Память и физкультура

Велотренажёр улучшает память

После того, как вы услышали или прочли что-то, что вам нужно запомнить, отправляйтесь в спортзал – так вы лучше усвоите новый материал. Авторы статьи в Current Biology пишут, что в эксперименте, в котором от участников требовалось запомнить расположение 90 объектов на виртуальной карте, лучше всего с заданием справлялись те, которые после знакомства с задачей не оставались смотреть расслабляющее видео, а более получаса крутили педали на велотренажёре. Физическая нагрузка не обязательно должна была следовать сразу после попытки запомнить задание – если человек садился 4 часа спустя, то память у него потом всё равно была яснее, чем у того, кто «просто отдыхал». Что при этом происходит на молекулярно-клеточном уровне, ясно не вполне, но, скорее всего, тут всё дело в том, что из-за физкультуры в мозге повышается уровень нейромедиатора дофамина и особого белка, который помогает перестраивать нейронные цепочки.

(Фото skeeze / pixabay.com.)