Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ВЫСТАВКА "CES-2004" В ЛАС-ВЕГАСЕ (Технологии, опережающие век)

Рассказывает специальный корреспондент журнала "Наука и жизнь" инженер В. МЕРКУЛОВ.

(В театральном зале отеля Хилтон на презентации выставки перед аудиторией в 1400 человек президент ассоциации производителей электроники (СЕА) Г. Шапиро во вступительном слове отметил, что ныне сложилась, казалось бы, парадоксальная ситуация, когда технологические новинки бытовой электроники во многих случаях опережают индустриальные разработки в других отраслях. К достижениям потребительской электроники внимательно присматриваются специалисты автомобильной промышленности, авиации, жилищного строительства, теле-, радиоцентров и т.д. А в сфере бытовой электроники, по мнению главы известной компьютерной корпорации "Microsoft" Б. Гейтса, настало время приступить к созданию домашнего медиацентра на базе компьютера. Пора уже соединить проводным или беспроводным путем всю аппаратуру в доме - телевизор, видеомагнитофон, DVD-плеер, игровую приставку, музыкальный центр, фотопринтер, мобильный телефон и т.п. В выставке приняли участие более 2000 организаций и фирм со всех континентов. Экспонаты разместились на площади, равной примерно 20 футбольным полям.

Среди читателей журнала нет, пожалуй, ни одного, кого бы в той или иной степени не интересовали новинки бытовой электроники. Какие экспонаты привлекли внимание на выставке "CES-2004"? Об этом рассказ ниже.

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

БОЛЬШИЕ ЭКРАНЫ

Интерес вызывали телевизоры с большими жидкокристаллическими и плазменными экранами. Интерес живой, моделей много, но покупают мало, менее 5% от общего числа продаж: слишком дорогое удовольствие. Тысячи и даже десятки тысяч долларов, если речь идет о самых больших экранах.

Самый большой плазменный экран демонстрировала на выставке фирма "Samsung" - 80" (203 см). Фирма LG представила телевизор с экраном 76" (173 см). Устройства с жидкокристаллическим экраном также в полной мере отвечают требованиям телевидения, высокой разрешающей способности (HDTV) - 1080 строк по горизонтали вместо привычных 625 (фото 1, 2, 3, 4).

На выставке демонстрировались новейшие модели проекционных телевизоров с обратной проекцией (ПТОП). Благодаря достижениям микроэлектроники и новым технологиям преобразования телевизионного изображения на основе LCD- и DLP-матриц (см. "Наука и жизнь" № 4, 2003 г.) такие телевизоры умещаются в корпусе толщиной менее 18 см. Их даже можно вешать на стену. И это при том, что размер экрана - более метра по диагонали (фото 5, 6).

"ЦИФРА" НА ПЛЕНКЕ

Кассетные видеомагнитофоны сохраняют позиции основного встроенного или внешнего дополнения к телевизору. Но представление видеозаписи в виде двоично-кодовых последовательностей совершило революцию. Сегодня цифровому кассетному видеомагнитофону нет равных по качеству (разрешающая способность 1080 строк по горизонтали) и продолжительности записи. Отличные магнитофоны D-VHS серийно выпускают многие фирмы. Но и здесь техника не стоит на месте. Фирма JVC представила модель следующего поколения: HM-DH40 000 - четыре скорости движения ленты HS (4 часа), STD (8 часов), LS3 (24 часа), LS5 (40 часов записи и воспроизведения). При этом на скорости LS3 качество записи соответствует уровню моделей DVD, а на LS5 - превышает стандартные нормативы VHS. Звуковое сопровождение многоканальное (по правилам DTS и 5.1.Dolbi Digital) и стереофоническое. При установке в лентопротяжный механизм обычной видеокассеты VHS или S-VHS видеомагнитофон автоматически переключается в режим аналоговой записи.

ЦИФРОВЫЕ ФОТОКАМЕРЫ

В 2003 году во всем мире было продано 57 млн пленочных и 50 млн цифровых фотоаппаратов. В 2004 году известная фирма "Kodak" прекратила поставку пленочных камер в Европу.

Цифровые модели обладают высоким разрешением - 3-4 мегапикселя, автоматическими экспозиметрами, трансфокаторами, возможностью неограниченной замены карт твердой памяти для съемки и хранения; позволяют выводить отснятые фотокадры на собственный дисплей, рассматривать их по частям в увеличенном виде, воспроизводить на экране присоединенного телевизора, пересылать по электронной почте, распечатывать на фотопринтере, подключенном напрямую к фотокамере.

В экономичном режиме с разрешением в 1 мегапиксель камеры позволяют получить отпечатки формата 10х15 см, превосходящие по качеству снятые пленочными камерами.

На выставке были представлены фотокамеры со сменными насадками с разрешающей способностью до 8 мегапикселей, а цифровая "зеркалка" Canon EOS-1D - с 11,1 млн пикселей.

ФОТОТЕЛЕФОН

Многие фотокорреспонденты, сделав снимок, немедленно по электронной почте отправляли его в редакцию через подключенный к цифровой фотокамере ноутбук, соединенный, в свою очередь, с передающими сетями беспроводной централизованной связи.

В последние разработки мобильных телефонов научились устанавливать фотокамеры с большим разрешением и возможностью 20-кратного увеличения части снимка, приспособление для записи видеороликов, а также встроенную память для хранения фотохроники.

Весьма вероятно, что в недалеком будущем фототелефон будет стоить не дороже фотокамеры. Уже сейчас фотоаппаратами мобильных телефонов можно делать весьма качественные любительские снимки для формата 10х15 см, переснимать текстовые страницы из журналов и книг.

КИТАЙСКИЙ ФАКТОР

На фото уже не экспонат выставки "CES-2004". Эту серийную цифровую фотокамеру с разрешением 2 мегапикселя, снабженную LCD-дисплеем 2,5" (6 см) по диагонали, автор увидел на прилавке самого большого в Лас-Вегасе магазина электрорадио товаров. Товар поступил из Китая. По данным СЕА, Китай ныне является лидером в производстве бытовой электроники. На его долю приходится половина мирового выпуска цифровых фотокамер, настольных ПК и ноутбуков, DVD ROM-приводов и DVD-плееров, а также четверть поставок карманных ПК, цветных телевизоров, мобильных телефонов и автомобильной электроники.

Европейские, американские и японские концерны и фирмы - изготовители бытовой электроники широко используют китайскую промышленную базу для производства разработанных ими изделий под собственной торговой маркой. Товар, произведенный в Китае под маркой известных фирм, реализуется в США и Европе с большой выгодой для заказчиков благодаря низкой стоимости производства по сравнению с аналогичным производством в собственных странах.


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «Выставки. Презентации. Ярмарки»