Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

АВТОМОБИЛЬ НА ЛАДОНИ

Б. РУДЕНКО. Фото автора.

У стендов выставки.
У стендов выставки.
На стенде В. М. Сазыкина несколько десятков оригинальных цельнометаллических моделей, изготовленных руками коллекционера.
На стенде В. М. Сазыкина несколько десятков оригинальных цельнометаллических моделей, изготовленных руками коллекционера.
Легковой автомобиль выдающегося русского инженера Б.Г. Луцкого, построенный в 1899 году. Автор макета - Р. Н. Уланов. Из фондов Политехнического музея.
Легковой автомобиль выдающегося русского инженера Б.Г. Луцкого, построенный в 1899 году. Автор макета - Р. Н. Уланов. Из фондов Политехнического музея.

120-летие изобретения автомобиля и 110-летие первого русского автомобиля Политехнический музей отметил выставкой моделей "Автомобиль на ладони", организованной совместно с журналом "Автомобильный моделизм" и прошедшей со 2 марта по 2 апреля 2006 года.

История отечественного и зарубежного автомобилестроения была представлена в миниатюрных копиях продукции АМО ЗИЛ, завода "Автодизель", Камского, Волжского, Уральского и зарубежных автозаводов. Это уже четвертая выставка масштабных моделей автомобилей в Политехническом музее.

Выставки такого рода всегда увлекательны и привлекают внимание тысяч посетителей самого разного возраста. Разве не интересно посмотреть, как выглядел первый российский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, построенный в 1896 году инженерами Е. Яковлевым и П. Фрезе. Двухместный, полностью открытый экипаж без дверок, управляемый не привычным рулевым колесом, а рычагом, торчащим посреди пассажирской площадки. Горизонтальный четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 800 см3 уже имел водяное охлаждение. Его мощность составляла 2 лошадиные силы, и при 500 оборотах в минуту он позволял развивать скорость 21 км в час.

На стендах были представлены коллекции не только собирателей, но и создателей моделей. Никого не оставил равнодушным стенд моделиста В. М. Сазыкина. В его коллекции есть точные копии существующих машин, а есть модели, рожденные полетом мечты.

В 16 лет Валентин Михайлович ушел на фронт, после окончания войны работал токарем. Однажды купил сыну модельку-игрушку. Посмотрел - ничего особенного. Отчего не сделать самому? Покопался в отходах производств а, подобрал подходящий обрезок металла и выточил свою первую модель. И увлекся. В отличие от обычных, модели В. М. Сазыкина цельнометаллические, ювелирно выточенные из единого куска металла.

Модели паровой телеги Н. Ж. Кюньо, первых автомобилей К. Бенца и Г. Даймлера соседствуют с суперсовременными тысячесильными автомобильными монстрами не конфликтуя. Это история автомобилестроения. Вчера и сегодня автомобильной цивилизации.


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «Мир увлечений»