Суперэлектрический угорь

Новый электрический угорь побил электрический рекорд

Электрический угорь (Фото: Josh More / Flickr.com

До сих пор считалось, что электрический угорь всего один – Electrophorus electricus, описанный ещё Карлом Линнеем 250 лет назад. Однако в свежей статье в Nature Communications говорится, что электрических угрей на самом деле три вида. Авторы работы собрали более ста экземпляров угрей, пойманных в Бразилии, Гайане, Суринаме и Французской Гвиане, и изучили у них всё, что только можно, от структуры костей до ДНК. В результате к E. electricus добавились ещё два вида: E. varii и E. voltai. На вид их отличить друг от друга нельзя, но на самом деле они всё же отличаются по форме черепа, строению тела и, естественно, по генетике; все трое живут на разных территориях.

Наконец, самое главное: один из новых видов, E. voltai – названный в честь физика, химика и физиолога Алессандро Вольты – генерирует электрический разряд напряжением 860 вольт, что намного больше предыдущего рекорда в 650 вольт. Электрические угри и так самые мощные электрогенераторы среди электрических рыб, а E. voltai с его 860 вольтами становится чемпионом и среди угрей.