Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 ... 43 След.
RSS
ПОЧЕМУ САМОЛЁТ ЛЕТАЕТ?
Цитата
Михаил пишет:
1. Аэродинамика - наука не фундаментальная, а ... эмпирическая. К вопросу о причине полёта самолёта она не имеет отношения.  Это даже лучше, что Вы в ней не специалист.
2. Повторяю, г-н Чернышев написал халтуру про з-н Бернулли (попросту откуда-то содрал не осмыслив). Если он и "проф.", то в какой-то другой области, но не в физике.
3. Он ПРИНЦИПИАЛЬНО не прав. Без нюансов!
4. Если приложить горизонтальную силу, то он ПОЕДЕТ, но не полетит.
5. Поднять его может только вертикальная сила. При чём здесь "вкопанность"?
Я Вам тоже по порядку.
1. Среди естественных наук только математику можно считать фундаментальной. Все остальные требуют экспериментального подтверждения. И физика, и химия, и биология с генетикой.
2. Чтобы директор ЦАГИ что-нибудь у кого-нибудь содрал?  Я так не думаю....
3. Может быть он и не прав, но это нужно доказывать. Только без меня.
4. Если приложить горизонтальную силу, то САМОЛЕТ сначала поедет, а потом и полетит.
5. Вертикальная сила и есть ПС крыльев. А "вкопанность" - фигура речи.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Михаил утверждает:  Однако, повторю: крыло птицы имеет форму запятой. Это факт минимизирует сопротивление полёту со стороны набегающего воздушного потока. Это так просто!  Но, похоже, этим никто не интересуется.
Почему же никто?  Многие интересуются. Форма запятой у лопастей судовых гребных винтов давно известна. Но она, эта форма, мало что дает с точки зрения подъемной силы.  Намного важнее форма продольного сечения крыла в направлении набегающего потока. Но пока нет горизонтальной силы от движителя самолет в горизонтальном направлении не полетит.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:



Цитата  



Почему же никто? Многие интересуются. Форма запятой у лопастей судовых гребных винтов давно известна. Но она, эта форма, мало что дает с точки зрения подъемной силы. Намного важнее форма продольного сечения крыла в направлении набегающего потока. Но пока нет горизонтальной силы от движителя самолет в горизонтальном направлении не полетит.
==============================
 в n-ый раз: нИЙЗя отрывать одно от другого, надо строже формулировать свои пристрастия, а именно. ПС определяет  форма продольного ( и поперчного) сечения крыла и наличие горсилы. Полёт планера и птиц требует специального объяснения, "но этим никто не интересуется", особенно экоил. Ох, уж эта запятая !  Она в плане или в поперечном сечении лопасти применительно к гребному винту судна? Кста.., и новейшие пропеллеры видел многолопастные и "все из запятых".
Цитата
Сергей энергично:  Полёт планера и птиц требует специального объяснения, "но этим никто не интересуется", особенно экоил.
Полным полно народу, который интересуется и планером, и птицами. А меня не занимает, не захватывает.  Нового ничего в этом нет. Всё равно что смотреть старое кино.  Меня же интересует совсем новое, "самолет мечты" в том виде как он задуман.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Я бы уволил Чернышева за профнепригодность, но не успел.
Сейчас там рулит Боря (фамилию не помню). И если он будет сидеть тихо и не публиковать то, в чём не разбирается, журнал НиЖ только выиграет.

Математика к естественным наукам не относится. И к наукам также. Это инструмент, не более того.

...

Вернёмся к самолёту:
Эффект Бернулли не создаёт подъёмную силу, и это легко доказывается.
Были попытки в прессе опровергнуть эту долгоживущую догму, но они были слабы и беззубы.
В качестве примера сошлюсь на статью профессора калифорнийского университета Джефа Раскина, с искажениями и сокращениями (и с гадким предисловием) напечатанную в журнале "квант 1997 №5". Она называется "окрылённый эффектом Коанда".
Там автор упоминает эффект Магнуса, который не имеет отношения к подъёмной силе (кстати, это - ещё одна дыра на теле аэродинамики, а суть его лежит на поверхности).
Там же автор цитирует Эйнштейна (1954 год): "...это, вероятно, правда, что первооснова полёта может быть наиболее просто обьяснена этим способом (по Бернулли), однако совсем не умно конструировать крыло в такой манере!"
Что имел в виду Эйнштейн - обосрать чужое, чтобы своё выглядело умным?

