Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

От окружной дороги — к центральному кольцу

Светлана Мироненко

Летом 2016 года на многих платформах Московского метрополитена можно было заметить таблички с интригующей надписью: «МЦК — скоро открытие». Позже на всех схемах метро появилось белое кольцо с красной окантовкой под номером «14» — это Московское центральное кольцо, больше известное как Московская кольцевая железная дорога.

Реконструированная линия станет вторым кольцом Московского метрополитена и неотъемлемой частью всей транспортной системы Москвы. Пассажирское движение на МЦК запустят 10 сентября 2016 года. Высокоскоростные электропоезда «Ласточка», которые будут обслуживать новую наземную ветку, помогут сэкономить на поездке по столице до 20—30 минут.

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

Решение о строительстве железной дороги, которая связала бы кольцом основные радиальные направления, было принято ещё в 1897 году. Строительство началось в 1903-м, а первый поезд по Московской окружной железной дороге прошёл 19 июля 1908 года. На тот момент дорога не имела аналогов в мире. Она пролегала среди болот, лесов, пашен, проходила по дачной местности и промышленным землям и предназначалась прежде всего для грузовых перевозок. Изначально планировали и пассажирские перевозки, даже построили по индивидуальным проектам станционные здания. Пассажирами были в основном рабочие и служащие прилегающих к окружной дороге предприятий. Затем в эти районы проложили трамвайные пути и автобусные маршруты, и в 1934 году пассажирское движение по кольцу было прекращено. К концу XX века активность грузоперевозок на МКЖД (так стала называться окружная дорога) также существенно снизилась и затраты на эксплуатацию себя не оправдывали. В 1990-х годах движение на кольце было полностью остановлено...

Купить PDF
Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «Проблемы большого города»