Цитата |
---|
Александр пишет: Шовинистической была бы фраза: "Россия только для русских", но ее никто не высказывает. Так что курс формальной логики Аристотеля Ципко нужно бы перечитать. |
Согласен с таким высказыванием полностью. Между коренными народами России противоречий нет никаких. Лично меня вопросы совершенствования ВС России волнуют гораздо больше, чем вся эта мышиная возня вокруг явно надуманной проблемы.
Дело в том, что, к сожалению, по мере перенаселения и истощения планеты, призрак «больших» войн всё реальнее, и у нас остается не так много времени для насыщения войск современными образцами военной техники и подготовки войск к ее использованию.
Как известно, БМП появились с целью обеспечения возможности действия пехоты в одних боевых порядках с танками на поле боя. Эти машины должны были стать транспортным средством и броневой защитой для своей пехоты, при этом обладать достаточной огневой мощью для борьбы с вражескими танками и пехотой. Основоположником этого класса бронетехники стала советская БМП-1, принятая на вооружение в 1966 году, на Западе первенцем была немецкая БМП «Мардер», поступившая в части бундесвера в 1969 году.
Дальнейшее развитие событий показало, что БМП в их нынешнем виде не подходят не только для участия в танковых сражениях, но даже для противопартизанских войн, поскольку теперь и иррегулярные формирования имеют РПГ и ПТРК в значительных количествах, а также интенсивно ведут минную войну. Это выявилось еще в Афганистане (именно там родилась другая расшифровка аббревиатуры БМП – «братская могила пехоты») и окончательно подтвердилось на Кавказе. Никому из пехотинцев сегодня не придет в голову залезть внутрь машины, хотя она вроде бы создана как раз для того, чтобы защитить людей броней. На машине едут верхом, только в таком варианте есть шанс выжить в случае подрыва на мине или попадания снаряда. При нахождении внутри шансов никаких, броня БМП не защищает, а убивает.
Первой страной, где родилась мысль делать БМП на базе танков с аналогичным танковому уровнем броневой защиты пехотинцев, стал Израиль. Для этой страны всегда актуальна возможность и крупномасштабных танковых сражений, и противопартизанских войн против формирований, имеющих на вооружении большое количество противотанковых средств (достаточно вспомнить войну в Ливане 2006 года). При этом здесь очень берегут личный состав. Поэтому на вооружении ЦАХАЛ сначала появилась машина «Пума» на базе танка «Центурион», предназначенная для подвоза к месту «работы» саперов. Затем была создана БМП «Ахзарит» на базе трофейного советского Т-55. Ее экипаж – 3 человека, десант – 7 человек. Масса – 44 т, что на 16 т больше, чем у Т-54 без башни. Это объясняется значительным усилением бронирования. На «Ахзарит» поставлен американский дизель вместо советского, благодаря чему появился проход в корме с правого борта. Через него десант и покидает машину. Вооружение – 4 пулемета (7,62 мм), из них 3 – на турелях над люками десантников, 1 – автоматический с управлением изнутри БМП Таких БМП на базе танка Т-55 было изготовлено около 1000 штук. В настоящее время на вооружение ВС Израиля начала поступать БМП «Намер», базой для которой стал основной израильский танк «Меркава-1» (масса – 60 т, экипаж – 3 человека, десант – 8–9 ч).
