Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 43 След.
RSS
ПОЧЕМУ САМОЛЁТ ЛЕТАЕТ?
Цитата
ecoil пишет:



Цитата  


Гость эмоционально: Да, натурально, он выбивается из природы и "летает в силу иных причин", ведомых тоКА екойлу, но он, зараза, не хочет раскрыть этот секрет и лохо-народ вынужден летать на чём придётся - долго, дорого и опасно.
Этот бедняга ecoil вывернулся наизнанку и сообщил всё что знает о том, "почему самолет летает". Потому, что к нему приложена горизонтальная сила, а не в силу иных причин. А вот "самолет мечты" - другое дело. Там очень хорошая идея, самому нравится. Скоро наступит тот час, когда можно будет приступить к детальному обсуждению самой идеи.
=====================
Оно конечно, горсила всему голова, а как  и чем она трансформируется в ПС, это дело десятое, не заслуживающее упоминаний в скрижалях аэродинамики.
Екоил, коль скоро мы обсуждаем статью "почему летает самолёт", извольте:

"Профессор С. ЧЕРНЫШЕВ, директор ЦАГИ.

Фото И. Дмитриева Рис. 2. При обтекании потоком воздуха выгнутого крыла давление на его нижней поверхности будет выше, чем на верхней. Разница в давлениях даёт подъёмную силу.
Обратите внимание, что сверху воздуху приходится пройти путь несколько больший, чем снизу, следовательно, сверху скорость воздуха будет тоже чуть больше, чем снизу, не так ли? Но физикам известно, что с увеличением скорости давление в потоке газа падает. Смотрите, что получается: давление воздуха под крылом оказывается выше, чем над ним! Разница давлений направлена вверх, вот вам и подъёмная сила. А если добавить угол атаки, то подъёмная сила ещё увеличится."

Или Вы, Екоил, без статьи обсуждаете?
Итак, автор статьи утверждает, что основная причина подъёма крыла кроется в эффекте Бернулли.
Я со своей стороны, как два пальца, могу доказать ложность этого утверждения.
Подьёмную силу определяет исключительно угол атаки.
Однако, повторю: крыло птицы имеет форму запятой. Это факт минимизирует сопротивление полёту со стороны набегающего воздушного потока. Это так просто!
Но, похоже, этим никто не интересуется.
...

Короче, статья халтурная.
Цитата
Сергей пишет:  Оно конечно, горсила всему голова, а как и чем она трансформируется в ПС, это дело десятое, не заслуживающее упоминаний в скрижалях аэродинамики.
Почему же?  Но возникновение ПС описано многократно и рассуждения какого-то ecoilа об основах аэродинамики - не имеет смысла.
Цитата
Михаил спрашивает:  Профессор С. ЧЕРНЫШЕВ, директор ЦАГИ написал статью....
Или Вы, Екоил, без статьи обсуждаете?
Итак, автор статьи утверждает, что основная причина подъёма крыла кроется в эффекте Бернулли.
Я со своей стороны... могу доказать ложность этого утверждения.  Подьёмную силу определяет исключительно угол атаки. Однако, повторю: крыло птицы имеет форму запятой. Это факт минимизирует сопротивление полёту со стороны набегающего воздушного потока. Это так просто!
Но, похоже, этим никто не интересуется. Короче, статья халтурная.
Я не считаю себя специалистом в области аэродинамики. Поэтому брать на себя роль арбитра в споре Михаила с проф. С.Чернышевым не хочу.  Скорее всего, каждый по-своему прав, всё дело в нюансах.
Я всего лишь утверждаю, что если к самолету (такая штучка с крыльями) приложить горизонтальную силу от движителя, то оно полетит по воздуху. В противном случае будет стоять как вкопанный.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Гость михаил пишет:
Екоил, коль скоро мы обсуждаем статью "почему летает самолёт", извольте:

А если добавить угол атаки, то подъёмная сила ещё увеличится."  ...

Короче, статья халтурная.
========================================
Ваши доводы похожи на бисер в известной байке. Все Ваши запятые - нудная мелочёвка, по экойлу погоду подъёмной силе делает ГОРсила. Но вопрос к Вам. Можно ли лететь исключительно на угле атаки, если сечение крыла будет пластиной, листом? Как меняется характер ПС  при "экранирующем эффекте"?
Екоил, у Вас 5 фраз.
Отвечаю (с Вашего позволения) по порядку:

1. Аэродинамика - наука не фундаментальная, а прикладная. Точнее, эмпирическая. К вопросу о причине полёта самолёта она не имеет отношения.
Это даже лучше, что Вы в ней не специалист.
2. Повторяю, г-н Чернышев написал халтуру про з-н Бернулли (попросту откуда-то содрал не осмыслив). Если он и "проф.", то в какой-то другой области, но не в физике.
3. Он ПРИНЦИПИАЛЬНО не прав. Без нюансов!
4. Если приложить горизонтальную силу, то он ПОЕДЕТ, но не полетит.
5. Поднять его может только вертикальная сила. При чём здесь "вкопанность"?
Гость Сергей, мои "запятые" - не мелочёвка, а отработанная Природой кривая, которая создаёт наименьшее сопротивление полёту, по сравнению с плоским крылом (это так просто, что даже неудобно). "Запятая" также может иметь минимальную толщину, но тогда негде разместить детали для увеличения прочности.

Это не бисер, а желчь. Г-н Чернышев хочет накормить аудиторию НиЖ мылом? И никто его не одёрнет?
Цитата
ecoil пишет:

Я всего лишь утверждаю, что если к самолету (такая штучка с крыльями) приложить горизонтальную силу от движителя, то оно полетит по воздуху. В противном случае будет стоять как вкопанный.
ecoil, а что Вы скажете за планер?
Ведь планер отличается от самолёта только тем, что у него нет мотора и его никто не тянет. А ведь летит, собака!
В споре рождается не истина, а победа.
Цитата
Гость михаил пишет:
Гость Сергей, мои "запятые" - не мелочёвка, а отработанная Природой кривая, которая создаёт наименьшее сопротивление полёту, по сравнению с плоским крылом (это так просто, что даже неудобно). "Запятая" также может иметь минимальную толщину, но тогда негде разместить детали для увеличения прочности.

Это не бисер, а желчь. Г-н Чернышев хочет накормить аудиторию НиЖ мылом? И никто его не одёрнет?
========================================
 Спасибо. С природой не поспоришь. Пластина может быть достаточно прочной для проверки самОй возможности лететь только на угле атаки. Но это только для подтверждения оптимума запятой.
 Меня занимает  "экранирующий эффект".  Мне хотелось построить на нём одноместный ...вертолёт с гондолой для пилота в ...центре винта, поскольку ПС лопастей вблизи центра невелика.  Высота полёта в пределах действия эффекта. Возможна ли "такая бредь"?
Пока народ ищет, где-бы ещё посудачить, я на свой страх и риск тисну третий пост:
вот тут было:

Павел
13.05.2011 00:26:14
"Если отвечать на вопрос: Почему летает самолет, то эта статья является полным бредом. Это устаревший неверный подход, которым кстати одурачен весь мир."

Я был очень насторожен? gjxnb dscrjxbk bp infyjd - неужели кто-то ЗНАЕТ!
Однако, Павел не продолжил. Жаль.

Теперь маненько разведу:
Екоил, Вы утверждаете, что если к центру тяжести стоящего на земле самолёта привязать горизонтально ниточку, и за неё тянуть, то он взлетит и полетит. А то!
Но я привяжу к нему ниточку точно так же и буду тянуть её всё время ВЕРТИКАЛЬНО (!!!), то он также взлетит и полетит  вперёд! Точно, как у Вас.
...

Исчо:
Отрезаю сегмент от круга и плоской стороной вниз ставлю этот сегмент на колёсики. Ну как-бы черепашка.
Привязываю к носику ниточку и начинаю её тянуть горизонтально. Поехала эта черепашка за ниточкой.
Могу и посильней.
Г-н Чернышев (проф.) утверждает, что над "панцирем" черепашки встречный поток имеет бОльшую скорость, чем под "брюхом".
По Чернышеву (проф.) она должна взлететь.
А по мне (Самсонов Мих.Мих. 1947) она будет прижиматься к земле.

Иде подъёмная сила? - Нетути!
А Бернулли? - всё на месте!
...

Тут раньше была модератором типа Зимина, если маразм мне не изменяет. Она банила сразу и навсегда.
Могёт, перед выборами климат помягчел?
Или опять по башке получу?
Гость Гость, я не понимаю, что есть в Вашем понимании Экранирующий эффект.

Мой Вам совет: держитесь подальше от вертолётов, даже если это радиоуправляемая модель.
Скока их побил - немеряно. А скока пожёг - столько же.

Меня всю жизнь преследует картина: вертолёт падает на землю. А лопасти не отстрелились. Но и движок продолжает работать. И его колбасит, колбасит. А изнутри его человек - жуть!
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 43 След.

ПОЧЕМУ САМОЛЁТ ЛЕТАЕТ?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее