Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

НАУКА И ЖИЗНЬ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА. ИЮНЬ 2006 №6

ВРЕД ОТ ПОЧТОВЫХ ЯЩИКОВ

Сейчас, когда почтовым управлениям, несмотря на ежегодный громадный рост числа почтовых ящиков в городах, приходится постоянно выслушивать жалобы на недостаточность их числа, весьма любопытно суждение одного высшего почтового чиновника в Ганновере в 1840 году. Некий проезжий пожаловался на отсутствие в этом городе почтового ящика, на что чиновник отвечал:

"Утверждение, что почтовый ящик освободит приемщика почты от большой части работы, неверно. Напротив, от установки ящика работа приемщика почты только удвоится. После окончания часов работы почтовой конторы приемщику пришлось бы еще очищать ящик и сортировать вынутые из его письма. Кроме того, наличие почтового ящика, куда письма бросаются без всякой регистрации, открывает пути для писания анонимных писем. Каждый, кому вздумается возбудить подозрение против кого-либо, натравить друг против друга родителей и детей, мужа и жену, господина и слугу, расстроить свадьбу, вообще посеять вражду и раздор, может написать письмо, наполненное клеветою, и, не подписав, опустить его в ящик. Кроме того, в других городах, где такие ящики имеются, случалось, что недоброжелательные люди, считавшие себя обиженными почтовым приемщиком, опускали в ящик письма с различными остротами, насмешками или даже просто оскорбительными выражениями в адрес почтовых чиновников, конечно, без подписи. Уж слишком соблазнительною кажется возможность опускать все что угодно в почтовый ящик!"

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

Некоторые из опасений, высказанных тогда, действительно оправдались. Но теперь почтовому служащему кажется странным даже подумать о том, как можно справиться с работой без почтового ящика. На нашем рисунке показаны некоторые типы почтовых ящиков, употребляемые в Германии.

"Почтово-телеграфный журнал", 1906 г.

УДОБСТВА В КОРЗИНЕ ВОЗДУШНОГО ШАРА

Женщины во Франции интересуются воздухоплаванием не менее мужчин, и среди французских женщин нередко можно встретить окончивших воздухоплавательную школу.

У французских воздухоплавателей существует прекрасное правило, заключающееся в том, что во избежание могущего быть стеснения женщина, отправляющаяся в полет, должна забыть свой пол и помнить только, что она воздухоплавательница и что удобства в корзине воздушного шара разделяются всеми поровну без стеснений и предпочтений. Одним словом, как говорится, назвался груздем - полезай в кузов. Это правило отражается и на устройстве французских корзин для воздушных шаров: у двух бортов, а иногда и у всех четырех, на высоте примерно половины человеческого роста, делаются окошечки приблизительно в 10 - 12 сан., а в дне корзины - закрывающийся крышкой лючок. Назначение их не требует объяснений. Наши воздухоплаватели, летавшие за границей в обществе дам, лично убедились, что выработанное французскими воздухоплавателями правило не есть пустой звук.

"Воздухоплаватель", 1906 г.


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «Сто лет назад»