Несколько лет назад , учитывая опыт тяжелых городских боев первой Чеченской кампании и считая задачу сохранения личного состава крайне важной, Омское КБТМ в достаточно короткий срок создал «русский «Ахзарит», то есть БМП на базе Т-55. Он назывался БТР-Т; масса – 38,5 т, экипаж – 2 человека, десант – 5 человек. Возможна установка разнообразного вооружения: пушка (30 мм) или пулемет (12,7 мм), с ними могут быть спарены 2 ПТРК «Конкурс» либо автоматический противопехотный гранатомет АГС-17. Эта машина впервые была показана на Международной выставке высокотехнологичной техники и вооружения «ВТТВ-Омск-1997». Однако ВС РФ она не понадобилась , ибо все Т-55 и Т-62 , до этого стоявшие на базах хранения, были списаны и отправлены на переплавку! Напомним, в разных источниках называлось количество старых танков в 1000 штук Т-62 и около 1200 Т-55. Далее, в последнее время в печати постоянно муссируется вопрос отправки на переплавку танков Т-64, так как якобы организация производства комплектующих для этих машин в России, во-первых, потребует значительного объема средств, а во-вторых, усугубит проблему с разнотипностью танкового парка. Если кто не знает историю этого танка, то нужно отметить, что до конца 50-х годов работу над советскими средними танками вело КБ Морозова. Именно КБ Морозова создало легендарный танк Т-34, а также несколько последующих танков: Т-44, Т-54 и Т-55. В 1958г КБ Морозова переместилось из Нижнего Тагила обратно в Харьков, где Морозовское КБ занялось созданием совершенно уникального танка, – Т-64. Танк получил слоеную сталькерамическую броню, обеспечившие повышение защиты от кумулятивных и бронебойных снарядов более чем в два раза по сравнению с самым новым в то время танком Т-62, систему автоматического заряжания пушки без выкидывания использованного поддона от выстрела наружу, оппозитный поршневой двигатель с планетарной трансмиссией и с гидроуправлением. Впервые была решена задача преодоления водных преград по дну без ограничения времени и расстояния. И самое главное, танк этот, в отличие от танка Т-72, значительно лучше приспособлен для боевых действий в зоне применения ядерного оружия. Поэтому танк в советское время за рубеж не поставлялся и постоянно совершенствовался. В настоящее время ТТХ танка Т-64 сопоставимо с ТТХ танка Т-90. И такой танк ввиду «устаревания» предлагается отправить в утиль.
Ни одна страна мира не режет устаревшую технику с таким усердием и азартом, как это делает Россия. Во всём мире морально устаревшее вооружение пытаются модернизировать. Плюсы очевидны: нет необходимости перестраивать производство, сама модернизация дешевле создания новых образцов. К тому же наша оборонная промышленность сама предлагает варианты переделки танков в БТРТ. Но раз за разом происходит невероятное: сотни и даже тысячи вполне пригодных танков и бронетранспортёров отправляются на переплавку. В то же время как этой техники не хватает в войсках! По дорогам Северного Кавказа в качестве боевых машин колесят грузовые автомобили, обшитые листовым железом, обложенные бронежилетами и мешками с песком.
И еще. Пока суд да дело, -Министерство обороны РФ ведет переговоры о закупке большой партии итальянских бронеавтомобилей IVECO M65 (LMV) разработки и производства компании Iveco Defence Vehicles. По словам первого заместителя министра обороны России Владимира Поповкина, доля российских комплектующих при сборке итальянских бронемашин "со временем должна превысить 50 процентов". На лицензионные бронеавтомобили будет устанавливаться броня немецкого производства. В настоящее время потребность вооруженных сил России в этих бронемашинах стоимостью 300 тысяч у.е. оценивается в 1775 единиц. Бронеавтомобиль IVECO M65 (LMV), Lince –( «Рысь») создан в 2001 году и относится к классу тактических патрульных автомобилей. Он способен перевозить до отделения солдат, обеспечивая противопульное круговое бронирование (в некоторых вариантах – против крупнокалиберных пуль), защиту от осколков и противоминную защиту. Также подобные автомобили служат платформами для легкого вооружения: пулеметов, автоматических пушек, противотанковых комплексов. На «настоящем» поле боя толку от таких машин немного: против «серьезного» оружия их защита явно недостаточна, и они реально могут превратиться в «гроб на колесиках» для наших ребят, впрочем, и с проходимостью дело обстоит не так хорошо – она далеко не танковая. Их ниша – противоповстанческие и противопартизанские операции в тотально разоружаемой Европе. До недавнего времени в нашей стране аналогов техники такого класса не существовало, наши военные частенько посмеивались над легкобронированными американскими броневичками, не предполагая, что с такой машиной придется иметь дело и им самим. В Российской армии основная часть задач, свойственная патрульным машинам, возлагалась на БТР. В некоторых случаях ограниченно применялись изготавливаемые для третьих стран машины схожего с IVECO M65 (LMV) класса - КамАЗ-43269 "Выстрел", ГАЗ-2330 и ГАЗ-2975 "Тигр", "Тигр-М" и ВПК-3927 "Волк».
Поэтому решение о закупке дорогущих, но бесполезных «итальянцев», отправка на переплавку сотен или даже тысяч вполне пригодных танков и бронетранспортёров выглядит по меньшей мере странно.