерон играет большую роль в менструальном цикле и при беременности. Клетки с неандертальским вариантом гена синтезировали больше молекул рецептора к прогестерону и, очевидно, были более чувствительны к гормону – оттого-то, видимо, неандертальский ген и влиял так хорошо на деторождение.