ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

Ю. МОРОЗОВ.

Все это, без сомнения, занимательно,
но все это надо прочесть...

Наука и жизнь // Иллюстрации

В. Соллогуб. "Тарантас".

Рабинович И. Строптивая производная. – Рига: Зинатне, 1968.

Равикович З. В свободную минутку. – Барнаул: Алтайское кн. изд-во, 1972. [Викторины, кроссворды и т. п.].

Радемахер Г., Теплиц О. Числа и фигуры. Опыты математического мышления. Пер. с нем. – М.: Физматгиз, 1962. [Очерки – этюды, представляющие образцы доступного и изящного научного исследования].

Размахнин М. Радиолокация без формул, но с картинками. – М.: Сов. радио, 1971.

Райт Г. Свидетель колдовства. Пер. с англ. – М.: Мол. гвардия, 1971. [Удивительная психотерапия "нецивилизованных" народов].

Раквитц Э. Чужеземные тропы, незнакомые моря … Пер. с нем. – М.: Мол. гвардия, 1969. [Занимательная энциклопедия истории географических открытий].

Расмуссен К. Великий санный путь. Пер. с дат. – М.: Географгиз, 1958. [О не имеющем равных по протяженности и трудности путешествии в полярных широтах на собачьей упряжке].

Рассадин С., Сарнов Б. В стране литературных героев. – М.: Искусство, 1979.

Рассадин С. Новые приключения в стране литературных героев. – М.: Искусство, 1989.

Расторгуев Б. Окно в мир звука. – М.: Знание, 1978. [Современная биологическая и техническая акустика; особый интерес представляет разделдополнение "Акустическая мозаика"].

Рат-Вег И. Комедия книги. Пер. с венгер. – М.: Книга, 1987.

Рат-Вег И. История человеческой глупости. Пер. с венгер. – Дубна: "Феникс", 1996.

Рачинский С. Геометрические забавы. – СПб: Синодальная типография, 1901. [Суть каждой "забавы" пояснена просто и убедительно].

Ревазов С. Геометрия для детей, или 400 из 5 (четыреста геометрических построений из пяти фигур). – Тбилиси: "Техника да шрома", 1938.

Регирер Е. О профессии исследователя в точных науках. – М.: Наука, 1966.

Рерих Н. Алтай-Гималаи. – М.: Мысль, 1974. [Своеобразные и красочные дневниковые записи великого художника-пейзажиста о путешествиях по Центральной Азии с цветными репродукциями его лучших картин].

Ржевский Б. Ошибка короля зоопарков. – М.: Малыш, 1966. [Интересные примеры общения человека с разнообразными животными].

Розен Б. Чудесный мир бумаги. – М.: Лесная пром-сть, 1986.

Романова Л., Романов В. Компьютерные приключения. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1996.

Роу С. Геометрические упражнения с куском бумаги. Пер. с англ. – Одесса: "Mathesis", 1923. [Математические развлечения в доступной и привлекательной форме.].

Рощин А. Сам себе синоптик. – Киев: Радянська школа, 1993.

Рудерсвард О. Невозможные фигуры. Пер. со швед. – М.: Стройиздат, 1990. [Парадоксальные графические изображения].

Рудин Н. От магических квадратов к шахматам. – М.: Просвещение, 1969.

Рупасов К. Математика на школьной сцене. – Тамбов: Кн. изд-во, 1959.

Рупасов К. 100 логических задач. – Тамбов: Тамб. гос. пед. ин-т, 1963.

Рефли Т. Чудеса Большого барьерного рифа. Пер. с англ. – М.: Географгиз, 1960.

Савельев П. Пожары – катастрофы. – М.: Стройиздат, 1991.

Садиленко К. Твоя коллекция. – М.: Мол. гвардия, 1961. [О собирании, хранении, изучении любительских природных коллекций – гербариев, минералов, насекомых].

Садовский Л., Садовский А. Математика и спорт. – М.: Наука. Глав. ред. физ.-мат. лит., 1985. [Интересные анализ и оценка многих спортивных ситуаций методами прикладной математики].

Салем Л. Чудесная молекула. Пер. с франц. – М.: Мир, 1983. [Доступно, образно, с юмором – о сложных понятиях физики, химии, молекулярной биологии].

Сатаров А. Живая арифметика в часы досуга. Кн. 1-4. – М.: "Товарищество И. Сытина", 1912-1914.

Сафонова В. (сост.) Задачи для внеклассной работы по математике в V-VI классах. – М.: МИРОС, 1993.

Свешников М. Тайны стекла. – Л.: Детгиз, 1955. [Рассказы о стекле: венецианском, зеркальном, цветном и пр.].

Сворень Р. Электроника шаг за шагом. – М.: Дет. лит., 1986.

Семенов Н. В трамвае сквозь годы. – М.: Транспорт, 1993.

Сенский М. Комбинированные киносъемки. Пер. с польск. – М.: Искусство, 1979. [Разнообразные способы и приемы трюковых съемок].

Сергеев И., Олехник С., Голиков С. Примени математику. – М.: Наука. Глав. ред. физ.-мат. лит., 1989.

Сердцева А. Викторины по литературе и искусству. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1968.

Серебрянный Л., Орлов А. Человек в мире льда. – М.: Знание, 1988. [Гляциосфера и "контакты" с ней человека].

Серпинский В. Что мы знаем и чего мы не знаем о простых числах. – М.-Л.: Физматгиз, 1963. Сиборг Г. и Вэленс Э. Элементы Вселенной. Пер. с англ. – М.: Наука, 1996.

Сибрук В. Роберт Вуд. Современный чародей физической лаборатории. – М.: Гос. изд. физ.-мат. лит., 1960.

Сивоконь Е. Если вы любите мультипликацию. – Киев: Мистецтво, 1985. [История мультипликации и съемка собственных как кукольных, так и рисованных фильмов].

(Продолжение следует.)