Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 ... 144 След.
RSS
[ Закрыто ] САМОЛЁТОСТРОИТЕЛИ, ЗА РАБОТУ!
Цитата
Сергей спрашивает:  Были попытки сваривать листы обшивки самолёта ?
Видеть не приходилось.  А вот в судостроении сваривают корпуса, в том числе и алюминиевые из токого листа.  Про клепку уже забыли. Но это всё частные технологические проблемы, уже давно решенные.  А "самолет мечты" - это наше будущее в авиации. Есть шанс прорваться.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Гость Cергей пишет:
листы легче разодрать
В разборных и ремонтируемых лоскутных обшивках бывает удобно, чтоб при демонтаже и латании лоскутной обшивки расходовались только дешёвые  заклёпки (аналогично, как и электрические  пробки-предохранители от перегрузки), а лоскутки с перфорированными кромками после разрыва оставались годными для повторного использования.
Цитата
Гость Cергей пишет:
Я часто вижу сварку алюминия на всяких тележках и полках в магазине. Были попытки сваривать листы обшивки самолёта ?
Разве это важно? когда  в магазинах по доступным ценам продают различную  хозяйскую утварь и инструмент, в том числе и сварочное оборудование.
Цитата
Гость Cергей пишет:
1. Толщина листа уменьшается фаской под заклёпку. 2. При разрыве листов коническая головка действует как клин, чем и облегчает разрыв. Так бум "пробовать пытаться" сваривать листы обшивки ?

Если отрывать точно по оси заклепки - то может так и есть. Но реально отрыв всегда происходит под некоторым углом к оси заклепки - и тогда шляпка потайной заклепки стремится сильнее прижать листы один к другому. Что очень помогает в случае клеезаклепочного соединения т.е. когда шов еще и проклеен клеем - что всегда делается если надо обеспечить герметичность заклепочного шва при тонких листах.

Но будущее лежит не в клепке и не в сварке, а в использовании композитных материалов которые как правило соединяются одной склейкой:



Это - Lockheed Martin F-35 Lightning II (для увеличения щелкните по изображения мышью)
В общем ведь всем понятно что композитные материалы позволяют сделать самолет менее отражающим радиоволны по сравнению с имеющим чисто металлическую обшивку. И именно поэтому у F-35 обшивка и сделана из композиционных материалов: чтобы его не было видно радиолокатором. Полной невидимости достигнуть, конечно, не удается, но уменьшить дальность обнаружения раза в полтора-два - запросто.
И именно из-за этого т.е. из-за хорошо отражающей радиоволны металлической обшивки наши "новые" самолеты можно уже сразу считать устаревшими еще даже до того как их начали производить серийно. Так что эти "новые" отечественные самолеты - не перевооружение армии, а просто распил бюджетных миллиардов и только. Причем сами разработчики это прекрасно понимают.
Изменено: PINGVIN - 17.09.2011 16:02:42
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
Но будущее лежит не в клепке и не в сварке, а в использовании композитных материалов которые как правило соединяются одной склейкой:
Сборка модулей обшивки на застёжках типа "молний" и липучек тоже удобна для потребителя.
Цитата
PINGVIN пишет:
Но будущее лежит не в клепке и не в сварке, а в использовании композитных материалов которые как правило соединяются одной склейкой:

Да несомненно, как я уже отвечал ув. Еcoilu прогресс в авиации - скорее всего будет связан с прогрессом в смежных с оной областях, а о Lockheed Martin F-35 Lightning II хочу заметить - не всё то золото,  что блестит  ;)  Понимаю, что ссылаться на Википедию это моветон, но вот цитата:

"По мнению многих экспертов, самолёт не соответствует большому числу требований к истребителю пятого поколения и является истребителем поколения 4+ из-за невозможности полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа,[11][12] низкой тяговооруженности,[11][12] сравнительно высокой ЭПР,[12][13] а также низкой живучести[14] и маневренности.[11][12][15]
На разработку этого самолёта на апрель 2011 г. уже затрачено свыше 56 млрд долларов США.[16]
Интересные факты
В 1995 году компания Lockheed Martin объявила о сотрудничестве с КБ Яковлева. Знания и опыт российских технических специалистов, накопленные в процессе разработки советского истребителя вертикального взлёта и посадки Як-141, привлекались для разработки F-35. Демонстрационная версия, Lockheed Martin X-35B, во многом внешне напоминает Як-141.[71][72]"

4+ отлично делают в России из нержавейки на заклёпках, но вот останавливаться на этом уровне - смерти подобно
Изменено: suuri76 - 17.09.2011 23:22:38
Цитата
Степпи предлагает:   Сборка модулей обшивки на застёжках типа "молний" и липучек тоже удобна для потребителя.
Не думаю, что "самолет мечты" будет иметь корпус, собранный на липучках. Скорее всего, там будет сварка в среде аргона.

