ВОДА НА МАРСЕ

Фото НАСА и ЕКА.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Первого апреля 2005 года на сайте НАСА появилась строчка: "Вода на Марсе!" Значит, наконец нашли воду на Красной планете, а в таком случае там есть или хотя бы была в прошлом жизнь! Щелкнувший по ссылке указателем мышки получал на монитор фотографию: стакан воды на двух батончиках "Марс".

Кстати, батончики названы не в честь планеты или античного бога, а по фамилии основателя и владельца кондитерской фирмы, изобретателя батончиков "Милки Вэй" (1923 г.) и "Сникерс" (1930 г.) американца Фрэнка Марса.

Однако разочарование обманутых розыгрышем любителей астрономии длилось всего три месяца: в конце июля 2005 года Европейское космическое агентство уже совершенно серьезно сообщило об обнаружении на Марсе воды, точнее, льда. Долгожданное открытие сделал космический аппарат "Марс Экспресс", сфотографировавший в высоких северных широтах планеты кратер диаметром 35 километров с отложениями льда на дне. Температура и давление в этом районе таковы, что это не может быть твердая двуокись углерода ("сухой лед"). Это именно обычный водяной лед.

Академик О. ГАЗЕНКО - Космонавт должен оставаться человеком земли.

Кандидат физико-математических наук В. СУРДИН - Нужно ли человеку лететь на марс?

Одиноки ли мы во вселенной?

Доктор физико-математических наук А. ЗАЙЦЕВ - Межзвездные радиопослания.

Кандидат физико-математических наук С. ПОПОВ - Поиски внеземного разума в начале XXI века: взгляд скептика.

А. ДУБРОВСКИЙ - "Главное - чтобы костюмчик сидел".

Другие статьи из рубрики «Фотоблокнот»