Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ АККУМУЛЯТОР КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Тяжеловозы работают натужно, выбрасывают в воздух огромное количество вредных газов. Загрязнение окружающей среды можно уменьшить, если заменить систему энергообеспечения двигателей мотор-колес прицепного звена и промежуточных тележек экологически чистым источником энергии. Таким автономным источником может служить самый большой на сегодняшний день аккумулятор кинетической энергии новой конструкции, созданный специалиста ми КБ "Мотор", кафедр тягачей и амфибийных машин, транспортных установок и деталей машин Московского автомобильно-дорожного института, предприятий-партнеров из Санкт-Петербурга - завода "Большевик" и ВНИИЭЛЕКТРОМАШа.

Аккумулятор представляет собой заключенный в герметичный корпус моноблок высотой 1,4 метра, диаметром 1,2 метра из жестко связанных друг с другом ротора-накопителя (маховика) и ротора электромашины (доработанного ротора синхронного генератора СГБ-223). Аккумулятор заряжается всего 8,5 минуты, а затем вращающийся маховик больше суток отдает накопленную энергию. А поскольку обороты ротора на спусках и при торможении увеличиваются, аккумулятор периодически подзаряжается. К преимуществам нового аккумулятора можно отнести большую максимальную мощность - 300 кВт и высокий КПД - 0,88. Кроме того, он очень надежен, не нуждается в обслуживании, не выделяет никаких вредных веществ, взрыво- и пожаробезопасен. Его масса - 2400 кг - практически не влияет на грузоподъемность автопоезда, зато мощность вполне достаточна для активизации колес прицепных звеньев на подъемах и во время движения в неблагоприятных условиях. При этом двигатель тягача работает более стабильно и экономно.

См. в номере на ту же тему

А. ПЕТРЕНКО - Как перевозят очень тяжелые грузы.


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «В дополнение к напечатанному»