Богомолий обед

Богомолы едят птиц

Чаще всего богомолам на обед попадают насекомые и пауки, хотя бывает, что в их лапах оказываются мелкие лягушки, саламандры, ящерицы и змеи. Зоологи из Базельского университета в своей статье в The Wilson Journal of Ornithology еще более расширяют меню богомолов – им, по словам исследователей, порой удается ловить даже птиц.

На самом деле, сообщения о том, что где-то видели богомола, поедающего птицу, время от времени появлялись в научной литературе; нужно было только систематизировать все эти данные. Всего таких случаев насчитали около полутора сотен; «птицеядных» богомолов наблюдали в тринадцати странах по всему миру. По словам авторов работы, есть двадцать видов богомолов, которые вполне в состоянии закусить птичкой; что до птиц, то среди них обычно к богомолам на стол попадают представители двадцати четырех видов из отрядов Стрижеобразных и Воробьинообразных. Как можно догадаться, из птиц больше всего в этом смысле не везет колибри, а среди колибри – обыкновенному архилохусу, обитающему в Северной Америке. Надо сказать, что в Северной Америке и без того живут достаточно крупные богомолы; но несколько лет назад сюда завезли еще два вида, богомола обыкновенного из Европы и Tenodera sinensis из Китая, чтобы они помогали местным бороться с вредителями, так что колибри и здешним мелким воробьиным теперь приходится особенно несладко.