Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Старая техника ещё жива

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «Eco-nomist» и «New Scientist» (Великобритания), «Bild der Wissenschaft» (Германия), «Archaeology», «The Futurist», «Laptop Magazine», «Science News» и «Smithsonian» (США), «Archéologia», «Science et Vie» и «Ça m’interesse» (Франция).

Американский компьютерный журнал «Laptop Magazine» поместил статью о 12 устаревших технологиях, всё ещё довольно активно применяющихся в «технически продвинутых» Штатах.

Четыре процента американцев (это более 10 миллионов человек) продолжают выходить в интернет по телефонным проводам с помощью модема — коробочки, включаемой между телефонной розеткой и компьютером, издающей странный писк и свист при налаживании связи и не позволяющей пользоваться телефоном, когда вы подключены к интернету.

Хотя почти у всех сейчас имеется мобильник, в 2012 году американцы купили около 10 тысяч пейджеров. Возможно, дело в том, что пейджер позволяет принимать и передавать сообщения, но не вступать в разговор. Кроме того, при всяких катастрофах пейджерная сеть надёжнее сотовой.

Казалось бы, карманные компьютеры вытеснены смартфонами. Нет, в прошлом году в США продано 350 тысяч «наладонников». Их используют в основном для регистрации данных в больницах, на складах и в магазинах.

В 2012 году куплено около 20 тысяч матричных принтеров, бывших последним словом техники лет 30 назад. Поскольку сейчас мало кто их производит, такой принтер в два раза дороже самого дешёвого струйного. Он печатает через чёрную красящую ленту печатной головкой, из которой выступают иголочки, рисующие своими ударами контуры букв на бумаге. Потребители матричных принтеров — владельцы малого и среднего бизнеса, которым удобно получать сразу несколько копий счетов и накладных через заложенную в принтер пачку бумаги с копиркой.

В США всё ещё работают 305 тысяч телефонов-автоматов, за год с них делается примерно 50 миллионов звонков. Кто-то не может себе позволить сотовый или обычный телефон, кто-то разыскивает автомат, если мобильник разрядился, если на нём в самый неподходящий момент кончились деньги или сеть не ловится. А кому-то важна анонимность звонка с автомата.

Давно ли вы пользовались кассетным магнитофоном или видеомагнитофоном? За 2012 год в США продано около 13 миллионов аудио- и видеокассет. И в магнитолах 15 тысяч автомобилей из купленных американцами в 2012 году всё ещё есть гнездо для аудиокассеты.

Хотя всё больше американцев отказываются от обычного проводного телефона (34 процента домов и квартир не подключены к телефонным кабелям), продажи обычных телефонных аппаратов в 2012 году составили 26,5 миллиона единиц.

Уже почти не осталось компаний, выпускающих старомодные телевизоры на электронно-лучевых трубках, но в прошлом году их продано 10 тысяч.

Кстати, в 13 000 семейств Великобритании всё ещё стоят чёрно-белые телевизоры, так как абонентская плата за цветной телеприёмник в три раза выше, чем за чёрно-белый.

Казалось бы, и фотолюбители и профессионалы давно перешли на цифровые камеры, а многие довольствуются камерой, встроенной в сотовый телефон. И всё же в 2012 году американцы приобрели 35 миллионов кассет с фотоплёнкой (сюда входят и кассеты для аппаратов «Полароид»).

Пять сотых процента пользователей персональных компьютеров в США (а это более 150 тысяч человек) продолжают придерживаться операционных систем из прошлого века — Windows 98 и Windows 2000.

Электронная почта и возможность отправки отсканированных документов через интернет, казалось бы, вытеснили из офисов факс-машины. Нет, в 2012 году в США продано 350 тысяч этих устройств, что, правда, на 14 процентов меньше, чем в 2011 году.

Но растут продажи старых добрых виниловых грампластинок. В 2012 году их продано 4,6 миллиона — на 17,7 процента больше, чем в 2011-м. Знатокам нравится «тёплый» виниловый звук и даже шипение сапфировой иглы. Конечно, компакт-дисков куплено гораздо больше — 118 миллионов, но всё же 4,6 миллиона не так уж мало.


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «О чем пишут научно- популярные журналы мира»