Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

Ю. МОРОЗОВ.

Все это, без сомнения, занимательно, но все это надо прочесть...

В. Сологуб. "Тарантас".

ГОЛОВОЛОМКИ И ЗАДАЧИ, ВОПРОСЫ И ЗАГАДКИ, ЗАДАНИЯ И ВИКТОРИНЫ, КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ ПО РАЗНЫМ НАУКАМ

Митрофанов И. Занимательные вопросы на уроках географии. (Творческие работы учащихся.) СЗГ // ГВШ, 1994, № 5, с. 58.

Моников С. Школьные географические викторины "Что? Где? Когда?" СЗГ // ГВШ, 1994, № 2, с. 52.

Мочалов Л. Введение в удивительный мир головоломок. ЗС // МВШ, 1994, № 4, с. 67.

Нагорный И. Занимательные географические вопросы. СЗГ // ГВШ, 1968, № 2, с. 65.

Овчинников Н. Республика Хакасия. СЗГ // ГВШ, 1995, № 2, с. 67.

Перельман Я. Занимательные задачи. // Знание - сила, 1938, № 5, с. 28.

Песков Т. Занимательные задачи (по V-VIII классам). // МВШ, 1960, № 1, с. 60.

Петросян Г. Викторина к вечеру занимательной физики на тему: "Влажность, тепло, холод, погода". // ФВШ, 1990, № 5, с. 72.

Рогожников С. Занимательные викторины. // Химия в школе (ХВШ), 1996, № 1, с. 68.

Романченко П. Вопросы географической викторины "Города СССР". СЗГ // ГВШ, 1969, № 4, с. 64.

Росеев В. Краеведческая викторина "Наша Пенза". СЗГ // ГВШ, 1995, № 1, с. 71.

Рутковский О. Занимательные вопросы по географии Украины. СЗГ // ГВШ, 1978, № 3, с. 47.

Седой М., Смирнов К., Перельман Я. Занимательные задачи. // Знание - сила, 1938, № 4, с. 28.

Снегова О. (сост.) Задачи из сборников занимательных задач конца XVIII века. // Затейник: Альманах, вып. 42, 43. - М.: Мол. гвардия, 1992,
с. 99; 107-108.

Соколов П. Вопросы географической викторины "Знаете ли вы Западную Сибирь?" СЗГ // ГВШ, 1969, № 4, с. 64.

Столбова Л. Кроссворды на тему "Природа России". СЗГ // ГВШ, 1994, № 2, с. 56.

Титов А. Занимательные вопросы по географии. СЗГ // ГВШ, 1964, № 3, с. 64.

Титов А. Вопросы географической викторины. СЗГ // ГВШ, 1968, № 6, с. 65.

Фалевич П. Занимательные вопросы. СЗГ // ГВШ, 1987, № 2, с. 49.

Хусаинов А. Кроссворд "География". СЗГ // ГВШ, 1989, № 3, с. 54.

Черняк И. Экспериментальные занимательные задачи по химии. // ХВШ, 1953, № 3, с. 65.

Шафран В. (сост.) Вопросы географической викторины. СЗГ // ГВШ, 1972, № 1, с. 64.

Швед Г. Занимательные задания у таблицы элементов Д.И. Менделеева. СЗГ // ХВШ, 1975, № 6, с. 83.

Шевченко М. Занимательные задачи. // Школьный астрономический календарь. - М.: Просвещение, 1991, вып.42, с. 41, 77-78; 1992, вып.
43, с. 87-88, 94-95; 1993, вып. 44, с. 78-79, 93-95; 1994, вып. 45, с. 74-79.

Яковлева Г. Кроссворды по курсу географии материков и океанов. Занимательная география. // ГВШ, 1996, № 2, с. 58.

ЗООЛОГИЯ

Плешаков А. Занимательная зоология. // Московская правда, 1981, № 240.

ЗООНИМИКА

Кторова А. Джой и Дружок. Занимательное чтение. // Русская речь, 1990, № 5, с. 149. [О происхождении кличек домашних животных.]

ИГРЫ. ИГРОТЕКА

Воронина М., Пименова О. Подвижные географические игры. СЗГ // ГВШ, 1989, № 4, с. 70.

Зубенко В. Кто скорее, кто точнее? СЗГ // ГВШ, 1990, № 3, с. 54.

Капаев А. Настольная игра на уроке. СЗГ // ГВШ, 1994, № 2, с. 53.

Корнеев В. Познавательные игры. СЗГ // ГВШ, 1987, № 4, с. 51.

Ляхова Г. КВН на уроках обобщающего повторения (VI класс). СЗГ // ГВШ, 1991, № 4, с. 64.

Михайлова З. Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности (Старший
дошкольный возраст). // Дошкольное воспитание, 1984, № 8, с. 12.

Найдич М. Географические игры в V классе. СЗГ // ГВШ, 1973, № 6, с. 60.

Прокофьев А. Топографическая игра. СЗГ// ГВШ, 1988, № 3, с. 54.

Решетников В. Географический КВН в VIII классе. СЗГ // ГВШ, 1994, № 1, с. 70.

Снегова О. (сост.) Занимательная игротека. // Затейник: Альманах, вып. 40. - М.: Мол. гвардия, 1989, с. 60.

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

Бурлакова А. Занимательная грамматика. // ИЯШ, 1972, № 6, с. 108. [англ.]

Голубева Н. Занимательная грамматика. // ИЯШ, 1963, № 5, с. 49. [франц. яз.]

Утевская Н. Занимательная грамматика // ИЯШ, 1963, № 2, с. 54. [англ.]

ИНФОРМАТИКА. ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Болтянский В. Информатика помогает математике. ЗС // МВШ, 1986, № 6, с. 52.

Соловьев К. Занимательные игры со строковыми функциями. // Информатика и образование, 1992, № 5-6, с.59.

Хофштадтер Д. Занимательный Лисп - язык искусственного интеллекта. // ВМН, 1983, № 1, с. 96.

ИСТОРИЯ

Акопян Т. Занимательная старина. // Неделя, 1964, № 11 [О курьезных страницах истории фотосъемки].

Значительная часть занимательных статей, заметок и пр. долго не стареет, а научная занимательность не отстает ни от "большой науки", ни от потребностей жизни. Свидетельство тому, например, - огромная серия превосходных занимательных статей по компьютеру и математике, печатавшихся на страницах американского журнала "Scientific American" - коллеги журнала "Наука и жизнь". Его русскую версию - "В мире науки" выпускало в течение 10 лет издательство "Мир". Любопытны литературоведческие поиски и находки Ю. Акутина, В. Дмитриева, В. Сурмило в рубриках "Занимательное литературоведение", публиковавшиеся в "Вечерней Москве" и "Литературной России". Очень интересны и поучительны новеллы Б. Кордемского, как и других авторов, в разделе "Занимательная страница" журнала "Математика в школе".

КОМПЬЮТЕР

Грюенбергер Ф. Как оперировать с тысячезначными числами и зачем это нужно. ЗК // ВМН, 1984, № 6, с. 110.

Дьюдни А. Занимательный компьютер:

В игре "Бой в памяти" компьютерные программы ведут битву за биты. ЗК // ВМН, 1984, № 7, с. 96.

О макаронном компьютере и других аналоговых устройствах. ЗК // ВМН, 1984, № 8, с. 92.

Программа, играющая в шашки, часто "видит" игру на ход дальше противника. ЗК // ВМН, 1984, № 9, с. 106.

Охота с компьютером на бобра-работягу, или Поиск самой трудолюбивой машины Тьюринга. ЗК // ВМН, 1984, № 10, с. 98.

Недостатки "электронного глаза" говорят о том, что зрительное восприятие невозможно без представления о видимом объекте. ЗК //
ВМН, 1984, № 11, с. 127.

"Инь" и "ян": рекурсия и итерация, "Ханойская башня" и "Китайские кольца". ЗК // ВМН, 1985, № 1, с. 90.

Акулы и рыбы ведут экологическую войну на тороидальной планете Аква-Тор. ЗК // ВМН, 1985, № 2, с. 79.

Искусственное умопомешательство: программа "шизофреник" встречается с программой "психиатр". ЗК // ВМН, 1985, № 3, с. 79.

Программы-эксперты сражаются с чудовищами в Подземелье Обреченных и одерживают победу. ЗК // ВМН, 1985, № 4, с. 88.

Обзор читательских откликов на статьи, посвященные игре "Бой в памяти", экологической войне на планете Аква-Тор и охоте с
компьютером на бобра-работягу. ЗК // ВМН, 1985, № 5, с. 70.

Пять несложных программ для различных задач моделирования с помощью случайных чисел. ЗК. // ВМН, 1985, № 6, с. 90.

Построение одномерных компьютеров помогает лучше понять некоторые сложные явления. ЗК // ВМН, 1985, № 7, с. 108.

Еще раз об аналоговых устройствах. ЗК // ВМН, 1985, № 8, с. 91.

Путешествие с роботами в Роботрополе и овладение навыками конструирования электронных микросхем. ЗК // ВМН, 1985, № 9, с. 94.

Получение изображений самых сложных математических объектов с помощью компьютера-микроскопа. ЗК // ВМН, 1985, № 10, с. 80.

О том, когда игру можно считать работой, и о неопасных терминальных болезнях. ЗК // ВМН, 1985, № 11, с. 73.

Программа для конструирования предметных головоломок. Мнемонические правила для запоминания последовательности цифр
числа p. ЗК // ВМН, 1985, № 12, с. 138.

Исследование генетических алгоритмов в первобытном компьютерном океане, населенном флибами. ЗК // ВМН, 1986, № 1, с. 102.

О линейках Коломба и их применении в радиоастрономии. ЗК // ВМН, 1986, № 2, с. 103.

Исследование звездных скоплений с помощью компьютерного телескопа. ЗК // ВМН, 1986, № 3, с. 90.

От шахматных программ к специализированным шахматным компьютерам. ЗК // ВМН, 1986, № 4, с. 94.

Две незамысловатые программы демонстрируют гениальные способности в тестах на умственное развитие. ЗК // ВМН, 1986, № 5, с. 90.

Программа, вращающая на экране дисплея четырехмерные гиперкубы. ЗК // ВМН, 1986, № 6, с. 98.

Программы, моделирующие эволюцию биологических видов палеозоя и эволюцию английских фамилий. ЗК // ВМН, 1986, № 7, с. 82.

Фантастический полет над необитаемой базой данных. ЗК // ВМН, 1986, № 9, с. 92.

Компьютер в роли искусного мага-иллюзиониста. ЗК // ВМН, 1986, № 10, с. 96.

Программы, генерирующие узоры для обоев. ЗК // ВМН, 1986, № 11, с. 92.

Условные обозначения:

СЗГ - страничка занимательной географии;

ГВШ - География в школе;

ИЯШ - Иностранные языки в школе;

ЗС - занимательная страница;

МВШ - Математика в школе;

ВМН - В мире науки;

ЗК - Занимательный компьютер.

(Продолжение следует.)


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «У книжной полки»