Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОЛЛЕДЖ, ВИРТУАЛЬНЫЙ ВУЗ

Е. ГЛЕБОВА.

Не исключено, что через несколько лет, заглянув в университетскую аудиторию, мы не увидим привычной картины: лектор пишет мелом формулы на доске, а студенты старательно копируют их в тетрадках. Уже сейчас многие преподаватели используют новейшие информационные средства для наглядного и динамичного представления учебного материала с использованием видеоизображения и звука.

В России действует федеральная программа "Развитие единой образовательной информационной среды", в рамках которой в конце октября 2003 года прошел первый Всероссийский форум "Образовательная среда - 2003". Форум объединил три выставки-ярмарки: "Современная образовательная среда", на которой были представлены электронные и мультимедийные учебники, компьютерные обучающие программы, учебные видеофильмы; "Материально-техническое оснащение образовательных учреждений" и выставка "Мир без границ", посвященная новейшим методикам и средствам обучения иностранным языкам. Продукцию и научные разработки представили 233 участника.

Информационные образовательные технологии делают образование более открытым, поскольку компьютер, подключенный к сети, позволяет получать знания, не выходя из дома, в удобное время и по индивидуальной программе. Благодаря дистанционному обучению образование становится более доступным для людей с ограниченными физическими возможностями, а также для жителей отдаленных районов. Гран-при форума завоевал Южно-Уральский государственный университет, при котором уже несколько лет успешно действует Центр дистанционного образования. Не отстают от вузов и средние учебные заведения. "Мы разрабатываем технологии, которые учат учиться, дают практические навыки, - сказал директор Челябинского экономического колледжа В. И. Фофанов. - В колледже создана локальная информационно-образовательная среда с разветвленной сетью, включающей 200 рабочих станций и электронную библиотеку на 90 мест. Студент садится за компьютер, открывает сайт, посвященный изучаемому предмету, находит нужный раздел, с помощью задач-тренажеров изучает материал и выполняет тест для проверки знаний. А в электронной ведомости автоматически появляется оценка, которую заслужил студент. Если у студента есть вопросы, он может задать их на форуме и на следующий день получить ответ преподавателя".

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

Чтобы помочь учебному заведению создать и поддерживать представительство в Интернете, в Смоленском промышленно-экономическом колледже, удостоенном диплома форума, разработали программу-шаблон для Web-сайта, которая позволяет перенести нагрузку по сопровождению сайта с инженерно-технических специалистов на самих производителей информации - представителей кафедр, руководства, студентов. Кроме того, смоленские специалисты предлагают программную оболочку, которая генерирует тесты. В отличие от более простых разработок, основанных на правильном выборе варианта ответа, здесь предусмотрены более сложные виды тестирования, в частности соотнесение понятий, выстраивание алгоритма действий, возможность графических вопросов и ответов. А информационно-образовательная система "Электронный колледж" помогает организовать учебную и административную работу в среднем учебном заведении.

Одна из задач форума - содействовать интеграции вузов, колледжей и школ страны в единую информационно-образовательную среду. С этой целью создан Российский портал открытого образования (www.opnet.ru). Сейчас на портале зарегистрировано более 90 региональных виртуальных университетов, открыто около 250 виртуальных представительств других учебных заведений, организована электронная библиотека. Правда, пока это скорее оболочка, которая требует наполнения реальным содержанием: далеко не все зарегистрированные виртуальные университеты готовы предложить студентам полноценное дистанционное обучение.


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «Проблемы образования»