Страницы: Пред. 1 ... 45 46 47 48 49 ... 137 След.
RSS
О причинах живучести коммунистических воззрений в России (возможная логика исследования)
Цитата
Сергей Корягин пишет:



Цитата  


eMTiVi пишет:
Гуманитарные науки - развивают человека. При отсутствии гуманитарных наук - некому изучать тенденции развития общества в целом и конкретного человека в частности.
Только сегодня гуманитарные науки имеют возможность развиваться. Сегодня рот им не запечатан марксизмом-ленинизмом.



Цитата  


eMTiVi пишет:
ещё два срока президентства господина Путина и от России останется одно воспоминание.
В 90-е годы Россия - кипящий котел, сегодня все начинает укладываться. Но стабильности еще нет. Посмотрите, пожалуйста, на страну как историк, придирчивый, но справедливый.

Вообще-то развитие гуманитарных наук (именно как наук, а не как схоластики) возможно только на базе марксизма-ленинизма. Если быть точнее, то на составных частях марксизма - диалектическом и историческом материализме, марксистском диалектическом методе познания природы. Всё остальное - это белиберда.
Цитата
Виктор Качан пишет:
eMTiVi: а по поводу того, почему рухнул СССР - это не советский народ был дураком, а если пользоваться постулатами марксизма - то как раз развитие производительных сил (и как раз благодаря результатам эффективной деятельности советской системы образования) вошло в противоречие с системной организацией производственных отношений в СССР, которая как известно в основном базировалась на принципе "я начальник - ты дурак". Ведь тот же Китай не рухнул и не развалился, а стал развиваться - как только с подачи Ден Сяопина в организации их производственных отношений стал использоваться принцип: "Не важно какого цвета кошка, главное чтобы она ловила мышей". Однако.

Принцип "я начальник - ты дурак" как раз и явился следствием перестроечных контрреволюционных процессов, которые начались во второй половине 50-х годов. До этого перида презрения к рабочим никто не высказывал. Наоборот, начальники прислушивались к мнению работников и исполняли их справедливые требования. На подобную тактику работала вся  партийная и профсоюзная система на предприятиях. То есть для СССР характерно уважение к рабочим, а для нынешнего времени - презрение к ним.
Цитата
Гость пишет:
Вообще-то развитие гуманитарных наук (именно как наук, а не как схоластики) возможно только на базе марксизма-ленинизма. Если быть точнее, то на составных частях марксизма - диалектическом и историческом материализме, марксистском диалектическом методе познания природы. Всё остальное - это белиберда.

Согласна! И, то, что мы равняемся на запад в этих вопросах, завело нас в безнадёжный тупик.
Они то там давно приспособились к двойной морали.
Цитата
Александр Иванов пишет:
Принцип "я начальник - ты дурак" как раз и явился следствием перестроечных контрреволюционных процессов, которые начались во второй половине 50-х годов. До этого периода презрения к рабочим никто не высказывал. Наоборот, начальники прислушивались к мнению работников и исполняли их справедливые требования. На подобную тактику работала вся партийная и профсоюзная система на предприятиях. То есть для СССР характерно уважение к рабочим, а для нынешнего времени - презрение к ним.
Верно. Но, я бы сказала, по времени, скорее, где -то со второй половины семидесятых. Когда поколение шестидесятников начало сменять молодыми.
Цитата
Виктор Качан пишет:
eMTiVi: ну насчет отсутствия у представителей науки того, что Вы определяете образным мышлением, а я творческими возможностями на основе их способностей к воображению, то как говорят в таких случаях - это Вы несколько "переборщили". Ибо ведь все что сейчас нас окружает в нашей реальной повседневности и обеспечивает нашу жизнедеятельность как в виде различных материальных вещей и даже систем, так и в виде различных норм и правил по их использованию (те же, например, правила уличного движения) - когда то родились в головах людей, и прежде всего ученых, и как раз на основе этих самых спообностей образно мыслить. А иначе бы мы до сих пор жили в пещерах и пользовались бы тем, что и наши древние предки. И именно способность ученых адекватно оценивать те или иные реальные природные процессы и явления, а также с помощью своего творческого воображения трансформировать (сначала в собственной голове) их в полезную и удобную для людей форму и лежит в основе такого вида деятельности как инновационная. И жаль, что Вы этого не желаете понять и в какой то степени "зациклились" на образном мышлении - только как на способности адекватно отражать существующую реальность. А вот про возможную трансформацию этой реальности (и именно через возможность творчески мыслить) в новую полезную и удобную для людей форму - как то забываете. Хотя плодами такой творческой трансформации существующей реальности в новую - пользуетесь по полной программе. Например, тем же современным компом - о котором мы лет тридцать назад и мечтать не могли. Так что агитируя за "одну сторону медали" - адекватно оценивать реальность на основе образного мышления, не забываете и о другой, о "фантазиях" ученых трансформировать существующую реальность в новую - более удобную и полезную для людей. Однако.

