Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 43 След.
RSS
ПОЧЕМУ САМОЛЁТ ЛЕТАЕТ?
Цитата
Сергей пишет:   Увы, не многим самолётам дано планировать в случае отказа Вашей любимой "горизонтальной силы".
Именно поэтому самолеты летают, когда их толкает горизонтальная сила движителя.  Планирование - это из другой оперетты.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Ничего подобного ! Из той же самой оперетты или даже оперы!
  Планер толкает Уперёд маленькая такая составляющая силы притяжения в гор. направлении, если он идёт на снижение. Даже планировать не можно без вашей любимицы! Почеркайтесь с векторами и шлите подтверждение домыслов.
Движитель (пропеллер, вращаемый двигателем) компенсирует силу лобового сопротивления (в основном крыла с положительным углом атаки и др. частей самолёта). В целом на весь самолёт со стороны обтекающего его воздуха действует сила, которая уравновешивает силу тяжести самолёта, летящего горизонтально с постоянной скоростью.
Двигатель с передачей и пропеллер относятся к частям самолёта (без двигателя самолётов не бывает). И прикладывать к самолёту силы извне не обязательно для полёта (хотя катапульты или др. стартовые ускорители могут помогать двигателю и экономить бортовые запасы топлива).
На планирующий планер со стророны воздуха тоже действует (равнодействующая) вертикальная сила, уравновешивающая вес планера, но крыло планера наклонено (тангажировано) так, что вектор скорости полёта наклонён вниз, на снижение.
Тип воздушного движения зависит от его скорости. При малых скоростях, это планирование, которое в опоре на воздушную массу, достаточно уплотнённую относительно движущегося крыла. При больших скоростях, это движение ракетного типа - инерционное. Между этими двумя смешанные типы движения
С самолётами и ракетами ситуация более-менее ясна - летают они, всё-таки, благодаря наличию двигателя, а вот с безмоторными ЛА, на мой взгляд, всё интереснее. Вот почему [безмоторным] парапланам, дельтапланам и планерам удаётся летать, иногда довольно высоко и довольно далеко - вот это интересно, имхо
Цитата
Гость пишет:
Тип воздушного движения зависит от его скорости. При малых скоростях, это планирование, которое в опоре на воздушную массу, достаточно уплотнённую относительно движущегося крыла. При больших скоростях, это движение ракетного типа - инерционное. Между этими двумя смешанные типы движения
   ... Много невнятных сентенций. Инерционное движение это, если Вы бросили камень или ракета после разгона. Все остальные - (вкл. экранирующий эффект )на ПС благодаря аэродинамическому качеству крыльев разных типов ( от дельтопланов, змеев до истребителей "5-го поколения")
 Расклад сил в движении планера и санок с горы одинаков: они скользят по разным опорам.
Цитата
suuri76 пишет:
С самолётами и ракетами ситуация более-менее ясна - летают они, всё-таки, благодаря наличию двигателя, а вот с безмоторными ЛА, на мой взгляд, всё интереснее. Вот почему [безмоторным] парапланам, дельтапланам и планерам удаётся летать, иногда довольно высоко и довольно далеко - вот это интересно, имхо
  Безмоторным ЛА "не дают покоя лавры" парящих птиц. Вот они и разбегаются под уклон, чтоб взлететь или просят разогнать на самолёте, катере или авто. А дальше как повезёт с восходящим потоком воздуха, надо ловить "миг удачи"
В ветренную погоду на параплане можно взлетать со склона холма с места вертикально вверх и висеть над холмом или лететь вдоль гряды, пока не надоест или пока не стихнет ветер (обтекающий холм).

На самом холме интересней, можно заниматься изготовлением и монтажом ветроэнергоустановок или управлять потоками, постепенно пересыпающих, формирующих и движущих бархан
Цитата
Степпи пишет:
В ветренную погоду на параплане можно взлетать со склона холма с места вертикально вверх и висеть над холмом или лететь вдоль гряды, пока не надоест или пока не стихнет ветер (обтекающий холм).



На самом холме интересней, можно заниматься изготовлением и монтажом ветроэнергоустановок или управлять потоками, постепенно пересыпающих, формирующих и движущих бархан
   Зачем же "на самом холме... заниматься изготовлением ветроэнергоустановок"?  Как-то не вписывается в представления. Монтаж и управление потоками (хитрае, небось, штука?) - другое дело.
Цитата
Степпи пишет:
В ветренную погоду на параплане можно взлетать со склона холма с места вертикально вверх и висеть над холмом или лететь вдоль гряды, пока не надоест или пока не стихнет ветер (обтекающий холм).



На самом холме интересней, можно заниматься изготовлением и монтажом ветроэнергоустановок или управлять потоками, постепенно пересыпающих, формирующих и движущих бархан
  зачем же "на самом холме"открывать  сложное производство ветроэнергоустановок?  Как-то не укладывается в представления.
       Монтаж и управление потоками (хитрая, похоже, штука) - другое дело.
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 43 След.

ПОЧЕМУ САМОЛЁТ ЛЕТАЕТ?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее