Автомобильная социология

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «BBC Science Focus», «Economist» и «New Scientist» (Великобритания), «Max Planck Forschung» и «PM Magazin» (Германия), «Business Week», «Nautilus» и «Science News» (США) и «Sciences et Avenir» (Франция).

Известная компания Google несколько лет назад задалась целью отснять панорамные виды каждой улицы всех городов мира. Сейчас Google собирает и фотографии дикой природы, но внимание статистиков и демографов из Стэнфордского университета (США) привлекли именно снимки улиц. В 200 городах США специальные автомобили с панорамной фотокамерой на крыше сделали 50 миллионов кадров, они выставлены в интернете. И коллекция всё растёт.

Автомобиль с камерами на улицах города. Фото: Padaguan/Wikimedia Commons/CC-BY-SA-3.0.

Возникла идея извлечь из этих кадров социологическую информацию о горожанах, а поскольку автомобиль — это лицо современного американца, исследователи сосредоточились на машинах, попавших в кадр. Оказалось, что по ним можно очень многое сказать об их владельцах и о населении города в целом — вплоть до политических симпатий на выборах...

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее