ПЯТЬ ПЯТРОВ, ИЛИ 30 ЛЕТ СПУСТЯ

Кандидат филологических наук И. ИТКИН.

Ко мне приехал приятель, с которым мы познакомились 30 лет назад, когда, совсем ещё юные, вместе поступили на первый курс. В ту пору он часто вспоминал свою родную белорусскую деревню, так что меньше чем через месяц я уже знал, что:

— у него есть дядя, «Рама́н», на три года старше его отца;

— поступать в наш институт ему посоветовал сосед, «Клiм», сын которого, «Пятрусь» (мой тёзка), собирается сдать документы сюда же в будущем году;

— его дед (тоже мой тёзка), «Пятра́ш», умер год назад;

—  когда у сестры в прошлом месяце родился сын, она назвала его в честь деда — «Пе́трык»;

— младший брат, «А́ндрук», будущей осенью пойдёт в первый класс.

Здороваясь с приятелем, я назвал его, как в студенческие годы, «Mipácь».

—  «Mipóн», — улыбнувшись, поправил он.

Я стал расспрашивать про тех, кого так хорошо знал по его рассказам, и узнал, что:

— сын сестры, «Пятро́», работает токарем на заводе;

—  дядя, «Рама́ш», к старости совсем оглох;

—  младший брат, «Андрэй», переехал в Минск; два его сына — «Клiма́сь» и «Рамук»

— учатся в школе, а около года назад родился третий, которого зовут так же, как и моего приятеля, — «Мíрцiк»;

—  сын соседа, «Пятро́», пару лет назад женился, так что «Клiма́ш» теперь уже дед, а внука зовут так же, как дядю моего приятеля, — «Ро́мцiк»;

— сам он долго не женился, но теперь у него два сына: старший, «Клiмук», уже в третьем классе, а младший, «А́ндрык», только учится говорить.

Задание 1. Как мой приятель называл меня 30 лет назад и как он обращается сейчас?

Задание 2. Кто из детей Андрея учится во втором классе, а кто — в десятом?

Задание 3. Моего 15-летнего сына Андрея Мирон называет «Андрусь». А как он назовет:

а) моего племянника Клима, которому вчера исполнилось ровно полгода;

б)  близнецов Петра и Мирона из 1 «А» класса;

в) их прадедушку Мирона, который в свои 80 очень неплохо выглядит;

г)  сына моих соседей Романа, который в этом году закончил школу?

Примечание: i читается как русское и.

(Ответ)

Другие статьи из рубрики «Лингвистические задачи»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее