Как сохранить цифровые кинофильмы

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «Economist» (Великобритания), «Bild der Wissenschaft» и «Psychologie heute» (Германия), «IEEE Spectrum», «Science News» и «Sky and Telescope» (США), «La Recherche» и «Sciences et Avenir» (Франция).

Первый кинопроектор братьев Люмьер (конец XIX века). Если ленты, которые на нём демонстрировали, частью сохранились до наших дней, просмотреть их сейчас очень непросто. Рисунок: Louis Poyet/Wikimedia Commons.

Многие кинофильмы столетней давности и более ранние не дошли до наших дней. Не только потому, что тогда не умели правильно хранить целлулоидную плёнку, но и потому, что к кинематографу мало кто относился серьёзно — развлечение для ярмарочных балаганов, зачем её хранить?

А смогут ли наши потомки через сто лет ознакомиться с образцами современного киноискусства? Хранить киноплёнку давно научились, она теперь не целлулоидная, а более устойчивая — ацетатная. Нужны всего лишь хорошая упаковка и поддержание определённой температуры и влажности (и всё равно сохранилось менее половины художественных фильмов, снятых в США до 1950 года). Но сейчас кино чаще всего не снимают на плёнке, а записывают в виде единиц и нулей в компьютерную память профессиональных цифровых кинокамер...

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее