Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!

Знаменитый Мойдодыр уже давно настойчиво призывает почаще умываться. Рисунок В. Конашевича из издания 1935 года.

Руки надо мыть почаще. Это знают все. Но, например, опрос, проведенный в чистой и аккуратной Англии, показал, что менее половины английских матерей моют руки, сменив малышу пеленки или памперсы, и только треть подходят к рукомойнику после посещения туалета.

Что же говорить о развивающихся странах, где иногда и мыло в дефиците, и чистой воды нет, и высокая влажность в сочетании с жарой способствует размножению микробов. Там после туалета моют руки лишь 15-20 процентов жителей. По оценкам специалистов, ежегодно от инфекционных расстройств кишечника в мире гибнет около полутора миллионов детей. Между тем исследование, проведенное в Лондонской высшей школе гигиены и тропической медицины, показало, что своевременным мытьем рук можно уменьшить число случаев дизентерии и родственных ей болезней на 43 процента.

Более того, опыты, проведенные в США, доказали, что и главную причину гибели младенцев - заболевания дыхательного тракта (расстройства кишечника - на втором месте) можно сократить на 45 процентов, если мыть руки хотя бы пять раз в день. Ведь простуженный человек часто прикасается к носу, кашляет и чихает в ладонь, а потом общается с детьми.

Сейчас при участии Всемирного банка в Гане и в индийском штате Керала Всемирная организация здравоохранения проводит кампанию по пропаганде мытья рук. Надеясь на увеличение продажи своей продукции, в ней участвуют крупные производители мыла. Подсчитано даже, что продажа мыла в этих районах в результате может увеличиться на 40 процентов.

Предварительная "разведка" выявила некоторые особенности потребления мыла в развивающихся странах. Так, жители Ганы предпочитают жидкое мыло. Они охотнее моют руки перед едой, если мыло не обладает выраженным запахом. Дело в том, что в Гане принято есть в основном руками, и парфюмерные запахи не должны перебивать запах пищи. Предпочитается мелкая фасовка - кусочки мыла должны быть размером с большую конфету. Во-первых, многие не могут себе позволить покупать большие куски мыла; во-вторых, во многих семьях принято, чтобы каждый член семьи имел свой собственный кусочек мыла.

Если программы, проводимые в Гане и Индии, окажутся успешными, аналогичные акции будут проведены в Китае, Непале, Перу, Сенегале, некоторых странах Центральной Азии. Но, судя по английской статистике, пропагандировать любовь к мылу надо и во многих других странах.

В материалах рубрики использованы статьи и сообщения следующих изданий: "New Scientist" (Англия), "VDI-Nachrichten" (Германия), "Popular Science", "Scientific American" (США), "La Recherche", "Science et Vie" и "Sciences et Avenir" (Франция), а также сообщения агентств печати и информация из Интернета.


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «О чем пишут научно- популярные журналы мира»