Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

САМЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПОЛЕТЫ

В материалах рубрики использованы статьи и сообщения следующих изданий: "New Scientist" (Англия), "Fusion", "VDI-Nachrichten" (Германия), "Science News", "Scientific American" (США), "Sciences et Avenir", "Science et Vie" (Франция).

Как показывает статистика, за все время существования авиации в Австралии ни один человек не погиб в катастрофе коммерческого, то есть не военного, не личного и не спортивного самолета. Мало того, и за пределами Австралии никогда не было крушений австралийских реактивных лайнеров.

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

Психолог и социолог Г. Брейсуэйт из университета Нового Южного Уэльса попытался найти причины такого везения. Он узнал мнение на этот счет трех тысяч пилотов и пятисот авиадиспетчеров. Что касается летчиков, они на первые места ставят такие факторы, как преобладание ясной погоды над континентом, высокую квалификацию авиаторов, сравнительно низкую плотность воздушного движения, строгие стандарты технического обслуживания - малейшая неисправность вызывает замену машины на маршруте. А вот диспетчеры на первое место ставят простое везение.

Исследователя несколько обеспокоил такой результат. Похоже, что диспетчеры относятся к безопасности с некоторым фатализмом: мол, пока везет, а вообще-то катастрофы неизбежны, и когда-нибудь везение кончится.

Брейсуэйт опросил также тридцать иностранных специалистов. Они считают, что дело в специфической австралийской деловой этике. Здесь принято резать правду-матку в глаза начальству, и младший персонал не боится указывать летчикам, а то и более крупным "шишкам" на замеченные недостатки и упущения. Кроме того, австралийские авиакомпании охотно делятся с конкурентами информацией по проблемам безопасности.


Случайная статья


Другие статьи из рубрики «О чем пишут научно- популярные журналы мира»