ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ

Наука и жизнь // Иллюстрации

Тем, кто собирается отдыхать в Турции, Греции, Египте, на Кипре, словом на Средиземном море, небезлюбопытно рассмотреть эти фотоснимки, сделанные под электронным микроскопом. На них показаны частицы, выловленные немецкими химиками из воздуха над Средиземноморьем с помощью тонких фильтров.

В верхних двух рядах снимков и на среднем снимке в третьем ряду - частицы биологического происхождения. В основном это остатки микроскопических водорослей, они попадают в воздух с брызгами прибоя. Капельки воды быстро высыхают, и микронная частица подхватывается ветром. Левая частица в третьем ряду, по-видимому, песчинка, принесенная из пустыни. Природа частицы на правом снимке неясна.

Шарики в четвертом ряду - зола из труб заводов и электростанций. Кристаллики нижнего ряда - морская соль.

Кстати, интересно, что можно было бы выловить из городского воздуха?

Другие статьи из рубрики «Фотоблокнот»