А вы, оказывается, что-то понимаете?

Да, именно так всё и происходило. Так осуществлялся и осуществляется прогресс.
"...когда то родились в головах людей, и прежде всего ученых, и как раз на основе этих самых способностей образно мыслить. А иначе бы мы до сих пор жили в пещерах и пользовались бы тем, что и наши древние предки. И именно способность ученых адекватно оценивать те или иные реальные природные процессы и явления, а также с помощью своего творческого воображения трансформировать (сначала в собственной голове) их в полезную и удобную для людей форму..."

Да, только, наши современные "учёные" -  создали  СНГ, ЕГЭ...  
Что они там ещё создали - не знаю! Но то, что к разрушению страны ручки приложили и  науку развалили, это точно.
Компьютер, говорите? Спасибо американским учёным!  Я разве что-то имею против?
А наши учёные нас скоро обратно  в пещеры и приведут. Инновации у них такие будут.

Академия наук - это государство в государстве.
На взгляд учёных, наука недостаточно финансировалась? Но, ведь, финансировалась.
А, на мой взгляд, в этом научном сообществе, хорошо, если четверть людей - имеет прямое отношение к науке.
Остальное - крайне вредный  балласт. Они не только сами ничего не делают - они другим работать не дают.

http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=43442
О! Современную науку, по времени Ломоносова строим! А все остальные поколения учёных, чем занимались?
http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=43434
И, вот! "... ребята, забудьте то, чему вас учили в ВУЗе..."
http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=222&d_no=43411
И, так… понимание – признание, что экономической науки в стране – то и нет! А, тогда, по какой такой науке Гайдар разваливал СССР? По какой такой науке у первоклассников сегодня – шесть – восемь уроков в день?
Или, в отсутствии реальной науки, – мы сегодня без неё обходимся?

Работа образной части коры головного мозга - это мышление. В том числе и творческое, которое осуществляется на взаимодействии воображения и фантазии.
Берём реалистичные образы и трансформируем их в нечто новое.
Это процесс, которому необходимо учить, тренировать с детства.
Где та наука, которая должна проанализировать ситуацию и возопить, подобно мне: КАРАУЛ!
ОБ ОБРАЗНОМ МЫШЛЕНИИ ЗАБЫЛИ! ЧАСТЬ МОЗГА НЕ РАЗВИВАЕТСЯ!

Может, образное мышление инновациями сделаем? Заново откроем?
eMTiVi: ну предположим научную разработку компьютерной техники все же первыми осуществили в СССР - был в Киеве такой ученый (если мне не изменяет память) по фамилии Лебедев. А вот инновационное продвижение этой разработки (и не только этой, а и разработок Сикорского, Зворыкина и др.) уже более эффективно было налажено в США. Но я бы не стал так уж "хаять" нынешних российских ученых и обвинять их в том, к чему они "ни слухом, ни духом". Разве такой ученый, как Ж.Алферов (кстати, лауреат Нобелевской премии) - создатель первого в России на базе академического института научно-образовательного центра, сопредседатель научного совета по созданию инновационного центра в Сколково", не делает все для того, чтобы успешно развивались и российское общество, и Россия - как государство в целом? И как мне кажется - российские ученые (как и ранее советские), к тому негативу - что мы сейчас имеем в процессах обеспечения нашей жизнедеятельности, имеют весьма и весьма отдаленное отношение. В большей степени во всем этом виноваты мы сами, ибо (в соответствии с известным выражением от покойного В. Черномырдина) - "хотели как лучше, а получилось как всегда". И самое время нам в заркало заглянуть - по поводу симметрии наших лиц. Я так считаю.
хмммм... вижу некое eMTiVi....
чё-то мне это напоминает....
Морозова нас что ли опять посетила? опять во славу образного мышления будем петь песню?
Все что пишу - это моё личное мнение, и, чаще всего, всказанное несерьезно, в шутку.
Цитата
Виктор Качан пишет:
eMTiVi: ну предположим научную разработку компьютерной техники все же первыми осуществили в СССР - был в Киеве такой ученый (если мне не изменяет память) по фамилии Лебедев. А вот инновационное продвижение этой разработки (и не только этой, а и разработок Сикорского, Зворыкина и др.) уже более эффективно было налажено в США. Но я бы не стал так уж "хаять" нынешних российских ученых и обвинять их в том, к чему они "ни слухом, ни духом". Разве такой ученый, как Ж.Алферов (кстати, лауреат Нобелевской премии) - создатель первого в России на базе академического института научно-образовательного центра, сопредседатель научного совета по созданию инновационного центра в Сколково", не делает все для того, чтобы успешно развивались и российское общество, и Россия - как государство в целом? И как мне кажется - российские ученые (как и ранее советские), к тому негативу - что мы сейчас имеем в процессах обеспечения нашей жизнедеятельности, имеют весьма и весьма отдаленное отношение. В большей степени во всем этом виноваты мы сами, ибо (в соответствии с известным выражением от покойного В. Черномырдина) - "хотели как лучше, а получилось как всегда". И самое время нам в заркало заглянуть - по поводу симметрии наших лиц. Я так считаю.

Я не спорю. Одним из недостатков СССР как раз и был  сложный и длительный путь введения новой продукции в промышленность.
А сегодняшние семидесяти - восьмидесятилетние академики, которым , по большей части, похоже, плевать и на страну и на науку, - вряд  ли были другими тридцать - сорок лет назад. Те же самоуверенные тормоза.

Я что пытаюсь объяснить?
Наука психология приняла установку, что наивысший уровень развития человеческого разума - абстрактное мышление.
Последние десятилетия... ещё с Советского Союза... эта установка приобрела абсурдный характер.

Да, я согласна - абстрактное мышление - это очень высокий уровень развития человеческого мозга. Это как сложнейшие вычисления в математике (которые, собственно и являются абстракциями)
НО, простите! Для того, чтобы дойти до такого уровня, надо начинать со сложения и вычитания, с таблицы умножения.  Надо решать задачи... разобраться в основах алгебры... и дальше, по восхождению. Это долгий путь развития мозга.

А абстрактно - словесное мышление, по вашему, должно иначе развиваться?
А просто мышление, интеллект - как должно развиваться?
А эмоционально - образная часть психики... нравственность, эстетика - сколько потребует усилий и времени на развитие?

Слова, речь - это верхушка айсберга! Вот этой верхушке - наших детей, в том числе и будущих учёных, политиков - усиленно и учат.
О том, что существует ещё огромнейшая глыба подводного айсберга - большинство взрослых даже не догадываются.
Это счастье, что природа не понадеялась на разум... эмоционально - образные части мозга могут работать  автономно: непроизвольно - подсознательно, интуитивно. Для того, чтобы быть "простым" человеком - достаточно. Для того, чтобы быть развитым человеком - мало.

Я знаю некоторых представителей науки... общалась с ними...  они и близко не способны сообразить, зачем нашему мозгу нужен образ.
Но, поучают. Очень самоуверенные.
У них у всех одна мания - они списки литературы любят давать.
А новых идей - в литературе нет! Не может быть!  Не придуманы!
Да, что там новые! Я-то профессионал. Я исхожу от своей науки. Театральная теория - это тоже наука.

Вы не одиноки в своей святой вере в науку. И до вас, как-то, не доходит мысль, что наука в том и состоит, чтобы изучать новое. Старое-то чего изучать? Что, учёные не должны быть самоуверенными.  Они имеют дело с непознанным. Они исследователи.
А большинство сегодняшних учёных - закостенели в своём знании... и слышать не хотят о чём-то, что не укладывается в их систему знаний. И, скажите, что я не права.

Я тоже учёный - в своей области. Эмоционально - образное развитие - это моя профессиональная сфера.
С  точки зрения своего знания - я и утверждаю: крайне плохо сегодня с таким развитием. Потому, почти погибло искусство...
И наука на грани. И страна под вопросом.
Цитата
Костя пишет:
хмммм... вижу некое eMTiVi....
чё-то мне это напоминает....
Морозова нас что ли опять посетила? опять во славу образного мышления будем петь песню?