Подтверждаю, что данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Оно может не отвечать критериям научности, которые продвигает Сапиенс.
Изменено: ecoil - 18.09.2011 09:39:18
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
suuri76 пишет:
Да несомненно, как я уже отвечал ув. Еcoilu прогресс в авиации - скорее всего будет связан с прогрессом в смежных с оной областях, а о Lockheed Martin F-35 Lightning II хочу заметить - не всё то золото,  что блестит  ;)  Понимаю, что ссылаться на Википедию это моветон, но вот цитата:
"По мнению многих экспертов, самолёт не соответствует большому числу требований к истребителю пятого поколения и является истребителем поколения 4+ из-за невозможности полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа,[11][12] низкой тяговооруженности,[11][12] сравнительно высокой ЭПР,[12][13] а также низкой живучести[14] и маневренности.[11][12][15]

На разработку этого самолёта на апрель 2011 г. уже затрачено свыше 56 млрд долларов США.[16]

Это самолет вертикального взлета. Поэтому он и должен в нормальном горизонтальном полете уступать по характеристикам обычному хорошо спроектированному самолету - ведь все устройства для вертикального взлета в горизонтальном полете являются бесполезным балластом.

Но то что металлическая обшивка отражает радиоволны гораздо лучше чем из правильно подобранных композитов - это всем известно. И поэтому в реальном бою самолет с металлической обшивкой легко обнаруживаемый радиолокатором с очень дальнего расстояния будет абсолютно беспомощен против имеющего композитную радиопоглощающую обшивку, и никакое преимущество в скорости, скороподъемности и т.п - ему не поможет ни в малейшей степени.
Как обычно наше генералье готовится к войне которая давно кончилась!
А зато как красиво на парадах наши саомлеты летят ровным строем, как красиво на парадах тянут носочек десантники вышагивая прусским шагом - ну просто загляденье!
Изменено: PINGVIN - 18.09.2011 10:07:35
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN разъясняет:  Это самолет вертикального взлета. Поэтому он и должен в нормальном горизонтальном полете уступать по характеристикам обычному хорошо спроектированному самолету
Самолет никому ничего не должен. Именно поэтому "самолет мечты" будет свободен от таких недостатков.
Вот Вам небольшая наводка в этом направлении. Когда "продувают" модель самолета в трубе, то получают силу сопротивления движению в воздухе. Она оказывается всегда меньше реальной силы сопротивления. И чем тяжелее самолет, тем больше сила сопротивления движению. А ведь сила тяжести перпендикулярна вектору горизонтального движения.  К чему бы это?

Подтверждаю, что данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Оно может не отвечать критериям научности, которые продвигает Сапиенс.
Изменено: ecoil - 18.09.2011 11:51:58
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
Не думаю, что "самолет мечты" будет иметь корпус, собранный на липучках.
За всех потенциальных конкурентов не подумаешь и мечтать не запретишь, как и не прикажешь.
Цитата
PINGVIN пишет:
Как обычно наше генералье готовится к войне которая давно кончилась!
А зато как красиво на парадах наши саомлеты летят ровным строем, как красиво на парадах тянут носочек десантники вышагивая прусским шагом - ну просто загляденье!
Так для таких парадов и выступающие  заклёпки совсем не помеха, их даже не видно, да и восторженная публика может не знать тонкостей аэродинамики (по СМИ её этому не учат).
Цитата
PINGVIN пишет:
И поэтому в реальном бою самолет с металлической обшивкой легко обнаруживаемый радиолокатором с очень дальнего расстояния будет абсолютно беспомощен против имеющего композитную радиопоглощающую обшивку, и никакое преимущество в скорости, скороподъемности и т.п - ему не поможет ни в малейшей степени.
Как кочегар, Вы должны понимать, что тепловой след от двигателей не композитный и
его не спрячешь. А в ближней зоне и композит не поможет. :)
Спектр широкий, токмо выбирай.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 ... 144 След.

САМОЛЁТОСТРОИТЕЛИ, ЗА РАБОТУ!


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее