Сердечный кофе

Кофе защищает сердце от воспаления

С возрастом у нас в крови повышается уровень воспалительного иммунного белка под названием интерлейкин-1-бета, про который известно, что чем его больше, тем больше проблем с кровеносными сосудами, с повышенным давлением, и тем выше риск преждевременной смерти от сердечно-сосудистых причин. Это подтверждается как статистическим анализом клинических данных, так и экспериментами с животными.
С другой стороны, у некоторых пожилых людей ген интерлейкина-1-бета работает не так активно, как должен был бы работать в их возрасте. В статье в Nature Medicine исследователи из Стэнфорда вместе с французскими коллегами пишут, что причиной тому – кофеин и продукты его обмена. Те пожилые люди, у которых уровень интерлейкина-1-бета обычно понижен, действительно пьют больше напитков с кофеином. Но дело тут не только в статистике: когда в эксперименте к иммунным клеткам добавили вещества, провоцирующие воспаление, а потом добавили кофеин, то воспалительный ответ оказался слабым – кофеин препятствовал активации генов, кодирующих воспалительные сигнальные белки.
Иными словами, вмешиваясь в регуляцию иммунитета, кофе (точнее, кофеин) уменьшает фоновое воспаление и тем самым помогает сердцу и сосудам оставаться здоровыми.

(Фото Christoph / pixabay.com.)