Небольшая компания MicroOptical создала компьютерный дисплей, встроенный в обыкновенные очки. Устройство представляет собой 0,25-дюймовый жидкокристаллический экран (640х480 точек) в дужке очков, подсоединенный проводом к источнику сигнала (переносному компьютеру, TВ-тюнеру и т.д.). Свет от дисплея попадает на миниатюрную полупрозрачную линзу в центре одного из стекол, которая фокусирует изображение на сетчатке глаза. У пользователя возникает иллюзия, что перед ним, на расстоянии от 60 см до бесконечности в зависимости от настройки, висит экран монитора. Все остальное поле зрения остается свободным, так что виртуальный монитор не мешает ориентироваться в пространстве. В мае начались испытания "дисплейных очков", и, по утверждению MicroOptical, они почти готовы для коммерческого использования. Одновременно компания занимается разработкой следующей модели очков с разрешением, увеличенным до 800х600 точек.
С распространением электронной почты проблема переписки с родными и близкими, проживающими в других странах, казалось бы, сошла на нет. Но что делать, если у адресата нет способа подключиться к Интернету? Компания LetterPost.com предоставляет новую услугу: синтез почты обычной и электронной. Письмо идет по Интернету до ближайшего к адресату отделения компании, там оно немедленно распечатывается и посылается далее обычной почтой. Отправить письмо в любую точку мира стоит 99 центов. Помимо невысокой стоимости преимущество данного способа заключается в оперативности: разница по сравнению с обычной почтовой системой может составлять до 10 дней (а из России наверняка и того больше). Первый центр автоматизированной рассылки писем компания открыла в Сан-Франциско, второй - в Дублине, а для связи с азиатским регионом планируется открытие отделения в Индии.
Современное автомобилестроение может в корне изменить новая программа управления бортовой электроникой - ТТР(time-triggered protocol), которую недавно пообещала внедрить компания Motorola. Разработана она в Венском техническом университете и основана на синхронном обмене информацией между бортовыми устройствами. Это поможет полностью перевести управление автомобилем с механики и гидравлики на электромеханику и электронику. Педали и руль, по сути, превратятся в джостики, которые через бортовой компьютер будут соединены с исполнительными устройствами, значительно повысятся комфортность и безопасность управления. Как показывают исследования Mercedes Bentz, многие из водителей в экстремальной ситуации не способны, например, правильно выбрать режим торможения. С внедрением ТТР бортовой компьютер сможет самостоятельно определить намерение водителя и остановить машину оптимальным образом. В будущем планируется с помощью датчиков следить за состоянием дорожного покрытия и передавать корректирующие сигналы в систему управления автомобилем.
Рекорд плотности записи поставила компания IBM. Она более чем вдвое превзошла свое предыдущее достижение и теперь может уместить на одном квадратном дюйме носителя 20,3 млрд. бит информации. Это даже немного превосходит тот уровень, который эксперты считали физическим пределом технологии. Повышение плотности записи достигнуто благодаря модернизации системы считывания-записи и увеличения стабильности магнитного материала. Рекорд был поставлен исследователями из IBM Almaden Research Center, которые считают, что до его воплощения в массовых устройствах должно пройти еще два или три года. В первую очередь достижение будет использовано в новых миниатюрных накопителях IBM.