Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

РЕСТОРАН НАЧИНАЕТСЯ С ТЕЛЕКАМЕРЫ

В материалах рубрики использованы сообщения следующих изданий: "Nature" и "New Scientist" (Англия), "PM Magazin", "Psychologie Heute" и "VDI-Nachrichten" (Германия), "Geophysical Research Letters" и "Science News" (США), "Ciel et Espace", "Recherche", "Science et Vie" и "Sciences et Avenir" (Франция), а также информация из Интернета.

Клиент еще только подходит к ресторану и сам не знает, что выберет из меню, а на кухне уже готовят его заказ. Возможно ли такое? Возможно, если в ресторане работает "Боб".

"Боб" - это название компьютерной системы для придорожных ресторанов быстрого питания, созданной в Пенсильвании (США). На крыше ресторана стоят видеокамеры, направляющие изображение подъезжающих машин и выходящих из них голодных клиентов в компьютер с программой распознавания изображений. Чтобы узнать, что закажет посетитель, используются два параметра - тип автомобиля и рост посетителя. Статистика говорит, что приехавший на грузовике или здоровенном джипе чаще всего берет гамбургер особо крупного размера и кофе. Подъехала большая "семейная" машина - ожидай заказа кусочков курятины в кляре, жареной картошки и пепси либо колы. Люди большого роста, подходящие к дверям ресторана, скорее всего, закажут гамбургеры, а людям маленького роста, то есть детям, надо готовить любимые детские блюда. Подсчитывается также число подъехавших автомобилей и выходящих из них клиентов, что позволяет прикинуть размеры заказа. Повара могут приготовить блюдо, не дожидаясь, пока клиент войдет в ресторан. Это экономит время ожидания и гарантирует, что блюдо будет горячим.

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

Там же, в Пенсильвании, разрабатывается более совершенная программа, которая будет определять также возраст и пол посетителей по их лицам. Салаты и курятина более популярны у женщин, а гамбургеры - среди мужчин. Но, говорят, результаты "Боба", испытываемого сейчас в ресторанах трех штатов, настолько точны, что более подробное изучение клиентов вряд ли понадобится. Разумеется, важная причина успеха компьютер ной системы в том, что меню американских ресторанов быстрого питания весьма однообразно.


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «БИНТИ (Бюро иностранной научно - технической информации)»