Музыка для еды

Выбор еды в кафе зависит от музыки

Сложно найти кафе или ресторан, где не играла фоном бы какая-нибудь музыка. И музыка эта, как говорится в недавней статье в Journal of the Academy of Marketing Science, напрямую влияет на то, что мы заказываем из еды. Авторы работы наблюдали за поведением посетителей кафе, которым на выбор давали три разновидности меню: в одном было то, что называется нездоровой едой (только жирное, жареное и т. д.), в другом еда была здоровой, а третье меню в этом смысле было нейтральным. Выбирая еду, люди слышали музыку разных жанров, но на разной громкости, потише и погромче. Оказалось, что если музыка звучала тихо, выбор чаще падал на здоровое меню, если же музыка была громкой, то чаще выбирали нездоровое. Объяснение исследователи предлагают такое: тихая музыка действует успокаивающе, и потому человек выбирает меню, хорошо подумав; а вот громкие звуки действуют возбуждающе, создавая определенный стресс, и потому выбор падает на нездоровое питание. Впрочем, кажется, что над объяснением тут надо все-таки еще немного поработать.

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее