Страницы: Пред. 1 ... 28 29 30 31 32 ... 520 След.
RSS
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
Александр пишет:
Цитата
Макрофаг пишет:
Именно внешний мир определяет по И.М.Сеченову деятельность головного мозга человека.

Интеллект в общем смысле слова – это сгусток жизненного опыта каждого индивида и, в значительной степени, – всех его предшествующих поколений.  
Значит за тридцать лет своей жизни, сквозь мистицизм, заблуждения и глупости, я подобрался к 1900-ым годам, к Сеченову. Ещё лет тридцать, и-и-и... :)

А как же иначе ? Культура ,традиции,те же самые научные достижения - любые современные открытия это опыт предшествующих поколений. Напр. ак. Павлов стоял на пороге открытия механизмов сознания (см. динамический стереотип) Лурия,Элхонон Голберг (рутинизация,роль лобных  долей)провели дальнейшие исследования. А теперь современными аппаратными методами подтверждаются теоретические обоснования появления сознания.
Жизненный опыт как необходимое условие образования личности - постоянно корректирует поведение особи . Все то,что для особи плохо - блокируется ,хорошо - усваивается для дальнейших успешных действий. Все это находит отражение и в функциональности мозга - образование нейросвязей по принципу возбуждение -торможение. И теперь жизненный опыт можно рассматривать не только в бытовом понимании,а как основа поведения особи обладающей личной системой значимости.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
"Определенные условия" для возникновения "спонтанной активности", что? - тоже "спонтанно активизируемо-"мыслезацикливаются""? Первопричинность активности, как смотрим, остается вопросом.
Нет таких вопросов. Мы энту активность постулируем. Как фундаментальное свойство нашего мира.
:)
Цитата
Петр Тайгер пишет:
К первопричине, к первопричине надобно подступаться.
Первопричину Всему ищете? Обрящете?
:)
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Макрофаг пишет:
И теперь жизненный опыт можно рассматривать не только в бытовом понимании,а как основа поведения особи обладающей личной системой значимости.
Я не молчу, я думаю.  :oops:
Если вы не знаете, что вам нужно делать, будете делать то, что нужно другим.
Цитата
Техник пишет:

Первопричину Всему ищете?  :)  
Пытаясь понять первопричину,  Вы так когда нибудь достанете Бога, что он  в конце-концов таки даст Вам выиграть в рулетку! Или нет!

--------------------------   Петр Тайгер.  :)

"....Буддизм полагает, что первопричину нужно искать в собственном постижении. Проблема первопричины не может быть разрешена интеллектом. Разум лишь истратит время на то, чтобы отвести от решения. Буддизм не призывает верить в то, что человек сам является Творцом мира, но он обещает, что по выполнении нужных требований, человек сам узнаёт ответ, причём без тени сомнения...."

----------------------------- из Википедии, вестимо.  ;)

--------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 18.11.2009 22:01:35
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
Александр пишет:
Я не молчу, я думаю

Для сопровождения - думания :   :D   Элхонон Голдберг

Управляющий мозг:
Лобные доли, лидерство и цивилизация
http://the-fifth-way.narod.ru/ExecutiveBrain/index.htm
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.




Рис. 5.3. Изменения в местной активации мозга, как функция знакомства с тестом. Правое полушарие особенно активно в начале теста (а), с тренировкой эта активация уменьшается
http://the-fifth-way.narod.ru/ExecutiveBrain/105.htm#l05_02

Вот они - механизмы сознания в действии! Новизна и рутинизация. Основа жизненного опыта - интеллекта.

Цитата
У высших животных, включая человека, мозг наделен мощной способностью к обучению. В отличие от инстинктивного поведения, обучение, по определению, является изменением. Организм сталкивается с ситуацией, для которой он не имеет готового эффективного решения. В ходе повторяющегося столкновения с подобной ситуацией со временем возникают адекватные стратегии реагирования. Длительность времени, или число итераций, требуемых для возникновения эффективных решений, широко варьируется. Иногда процесс ограничивается одной встречей (так называемая «ага-реакция»). Но неизменно происходит переход от отсутствия эффективного поведения к возникновению эффективного поведения. Этот процесс называется «обучением» и возникающее (или преподанное) поведение называется «выученным поведением». На ранней стадии любого процесса обучения организм сталкивается с «новизной», а финальной стадией процесса обучения является «рутинизация» или «фамильяризация». Переход от новизны к рутине — это универсальный цикл нашего внутреннего мира. Это ритм наших умственных процессов, развертывающийся в различных масштабах времени.
Изменено: Макрофаг - 19.11.2009 08:33:27
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:
Управляющий мозг:
"когнитивный градиент" - термин понравился. Идеально ложится в модель Техника
:)
Ясность - одна из форм полного тумана
Факты против - статичного понятия о ролях двух полушарий.

Цитата
Девочка с половиной мозга отправилась в школу
Девочка, которой удалили одно из полушарий головного мозга, смогла пойти в школу, сообщает Ananova. В восемь лет ей провели радикальную операцию по поводу редкого заболевания - энцефалита Расмуссена, который приводил к неподдающимся лечению эпилептическим припадкам.

Сейчас Кристине Сантхаус (Christina Santhouse) четырнадцать лет. Сообщается, что у нее частичный паралич левой руки и ноги, нарушение зрения слева. Однако память и интеллект после операции нарушены не были. Как и многие другие девочки в ее возрасте она ненавидит алгебру и обожает группу Nsync.

Впервые родители обратили внимание на признаки болезни, когда во время отдыха на побережье в штате Нью-Джерси у нее заметили сильную дрожь в левой ноге. Она была срочно обследована в больнице в Филадельфии, и уже через три дня врачи пришли к страшному диагнозу, который потребовал операции.

Энцефалит Расмуссена обычно поражает детей до 10 лет. При этом происходит сбой в иммунной системе и одно и полушарий мозга начинает необратимо разрушаться. Однако в случае с детьми удаление полушария головного мозга имеет более благоприятные результаты, поскольку оставшееся полушарие легче принимает функции утраченного.

Источник: Lenta.Ru
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:

У высших животных, включая человека, мозг....  организм сталкивается с ситуацией, для которой он не имеет готового эффективного решения. В ходе повторяющегося столкновения с подобной ситуацией со временем возникают адекватные стратегии реагирования.
У высших животных так действует высокой сложности программный рефлекторно-управленческий адаптационный  механизм,  - механизм биоробота, -  все согласно навороченной  первой сигнальной системе ( у амебы -он  просто менее навороченный... :) ). Какая-то часть 1-ой сигнальной системы, естественно, именно у высших животных и в особенности у приматов предельно очень похоже, супер-аниматно имитирует работу 2-ой сигнальной системы.  Почему и теряются в объяснениях интерпретируемого в опытах ученые, путаются.  Ведь только у кроманьонов, - это все хозяйство (включая в него, естественно, и всю мощь 1-ой сигнальной системы) , - это принципиально иной механизм, обусловленный наличием истинно настоящей 2-й сигнальной системы,  отвечающей за высшие психические функции, - это чисто кроманьонские эмоции, сознание, мышление и др. У кроманьона именно только благодаря этой 2-ой сигнальной системе формируется образное, абстрактно-логическое, творческое,  ассоциативно-интуитивное мышление.
Нам, ясен пень,  свойственно сопоставлять и не делать разницы между своими ощущениями и эмоциями и "кривляньями", биороботной мимикой животных-аниматов, переносить свое ощущение мира на животных (ах, - какая у меня умная собака, какой сообразительный котик!... :) ).  Но кроманьон - это принципиально иное живое существо, - иное клиентское приложение, чем все остальные живые существа на планете Земля, полностью на 100 %  подчиняющиеся регулятивно-управляющему серверу приложений под названием "царство природы"- "биофера + литосфера" (там же располагается и СУБД, обслуживающая этот сервер приложений). Часть поведенческой программы инстинктивно-рефлекторного уровня кроманьона зависит, ясен пень, от этого сервера, - сидит кроманьон в нем в виде волосатой обезьяны -биоробота от пят и жопы до самых-самых до окраин головного мозга,  но часть его в виде клиентского приложения, осеянная "духом божьим"  :) , принадлежит уже принципиально иной природы серверу, находящемуся явно  за пределами "биосферы+литосферы". Потому-то еще в свое время такой матерый диаматчик даже, как Ф. Энгельс, ничтоже сумняшеся и заявил - "выделился", мол, кроманьон, из "царства природы".... :D
* * *
С помощью "Инструкции по сборке" одна женщина пыталась собрать сложный новый  кухонный  прибор,  который только  что купила.  В  конце  концов  она сдалась, разбросав все детали по кухонному столу.
Представьте ее удивление,  когда, вернувшись  домой  несколькими часами спустя,  она  обнаружила, что агрегат  собрала  ее  служанка и  он прекрасно  работает.
-- Как тебе это удалось? -- воскликнула она.
--  Знаете,  мадам, когда  не  умеешь  читать,  приходится пользоваться мозгами, -- последовал невозмутимый ответ.


--------------------------------------------------  Энтони де Мелло.

-------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 19.11.2009 17:55:14
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Сигнальные системы ,это уже древний реликт. Это просто недоразумение.
Речь не является предлогом разделять человека и животных как это пытался сделать Павлов.
Для того ,чтобы повлиять на другую особь в желаемую сторону, "речь" - не является основным инструментом  коммуникабельности

Давайте посмотрим:
Цитата
Условимся называть в этой статье речью - осознаваемый (но не всегда и далеко не полностью) процесс использования тех символов общения, которые способны удовлетворительно повлиять в желаемую сторону. Это - процесс формализации желаемого, через ассоциации с известными символами общения, который формируется еще у ребенка, желающего что-то от родителей. Этими символами общения далеко не всегда являются слова. Чаще всего устная речь сопровождается мимикой, жестами, интонацией и многими другими способами передачи сведений, которые могут не осознаваться теми, кому это предназначено.  В человеческой культуре существует немало качественно различающихся систем таких символов, например, Этические символы общения.
http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/speech/speech.php
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 28 29 30 31 32 ... 520 След.

Мозг - это просто


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее