Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Гусеничное ландо

Евгений Константинов. Фото автора

Хорошая штука — вездеход. Тем более на гусеницах. Только прожорливая, сложная в ремонте, дорогая в эксплуатации и громоздкая. Ехать на вездеходе далеко по хорошей дороге бессмысленно, а тащить через полстраны на платформе не всякий грузовик возьмётся. А ещё стальные гусеницы разрушают твёрдые дороги и сдирают почвенный покров. А ещё... Стоп! Кто сказал, что гусеничный вездеход обязательно должен быть безбашенным танком? Долой лишний вес, нескромные габариты и железные траки — тогда и шоссе с болотами будут целы, и ресурс выше, и обслуживание легче, и даже появится... экономичность! Лёгкий маленький вездеход на стандартном прицепе-автовозе за собой и легковушка утащит. Когда хорошая дорога кончится, тягач и груз поменяются местами. И поедут дальше.

Такая концепция легла в основу универсального всепогодного транспортного средства для рыбаков и охотников, которое сконструировал череповецкий инженер Владимир Пелецкий. Но что ещё более удивительно по нашим временам: он смог не только построить эту машину, но и наладить её полноценное серийное производство. Сегодня в Череповце выпускают целое семейство лёгких гусеничных вездеходов. Сохраняя общую идею, эти маленькие амфибии на резинокордовых гусеницах различаются размерами, грузоподъёмностью, компоновкой и агрегатами...

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

Купить PDF
Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «Техника на марше»