Мамина сторона

Моржи и крыланы смотрят на детенышей слева

Известно, что у многих млекопитающих детеныши и их мамы предпочитают смотреть друг на друга левым глазом. Ровно год назад мы писали о масштабном исследовании зоологов из Санкт-Петербургского государственного университета, которые проанализировали поведение самок с детенышами, принадлежащих к одиннадцати видам зверей, и пришли к выводу, что в целом и зверята, и их мамы стараются держать друг друга в поле зрения левого глаза. То же самое, кстати говоря, касается и людей: женщины (в том числе левши) предпочитают держать младенца на левой руке.

Однако такого рода наблюдения касаются большей частью приматов и вообще тех животных, которые ведут наземный образ жизни. В новой статье в Biology Letters Андрей Гилев и его коллеги пишут, что точно так же ведут себя и моржи с крыланами: за моржами зоологи наблюдали на острове Колючин в Чукотском море, а за крыланами (точнее, за летучими лисицами) – на Шри-Ланке. У тех и других и детеныши, и самки старались смотреть друг на друга слева, что особенно было заметно, когда животные стояли лицом к лицу. Очевидно, такое поведение заложено глубоко в нейробиологии млекопитающих и не зависит от места обитания и образа жизни.