Да, и нас осчастливил своим появлением некий хамоватый Костя.
Гуляйте дальше, Костя... не вашим поверхностным мозгам разбираться в таких проблемах.
Цитата
eMTiVi пишет:



Цитата  


Виктор Качан пишет:
eMTiVi: ну предположим научную разработку компьютерной техники все же первыми осуществили в СССР - был в Киеве такой ученый (если мне не изменяет память) по фамилии Лебедев. А вот инновационное продвижение этой разработки (и не только этой, а и разработок Сикорского, Зворыкина и др.) уже более эффективно было налажено в США. Но я бы не стал так уж "хаять" нынешних российских ученых и обвинять их в том, к чему они "ни слухом, ни духом". Разве такой ученый, как Ж.Алферов (кстати, лауреат Нобелевской премии) - создатель первого в России на базе академического института научно-образовательного центра, сопредседатель научного совета по созданию инновационного центра в Сколково", не делает все для того, чтобы успешно развивались и российское общество, и Россия - как государство в целом? И как мне кажется - российские ученые (как и ранее советские), к тому негативу - что мы сейчас имеем в процессах обеспечения нашей жизнедеятельности, имеют весьма и весьма отдаленное отношение. В большей степени во всем этом виноваты мы сами, ибо (в соответствии с известным выражением от покойного В. Черномырдина) - "хотели как лучше, а получилось как всегда". И самое время нам в заркало заглянуть - по поводу симметрии наших лиц. Я так считаю.

Я не спорю. Одним из недостатков СССР как раз и был сложный и длительный путь введения новой продукции в промышленность.
А сегодняшние семидесяти - восьмидесятилетние академики, которым , по большей части, похоже, плевать и на страну и на науку, - вряд ли были другими тридцать - сорок лет назад. Те же самоуверенные тормоза.

Я что пытаюсь объяснить?
Наука психология приняла установку, что наивысший уровень развития человеческого разума - абстрактное мышление.
Последние десятилетия... ещё с Советского Союза... эта установка приобрела абсурдный характер.

Да, я согласна - абстрактное мышление - это очень высокий уровень развития человеческого мозга. Это как сложнейшие вычисления в математике (которые, собственно и являются абстракциями)
НО, простите! Для того, чтобы дойти до такого уровня, надо начинать со сложения и вычитания, с таблицы умножения. Надо решать задачи... разобраться в основах алгебры... и дальше, по восхождению. Это долгий путь развития мозга.

А абстрактно - словесное мышление, по вашему, должно иначе развиваться?
А просто мышление, интеллект - как должно развиваться?
А эмоционально - образная часть психики... нравственность, эстетика - сколько потребует усилий и времени на развитие?

Слова, речь - это верхушка айсберга! Вот этой верхушке - наших детей, в том числе и будущих учёных, политиков - усиленно и учат.
О том, что существует ещё огромнейшая глыба подводного айсберга - большинство взрослых даже не догадываются.
Это счастье, что природа не понадеялась на разум... эмоционально - образные части мозга могут работать автономно: непроизвольно - подсознательно, интуитивно. Для того, чтобы быть "простым" человеком - достаточно. Для того, чтобы быть развитым человеком - мало.

Я знаю некоторых представителей науки... общалась с ними... они и близко не способны сообразить, зачем нашему мозгу нужен образ.
Но, поучают. Очень самоуверенные.
У них у всех одна мания - они списки литературы любят давать.
А новых идей - в литературе нет! Не может быть! Не придуманы!
Да, что там новые! Я-то профессионал. Я исхожу от своей науки. Театральная теория - это тоже наука.

Вы не одиноки в своей святой вере в науку. И до вас, как-то, не доходит мысль, что наука в том и состоит, чтобы изучать новое. Старое-то чего изучать? Что, учёные не должны быть самоуверенными. Они имеют дело с непознанным. Они исследователи.
А большинство сегодняшних учёных - закостенели в своём знании... и слышать не хотят о чём-то, что не укладывается в их систему знаний. И, скажите, что я не права.

Я тоже учёный - в своей области. Эмоционально - образное развитие - это моя профессиональная сфера.
С точки зрения своего знания - я и утверждаю: крайне плохо сегодня с таким развитием. Потому, почти погибло искусство...
И наука на грани. И страна под вопросом.
***** А Вы знаете Клятву (молитву) изобретателя (исследователя) "от Синклера"?
Страницы: Пред. 1 ... 45 46 47 48 49 ... 137 След.

О причинах живучести коммунистических воззрений в России (возможная логика исследования)


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее