Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 9 След.
RSS
Новая жизнь старых вещей, Обновление материалов, этнография (в т.ч кулинария народов), история, лигвистика
Вот по конференции и лекции по охране памятников в Костроме (лектор Наталья Самовер Москва) появилась статья и фотка . Я все таки к ней вернусь немного позже. Статья не очень мне понравилась - там действительно были прямые тексты из речи лекции но выбраны именно те которые вызывали у меня лично наибольшее отторжение - какие-то лозунги из самых банальных.

Ведущий разговаривал как Питер Тайгер пишет такой ужасно здоровский дяденька. Мне все время казалось что вот чуть не воплощение.
И фотки людей в статье ужасные - освещение плохое плюс внезапная вспышка дикая прямо в лицо -люди там так в реальности не выглядели и выбраны видимо из сотен сделанных фотографий самые недовольные лица (недовольные фотовспышкой). Остается порадоваться что меня так не сняли, и хочется после этого держаться подальше от таких мероприятий с дикими съемками. Как отражение атмосферы статья прямое вранье - такого там не было, наоборот довольно доброжелательный и теплый зал был. Атмосфера была в целом примерно как здесь на форуме -кто-то спорит но в этом совершенно нет агрессии. Вот за что все ненавидят СМИ.
Поэтому ссылку на статью давать не хочу.
две цитаты более менее спокойные

Цитата
Протестная составляющая градозащитного движения — это вынужденная самооборона, к которой приходится прибегать, когда все мирные средства исчерпаны. Но главная, основная сущность градозащитного движения абсолютно мирная и созидательная. И первое, с чего она начинается, — это просветительство.

Цитата
В интерактивной части круглого стола костромичи рассказали о первых шагах по реализации в городе проекта «Том Сойер фест». О красивой усадьбе Витово возле санатория «Трифоныч», которую в свое время, по некоторым данным, купил бывший федеральный министр Михаил Зурабов. Об усадьбе Черевиных в деревне Нероново Солигаличского района, которую выкупил предприниматель, но в течение продолжительного времени так и не смог ее восстановить. О воссозданном энтузиастами деревянном Асташевском чудо-тереме крестьянина-отходника Мартьяна Сазонова в Чухломском районе. О печальной участи бывшего дома культуры завода «Рабочий металлист» и старого железнодорожного вокзала на улице Московской. О необходимости сохранения городской станции юннатов на Мясницкой, которую тоже можно считать историческим памятником.

В конце встречи участники круглого стола договорились создать в Костроме представительство ВООПИК.

Это тут все к тому, что история культуры и новая жизнь архитектурных памятников тоже на конференции связывались с волонтерским движением, вполне законным на данный момент. Я свою недвижимость в которой здания памятники архитектуры занимают половину (у мужеа его намного более обширные территории тоже) ремонтировала сама насколько это законодательству не противоречит.
И у нас многие города просто полны такими зданиями -это реальное украшение города и снаружи и изнутри, когда в них живешь это особенные чувства.
Про фанатиков, Чешкат, я тут ни при чем фанатство и фанатизм совершенно разные вещи.
Изменено: Лилия Шаройко - 20.01.2018 15:15:13
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
фанатство и фанатизм совершенно разные вещи
Эта разница видна и по реакциям-импульсам :)
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
Что я предлагаю здесь размещать,  Новая жизнь старых вещей в культуре разных стран для меня это в том числе встраивание национальных обычаев в современную жизнь.
Поэтому я вижу это так:
... Национальная кухня и современные блюда ...
Старье, значит, в современной Костроме, есть желание увидеть. Походил по Костроме, в инете, понравился мне город. Вот, значит, хочу добавить  Костроме то, чего там пока нет,  но когда то. когда то в самом ее основании, то есть 850 лет назад было, однозначно было, но потерли костромичи это, и тут, значит,  явный просчет культуры Костромы, о чем конечно москвичка на конференции по охране памятников культуры не упомянула. Да. Ну я обязан это сделать, потому как без традиционной русской кухни, хрен вам это что, а не город, вот как. Ну и понятно, на кухне 11 века главный персонаж - горшок. Мне конечно  скажут, особенно после того как с легкой подачи тетушки Шаройко сюда в русскую традицию  понакидали всякого такого, что б, значит, древнюю Кострому превратили сборище китайско- японско-  индийско- ну и игру на пиле добавили к этому компоту, то есть, скажут что надо все осовременить, типа " Гусли корейские, классический национальный инструмент.  современная обработка, очень здоровская.". но, я не поддамся на эту обработку мозгов  для изготовления новодела. Нет, нам нужны истинные исторические ценности Костромы, а не вид компота из корейско-китайских приправ современной обработки.
Вот к примеру есть национальная черногорская кухня заправленная  национальными сортами древесины и необыкновенно чистым ловченским воздухом:
http://inmonte.me/index/gurmaniya/recepty/luchshie_myasnye_blyuda_strany_mo­ntenegro/    
"Говоря о черногорской кухне, нельзя не обойти вниманием знаменитый негушский пршут – вяленое мясо (говядина, баранина или свинина), которое готовят в специальных коптильнях в Негушской долине, расположенной в ловченских горах между Котором и Цетинье. Говорят, что такой исключительный вкус пршут имеет благодаря особому выбору сортов древесины при копчении вкупе с необыкновенно чистым ловченским воздухом."
Соответственно национальные костромские блюда необходимо заправлять особенным сортом костромской  глины , что б , значит, отбить всякие неприятные душки  корейско-японской и индийской  кухни, отделить их, он древне русского национального духа.Так.
Потому, подобрал я все данные по древнерусским горнам, коих не так уж и много оказалось, ну и,  слепил такой, значит, и в нем, тут же, на основе , несомненно дров из русского национального леса, так чтоб именно русский леший , значит, за ними ухаживал, не какие то там кикиморообразные японские или там корейские Тангуны ,  Янылла, Коылла да Пуылла  или там  Ким Альджи с Девственного леса близ Кымсона. Нет, я бы даже примеси  матушки Маго хальми, на все мое к ней уважение, не допустил в русское блюдо. И уж тем более  никаких сачхонван, инван, Емна, якса, гандхарвы , апсары, что б и в помине духа их не было. Все эти сонне, чхонне и всякие утопии типа снадобьях бессмертия пульсаяк, мозги русским пусть не заворачивают.
Древнерусский горн, костромские дрова, русская глина , вот что производит истинный горшок древне русской кухни, вот что, вот что не хватает Костроме:
https://www.sxn.io/rossiya-centr-f/narodnye-promysly-kostromy-t.html
Вроде много чего есть из промыслов, а гончарки нет. А к примеру я у себя в деревне уже поставил древнерусский горн
https://yadi.sk/i/bMunFgJs3RqiGA
работает он, значит,   печет горшки по древнерусской технологии, потому как  мы  в рот Корее, Японии, и  значит,  Индии не  глядим, потому как чем богаты тем и рады, да.
Дмитрию Печерину огромное спасибо за Черногорскую кухню
Типа ударим мясом по вегетарианским уклонистам.
;)
И вообще ужасно здоровский текст. Оченно понравилось сие выступление. Вот умеют же люди ругаться так что становится хорошо и весело. Эт талант.
Рецепты хороши, я даже когда еще в стародавние времена ела мясо всегда склонялась к длительной его готовке в закрытых  емкостях на медленном огне и с небольшим количеством воды и большим количеством посторонних объектов - овощей или круп и приправ и приготовление этого всего одновременно.

Но хочу заметить, что Кострома конечно не является основным объектом этой темы. Я просто наивно понадеялась (и надежда эта еще не угасла) что есть у некоторых форумчан привязанность к собственному городу или любому другому населенному пункту ( я например очень хорошо отношусь к деревням и многих людей из деревень знала по универу и по арендаторам  - в моем личном опыте обычно это очень хорошо развитые в противовес некоторым расхожим мнения, вежливые и вполне цивилизованные люди, значительно более умные чем горожане). И мой пример может ассоциативно активировать другие сообщения по другим городам и национальностям.

И здесь нет в теме названия Кострома, славяне  т. п. Этнография - это разные народы. И мне нравятся разные. Может в силу моей собственной много национальности -по оценкам родителей их около 17. Основные - со стороны отца - поляки, монголы, белорусы, украинцы. Со стороны мамы - мордва, татары, цыгане(была ее пробабка из реального табора) , какая-то группа народов алтайского края по ее отцу.

Вот например мой отец в 18, мама в 18или 20 и в 23 или 26 точно не знаю







И что у нас вышло в итоге? я в 29 и в 33(кажется)



Так что славяне мы лично мягко говоря условные.
:)

К корейцам я привязана наверное тоже в результате  личного опыта -  разнообразного и очень положительного по этническим корейцам живущим давно в России (иногда одно иногда несколько поколений) во Владивостоке.

Что касается пресловутого индуизма и буддизма, то в последнее время мне как-то ближе славянское язычество. Вот например песенка про Бабу Йогу , не очень мне нравится исполнительница Ягини, но это почти самодельный клип, исполнители песни артисты почти жанра самодеятельной песни, хотя вообще-то уже широко известные в среде этого направления музыки - Андрей и Татьяна Шадровы

Изменено: Лилия Шаройко - 30.01.2018 16:30:35
Вот еще хочу добавить, чтобы обозначить насколько далеко я готова зайти в обсуждении этнографических особенностей народов
Sona Jobarteh - GAMBIA


Негры это так далеко, что следующие по дальности это уже наверное напланетяне. Это произведение мне нравится ужасно, даже не могу сказать точно почему.
У этой певицы много работ, все они искренни и наполнены каким-то ощущением осмысленности, но эта как-то особенно гармонична во всех отношениях. И видимо проникнута национальным духом.

Так как эту страну из эээ славян мало кто знает, то вот Википедия
Цитата
Га́мбия (англ. The Gambia, [ˈɡæmbiə]), Респу́блика Га́мбия (англ. Republic of The Gambia) — государство-полуанклав в Западной Африке. Является самым маленьким государством в континентальной части Африки. На севере, востоке и юге граничит с Сенегалом, на западе имеет небольшую береговую линию Атлантического океана. 18 февраля 1965 года Гамбия получила независимость от Британской империи, до 2 октября 2013 года являлась членом Содружества наций. Столицей является Банжул, крупнейший город — Серекунда.
12 декабря 2015 года президент страны Яйя Джамме провозгласил Гамбию Исламской республикой[3]. 29 января 2017 новый президент Адама Бэрроу переименовал страну назад в Республику Гамбия.
Изменено: Лилия Шаройко - 30.01.2018 18:19:09
Сегодня началась неделя масленицы



Алтай аэросъемка

Изменено: Лилия Шаройко - 11.02.2018 21:52:42
А вот так сказать флешмобы масленницы в прошлом 2016 году

Один это явно школьный двор


второй школьный же актовый зал вроде


Костюмами народ заморачиваться не стал
И кто-то недавно писал в танцах что клубный современный танец из коаковяка вырос
А это нечто не знаю как назвать.
Ролики, оба названы флешмоб на масленицу
Мне понравилось
:)  

ну и Кострома, конечно. Масленица практически повторяет обряд похороны Костромы, так что мы в общем то в какой то мере родина этого праздника.
Обычно у нас его отмечают на площади большие толпы, и всякие локальные отмечания присутствуют в больших количествах, были выставления Маслениц на центральных улицах возле торговых центров, в витринах магазинов, не знаю как будет в этот раз

Вот осовремененная версия песни во время одного из праздниковТы за что любишь Ивана , даже не знаю гдк и когда это было, может парк Берендеевка (это где давно Снегурочку снимали по Островскому, этот парк пережил много революций)



А вот это еще Новосибирск, тоже школа
https://vk.com/video30869860_171714034
Изменено: Лилия Шаройко - 11.02.2018 21:40:32
Вот собственно тоже просто настроение

Istvan Sky, Estas Tonne, Pablo Arellano - The Song of the Butterfly

Иван Скай (без бороды) - венгр, Эстас(Стас) Тонне украинец, Девушку не нашла судя по имени Италия
Запись с фестиваля уличных музыкантов.



Иван Скай



И еще немного альтернативной западной магии



Есть один здоровский ирладский фильм в, где ирландец сообщает приехавшему американскому негру, своему начальнику по ситуации (по международному полицейскому сотрудничеству негр на пару званий старше и руководит операцией) - расизм часть нашей национальной культуры. Это хорошее, смешное кино, они потом неоднократно спасают жизнь друг другу.
Так вот магия  - это часть этнической культуры. Не так ли?
:)
Собственно стишки там вполне для атеистов безобидные

ДАЖЕ В ТЕНИ

Даже в тени,
Я оборачиваюсь,
Чтобы найти тебя уходящего,
И даже когда я шепчу,
Приходят ветра,
Чтобы украсть слова, что я говорю.

Я могу упасть и продлить падение,
Я могу позвать и сохранить зов,
Интересно, почему эта любовь закончилась,
Интересно, почему это не навсегда?

Даже в тишине,
Я слышу свое сердце,
Оно еще часть тебя,
И даже утром,
Когда зажигаются огни,
Я не знаю, что делать.

Я могу упасть и продлить падение,
Я могу позвать и сохранить зов,
Интересно, почему эта любовь закончилась,
Интересно, почему это не навсегда?

Так высоко и так легко,
Любовь уходит, любовь идет...

Ничего криминального.
А если кому-то кажется, что это магия, так это вам просто показалось, так как никакой магии как всем тут известно нет.
Изменено: Лилия Шаройко - 12.02.2018 23:27:27
Цитата
Лилия Шаройко пишет:
А это нечто - не знаю как назвать.
"Ужас-с-с" назвать.  :)  Потому что другого ничего в голову в этом случае прийти и не может.
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Да ладно.
А мне понравилось
:(
Кому угодно может прийти в голову что угодно
И говорить о том, что что именно должно приходить в голову всем другим людям по поводу вещей связанных с музыкой и танцами как-то странно.

Ну не знаю не хотите не буду.
Может мне стоит вообще пойти заняться чем нить другим?
В другом месте? Не на этом форуме?
Я все сдала по аренде сегодня утром, сделала небольшой ремонт, мой оконный сад у арендаторов полностью восстановлен, пересажен неделю назад и появились сегодня новые ростки там где растения почти погибли, новый арендатор с энтузиазмом обещал ухаживать за цветами,   все остальные заплатили и продлили свое пребывание, по деньгам у меня полная кубышка, заняться мне особенно нечем, могу начать рыться в микробиологии и физике флуктуаций после этого могу или тут писать или книжкой своей заняться.
Если я тут кому-то сильно мешаю мне не сложно будет сейчас уйти, у меня такое чувство, что у меня здесь нет сейчас сильных привязанностей. И вроде я тут никому не нужна.
Я скучаю по миру с богами и магией. Он зовет меня обратно. А здесь это не приемлемо.
Навязывать свой мир другим бессмысленно.
А с планетой  - все равно здесь не достучаться до людей которые тебе с важным видом рассказывают, что природные богатства ничего не стоят. И действительно так думают. У них в голове просто нет места для этих вещей. Ну собственно именно это и убивает экологию планеты. Ну и чего тут с ними разговаривать, только время зря тратить.
Одновременно писать на нескольких форумах я не потяну.
Изменено: Лилия Шаройко - 13.02.2018 14:51:08
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 9 След.

Новая жизнь старых вещей


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее