Зевота и мозг

С большим мозгом дольше зевается

Все животные зевают по-разному, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Исследователи из Государственного университета Нью-Йорка в Онеонте заметили любопытную закономерность: длительность зевка зависит от размера мозга. Авторы работы сравнили, как зевают мыши, кошки, черепахи, лисы, слоны, люди, моржи – всего 29 видов млекопитающих. Оказалось, что чем больше нейронов у животного в коре полушарий, тем больше времени уходит на один зевок. Так, приматы зевают дольше, чем все остальные, мышей тратят на зевок всего 1,5 секунды, чемпионами же стали африканские слоны и люди, у которых в коре нервных клеток примерно поровну – мы и слоны, как говорится в статье в Biology Letters, тратим на зевание около 6 секунд. Считается, что зевота охлаждает мозг и стимулирует кровообращение в нём, и новые данные вполне в эту теорию укладываются.

(Фото LaCamila / pixabay.com.)