Дружба мант

Скаты манта умеют дружить

Скаты Mobula alfredi. (Фото: Klaus Stiefel / Flickr.com

Скаты манта часто плавают группами, и такие группы скатов – это не просто случайные попутчики, а вполне дружеские компании, в которых скаты могут оставаться не один месяц. Исследователи из Университета Маккуори, Фонда морской мегафауны (США) и ряда других научных центров в течение нескольких лет наблюдали за группами скатов Mobula alfredi (один из видов мант) у северо-западного побережья Индонезии. Компании скатов регулярно посещали гигиенические пункты с креветками-чистильщиками и «столовые» – зоны, где было много мелких ракообразных и рыбьих личинок, которыми питались манты. Отдельных скатов можно было узнать по специфическому узору из пятен. В статье в Behavioral Ecology and Sociobiology говорится, что манты вполне любят дружить, надолго оставаясь в одной и той же компании, причём самки любят дружить больше, чем самцы, которые склонны всё-таки избегать друг друга. Но при этом одна и та же особь может входить в две группы, одна из которых состоит только из самок, а другая из самок, самцов и молодняка. В разных группах манты занимаются разными делами, что отчасти напоминает шимпанзе, которые еду ищут в одной компании, а спят в другой.