Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Бюро научно-технической информации. Ноябрь 2015 №11. Иногда полезно протиснуться боком

В Морской спасательной службе Росморречфлота есть уникальное аварийно-спасательное судно ледового класса — ледокол «Балтика», вступивший в эксплуатацию в конце декабря 2014 года. На сегодня это единственный в мире корабль, имеющий асимметричный корпус. Благодаря такой форме и трём полноповоротным винторулевым установкам ледокол способен к косому ходу, то есть может идти боком, наваливаясь бортом на лёд и оставляя в нём проход шириной около 50 м (см.рисунок внизу справа). При этом собственная габаритная ширина корпуса 20,4 м, длина — 76,4 м. Винторулевые комплексы, развивающие суммарную мощность 7,5 МВт, в сочетании с автоматизированной системой управления способны обеспечивать как ход судна по прямой, так и совершение им крутых манёвров. Способность «Балтики» идти, держа борт под углом к курсу или крутясь практически на месте, особенно полезна при работе на малых акваториях, при проводке судов по извилистым фарватерам, при проведении спасательных работ. В передней части ледокола разместилась поднятая высоко над палубой вертолётная площадка.

Судно построено на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» совместно с финской компанией «Arctech Helsinki Shipyard Inc.».

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

Купить PDF
Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «БНТИ (Бюро научно - технической информации)»