Бюро иностранной научно-технической информации. Ноябрь 2021 №11

В материалах рубрики использованы сообщения следующих изданий: «Economist», «Green Chemistry», «Ecology and Evolution», «Nature» и «New Scientist» (Великобритания), «Cell» (Нидерланды), «Journal of the Royal Society of New Zealand» (Новая Зеландия), «Biophotonics», «IEEE Spectrum», «Journal of Agricultural and Food Chemistry», «Optica», «Photonics Spectra», «Science» и «Smithsonian» (США).

Фото: The Economist/L.Manniche.

Откуда арбузы?

Арбузы входили в меню ещё египетских фараонов, как видно по фреске возрастом более 6000 лет, найденной в одной из гробниц. До сих пор было известно, что современный арбуз вывели из его диких предков, встречающихся и поныне на юге Африки. Сейчас английские, немецкие и американские генетики, обследовав геномы всех разновидностей этого растения, уточнили его историю: предок арбуза рос на западе современного Судана. Мякоть его была не красной, а белой и не очень сладкой, так что фараоны ели арбуз с мёдом и, судя по фреске, заедали ананасами.