Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ИНТЕРНЕТ В ЖИЗНИ РОССИЯН

В апреле-июне 2000 г. агентство Pan-Euro по заказу компании Intel провело опрос россиян о роли Интернета в их жизни. Были опрошены 2183 жителя ряда регионов России.

На вопрос «Смогли бы вы прожить целый месяц не выходя из квартиры, где есть только персональный компьютер и подключение к Интернету?» утвердительно ответили 20% респондентов. Причем молодежь, как и следовало ожидать, относится к такой перспективе более оптимистично: положительный ответ дали 32% из тех, кому 16-24 года, и только 7% из тех, кому за 65. Среди ответивших «да» оказалось больше мужчин, чем женщин (25 и 15% соответственно), а москвичей - больше, чем жителей других регионов (33%).

Во всех регионах России как минимум 40% людей полагают, что таких условий им никак не выдержать.

19% опрошенных готовы вступить в брак с человеком, с которым они познакомились через Всемирную компьютерную сеть, но, правда, только после личной встречи. Если среди москвичей такой способ поиска своей половины одобрили 28% респондентов, то среди жителей Центрального Черноземья - лишь 9%. Наиболее консервативными оказались жители Урала: 65% признались, что чувствуют себя недостаточно подготовленными к вступлению в брак по знакомству через Интернет.

То, что современным детям Интернет необходим , сомнения не вызывает. А вот для чего именно - здесь мнения россиян разделились. Если основная масса опрошенных (45%) полагает, что Всемирная Паутина - лучший помощник в подготовке домашних заданий, то многие видят в Интернете только развлечение и считают, что детям он нужен в первую очередь для игр (34%). При этом многие родители надеются, что Сеть поможет им хоть немного оторвать детей от телевизора (21%). Немалая часть респондентов (38%) полагает, что Интернет необходим детям для общения с друзьями и близкими, которые находятся далеко. (Это мнение особенно поддержала молодежь в возрасте от 15 до 24 лет (53%), а также жители северных регионов - 58%.)

30% россиян настолько доверяют Всемирной Паутине, что даже готовы голосовать на выборах через Интернет. Молодежь, как всегда, впереди - 51%. А среди тех, кому за 65, в подобных выборах готовы участвовать лишь 9% - остальные предпочитают отдавать свои голоса традиционным способом: так вернее будет. Впрочем, по этому вопросу значительная часть россиян еще пребывает в нерешительности: затруднились дать ответ 32% опрошенных.

Для большинства наших соотечественников электронная коммерция все еще остается экзотикой. Лишь 4% мужчин и 2% женщин приходила в голову идея начать свой бизнес в Интернете . Респонденты из Восточной Сибири и с Дальнего Востока оказались наиболее предприимчивыми - положительный ответ дали 7%. А вот в Волго-Вятском регионе открыть свое дело в Интернете не пожелал никто из опрошенных.



Случайная статья


Другие статьи из рубрики «Человек и компьютер»