Повторю: эффект Бернулли не создаёт ни одного процента для подъёмной силы. А форма запятой по сравнению с плоским профилем - порядка десятков процентов.
Гость Сергей, Вы знаете, почему это так? - я знаю.

Я могу легко и просто написать об этом. Но НиЖ опубликует? - Щас!!!
...
Администратор Е. Величкина по какой причине предложила обсудить эту статью? В чём реальная польза?
Цитата
Михаил утверждает:  Математика к естественным наукам не относится. И к наукам также. Это инструмент, не более того.
Так всё, что угодно, можно обозвать инструментом.  А математика (на мой взгляд) суть царица наук, и её доказательства не требуют экспериментальной проверки.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Хорошо, заканчиваю:
В сноске для статьи Раскина в "кванте" есть упоминание о брошюре "Стасенко "физика полёта"", которая также находится в библиотечке "квант". Там есть вполне приличные формулы. Но, к моему удивлению (я был приятно удивлён), нет никакого упоминания о Бернулли (типа "сверху крыла давление меньше, снизу - больше - вот вам и подъёмная сила").

Итак, 22 страницы около статьи Чернышева. Ничего по сути.
Тогда вопрос: а что мы здесь делаем - убиваем время?
Скорее, так.

Ещё один момент из моего багажа: плоское крыло в набегающем потоке крайне неустойчиво. Оно стремится занять положение перпендикулярно потоку (прикрепите к центру тяжести фанерного квадрата ниточку и тяните её).
Вспомним: когда в детстве мы строили первый планер с плоским крылом, брали за правило: "центр тяжести планера должен располагаться в передней трети крыла". Этим мы немного компенсируем эту неустойчивость.

Крыло в форме запятой (помимо описанного мной выше) приобретает в потоке значительную устойчивость - очень существенный фактор.
Изменено: михаил самсонов - 01.12.2011 14:25:45
Цитата
михаил самсонов пишет:
Хорошо, заканчиваю:
В сноске для статьи Раскина в "кванте" есть упоминание о брошюре "Стасенко "физика полёта"", которая также находится в библиотечке "квант". Там есть вполне приличные формулы. Но, к моему удивлению (я был приятно удивлён), нет никакого упоминания о Бернулли (типа "сверху крыла давление меньше, снизу - больше - вот вам и подъёмная сила").
.
============= Ой, как интересно!  " сверху... меньше, снизу - больше - вот вам и ПС". Так хочется узнать что-нибудь посложнее о природе ПС, по " вполне приличным формулам", а Стасенко где найдёшь. Какая драма ! Теперь все расчёты  ПС истребителей 5-го поколения придётся делать по "приличным" формулам. Ведь сколько лет дурили нас неприличными формулами, просто ужОс !
Цитата
Гость разочарованно:  Теперь все расчёты ПС истребителей 5-го поколения придётся делать по "приличным" формулам.
Да и бог с ними, с истребителями. Там с ПС всё в порядке, по тем формулам или по другим, не суть важно.  А как быть с транспортной/пассажирской авиацией?  Здесь от горизонтальной силы не отмахнуться.  Поэтому и нужен самолет совершенно иного типа. Мы его называем "самолетом мечты".  Мечтаем, чтобы получилось.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:



Цитата  


Гость разочарованно: Теперь все расчёты ПС истребителей 5-го поколения придётся делать по "приличным" формулам.
Да и бог с ними, с истребителями. Там с ПС всё в порядке, по тем формулам или по другим, не суть важно. А как быть с транспортной/пассажирской авиацией? Здесь от горизонтальной силы не отмахнуться. Поэтому и нужен самолет совершенно иного типа. Мы его называем "самолетом мечты". Мечтаем, чтобы получилось.
===============
 :горсила, самолёт иного типа, "самолёт мечты" - интрижно, аж жуть !  Все застыли в ожидании чудо-прорыва в гражданской авиации.
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 ... 43 След.

ПОЧЕМУ САМОЛЁТ ЛЕТАЕТ?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее